Безопасность

            История человечества свершается под воздействием веры. Вера может иметь разные формы и выражения, что не мешает ей быть отправной точкой для изменения существующего положения.

С появлением Словесности, людям был дан альтернативный смысл понятия «вера». Арабским корнем данного термина служат следующие слова: «амуна, амина, амана», означающие «быть верным, надежным, безопасным, благополучным, доверять, верить».

Для того чтобы лучше воспринять данные значения, обратимся к истории в Словесности, где используются слова от данных корней:

 

Владельцы твердости раннее объявили посланных лжецами.

Мы пришли к ним с Нашими знамениями, но они от них отстранились.

Они вытесали в горах безопасные дома. (15:80-82) 

 

Когда сказал им брат их Салих: «Неужели вы не остережетесь? Поистине, я доверенный посланник! Так остерегайтесь Зачинателя и слушайтесь меня!

Я не прошу у вас за это вознаграждения. Поистине, мое вознаграждение исключительно у Господа народов мира! Неужели вы будете оставлены в безопасности среди того, что здесь садов и источников, пашен и возрастающих пищевых посевов, вырезанных искусно домов в горах?». (26:142-149)

 

После того, как он подошел к нему, был к нему зов у правого берега высохшего русла, в благословенной местности из деревьев: «О Моисей, Я Зачинатель, Господь народов мира! Брось свой посох!». Но после того, как он увидел его шевелящимся, подобно сумасшедшему, он обернулся вспять. «О Моисей, подойди и не бойся, поистине, ты из находящихся в безопасности!». (28:30-31)

 

Устроили Мы между ними и благословенными Нами селениями внешние селения. Мы определили там путь: «Путешествуйте там ночи и дни в безопасности!». (34:18)

 

Оправдал Зачинатель посланнику истинное видение: «Вы ведь непременно войдете в священное место земного преклонения, если пожелает Зачинатель, в безопасности, обрив головы и укоротив, не боясь!». Он знал то, чего вы не знали, и установил, помимо этого, близкую победу! (48:27)

 

Согласие курайшитов! Они согласились путешествовать летом и зимой! 

Так пусть они служат Господу этого дома! Который накормил их во время голода и обезопасил их от страха! (106:1-4)

 

Приведенные знамения показывают, что основной чертой понятия «вера» является качественное состояние – состояние безопасности. Согласно Словесности, Мекка как раз и олицетворялась со всеобщей безопасностью, что и обусловило священный статус места земного преклонения:

 

Тогда Мы установили дом местом сбора для забывчивых людей и безопасным: «Устраивайте с позиции Авраама место сближающей связи!». Мы обязали Авраама и Исмаила: «Очистите Мой дом для обходящих, посвящающих, коленопреклоняющихся и падающих ниц». (2:125)

 

Они говорят: «Если мы последуем за Наставлением вместе с тобой, будем выхвачены из нашей земли!». Или Мы не упрочили святое место безопасным? Собираются к нему плоды от всего, как надел от Нас, однако большинство их не знает! (28:57)  

 

Неужели они не думали, что Мы установили священным безопасное место, но забывчивые люди вокруг него захватываются? Так неужели напраслине они верят, а от благодеяния Зачинателя они закрылись? (29:67)

 

Состояние безопасности может выражаться в состоянии благополучия:

 

А когда вы в благополучии, то тот, кто использует посещение для переубеждения, может принести в жертву животное по своей возможности. (2:196)

 

Если вы опасаетесь, то на ходу или сидя на чем-нибудь верхом. А когда вы окажетесь в безопасности, то поминайте Зачинателя так, как Он научил вас тому, чего вы не знали. (2:239)

 

Естественным образом безопасность и благополучие являются синонимами доверия:

 

Если вы в путешествии и не найдете писаря, то пусть берется залог. А если вы доверяете друг другу, то пусть тот, кому было доверено, вернет доверенное ему. Пусть он остерегается Зачинатель, Господа своего! Не скрывайте свидетельства, а кто скроет его, то, поистине, у него грешное сердце. Поистине, Зачинатель о том, что вы делаете Знающий! (2:283)

 

Состоянием безопасности может описываться предстоящее событие:

 

Когда появляется у них безопасное или опасное дело, они разглашают это. Если бы они вернули его посланнику и обладающим положением среди них, тогда узнали бы его исследующие. Если бы не превосходство от Зачинателя для вас и не Его милость, вы ведь последовали бы за ослушником, кроме немногих! (4:83)

 

Также безопасность может стать итогом деятельности:

 

Зачинатель обещал тем из вас, которые поверили и исправились, что Он непременно оставит их преемниками на земле, как Он оставил преемниками тех, кто был до них. Он непременно укрепит их в исполнении обязанности, которую Он одобрил для них. Он непременно сменит их страх на безопасность, сказав: «Они служат Мне и ничего не устраивают Мне в причастные!». Те, кто закроется после этого отступники! (24:55)

 

Итог итогу рознь. Человеческая деятельность может привести и к отсутствию безопасности:

 

Неужели обитатели селения чувствуют себя в безопасности от того, что придет к ним Наша сила ночью, когда они спят?!

Неужели обитатели селения чувствуют себя в безопасности от того, что придет к ним Наша сила утром, когда они забавляются?!

Неужели они чувствуют себя в безопасности от ухищрения Зачинателя?! Только народ, терпящий убыток, чувствует себя в безопасности от ухищрения Зачинателя! (7:97-99)

 

Так вы поверили, что Он разрушит с вами часть суши или пошлет на вас сильную бурю, а потом не найдется для вас поручителя?!

Или вы поверили, что Он вернет вас туда еще раз, затем пошлет на вас сокрушающий ветер, и вы будете потоплены за то, что вы были закрыты?! Потом вы не обнаружите против Нас в этом преследователя! (17:68-69)

 

Все описываемое относится к возможным проявлениям в этой жизни, а в следующем этапе вожделенным итогом, конечно же, будет безопасность в Раю:

 

Поистине, осмотрительные будут в Садах и Источниках!

Будет сказано им: «Входите в них с миром и в безопасности!». (15:45-46)

 

Кто явится с хорошим, то ему лучшее, и они в тот День от ужаса в безопасности! (27:89)

 

Мы дадим им в пару чернооких. Будут они просить там всякие плоды в безопасности. (44:54-55)