Блог
Умирал ли Иисус после распятия
Традиционно в христианстве бытует мнение, что Мессия Иисус был убит после распятия и был воскрешён. А среди мусульман традиционно принято, что он не был распят, а был вознесён на небо, а распят был его двойник. Для того, чтобы разобрать этот вопрос обратимся к основам — Евангелии и Корану. Говоря о том,
Сравнительный анализ содержания Корана и Торы
Обычно сравнительный анализ проводится между предметами, относящимися к одной плоскости, но при этом отличающимися между собой. Поэтому и в данной работе акцент ставится на строках из Корана и Торы (Пятикнижия Моисея), которые имеют между собой объективные отличия, расхождения, противоречия, и при этом не отрицается, что некоторые строки могут быть ошибочно поняты таковыми
О Зу-ль-карнайне
В Коране в 18:83-98 есть повествование о личности, называемой Зу-ль-карнайном (ذو القرنين). Прямой перевод с арабского этого имени – обладатель двух рогов. Существуют различные предложения по идентификации этой личности с известными персонажами, и существуют различные подробные...
Проблематика «сыновства Ездры»
В исламской традиции существует критика в сторону иудеев по поводу статуса библейского посланника – Ездры. Исламская традиция утверждает, что иудеи называли Ездру «сыном Бога», чем они и вызвали недовольство Бога. Выдвигая эту критику, мусульмане основываются на следующем отрывке из...
Размышление об Абсолюте
Для того, чтобы какое либо мировоззрение было цельным, у данного мировоззрения должно быть представление об Абсолюте. Отсутствие представления о неком или нечтом абсолютном лишает всякого смысла существования.
Коран об «ульу-ль-амр»-е
В любом объединении есть своя иерархия. Наличие иерархической системы предполагает наличие лидеров и правил субординации. Община верующих не является исключением. В Коране для обозначения лидеров верующих используется такое выражение как «ульу-ль-амр» (أولو الأمر), данное
Аргументы против Троицы. Часть 1
Разбор основных аргументов в пользу Троицы в контексте Библии В христианском мире распространено положение о Троице. Данное учение утверждалось постепенно по мере того, как созывались так называемые Вселенские соборы Христианской Церкви. Зафиксировалось это учение полностью на IV Вселенском соборе в 451 году.
Аргументы против Троицы. Часть 2
5) Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном. (Первое послание Иоанна 5:7,8. Синодальный перевод)