Государство

Принято считать, что государство это организованное общество, которое располагает механизмами управления, владеет правом принуждения, устанавливает правовой порядок на определенной территории. Хотя в науке и в международном праве не существует единого и общепризнанного определения понятия «государство», этот смысл можно найти в тексте Словесности.

В Словесности нет специального термина как «государство». В Словесности используются слова: «ард» - «земля» и «баляд» - «страна». Однако, для понимания главного смысла существования общества людей на земле, в Словесности существует арабский корень «маляка», означающее - управлять, владеть, править. От этого слова и происходит слово «малик» - царь, т.е. тот, кто управляет, тот кто владеет, тот кто правит.

Суть состоит в том, что любое общество управляется кем-либо, а значит, имеет некую иерархию. Наличие иерархии в обществе людей - закон Зачинателя:

 

Он - Тот, кто установил вас преемниками на земле. Он возвысил одних из вас над другими по степеням, чтобы испытать вас тем, что вам дано! Поистине, наказание Господа твоего быстрое, но ведь Он – Прощающий, Жалеющий! (6:165)

 

Неужели они распределяют милость Господа твоего?! Мы распределяем между ними средства в ближней жизни. Мы возвышаем одних степенями над другими, чтобы одни из них эксплуатировали других. Милость Господа твоего лучше того, что они собирают! (43:32)

 

Вот наглядный пример того, что организация людей немыслима без иерархии. Люди сотворены разными для исполнения разных функций. В этом смысле верующие в Единственного Зачинателя не исключение. Более того, верующим предписано подчинение:

 

О те, которые поверили! Слушайтесь Зачинателя, посланника и обладающих положением среди вас! Если вы спорите о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Зачинателю и посланнику, если вы верите Зачинателю и в Последний День. Так будет лучше и прекраснее по толкованию! (4:59) 

 

Как видно, принцип иерархического управления в обществе предписан Зачинателем. Конечно, формы управления меняются в зависимости от экономических условий, но суть всегда остается одна - вертикаль власти.

Согласно Словесности, наиболее оптимальной формой управления является единоначалие. Раньше в большинстве это было управление царя:

 

Сказал им их вестник: «Поистине, Зачинатель направил вам Саула царем!». 

Они ответили: «Каким образом у него будет власть над нами? Мы имеем больше прав на власть, чем он. Ему не дано стремления к богатству!». Он сказал: «Поистине, Зачинатель избрал его для вас, увеличил ему широту знаний и тела. Зачинатель дает от себя власть тому, кому Он пожелает. Поистине, Он – Объемлющий, Знающий!» (2:247)  

 

Сейчас это может быть президент, если у него не урезаны полномочия.

Теперь возникает такой вопрос, а власть и люди в управлении угодны Зачинателю или нет?

 

Неужели ты не думал о том, кто спорил с Авраамом о Господе, что ему Зачинатель даровал власть! Когда сказал Авраам: «Господь мой тот, кто оживляет и умертвляет!», то тот ответил: «Я оживляю и умертвляю!». Авраам сказал: «Поистине, Зачинатель выводит солнце с востока. А ты выведи его с запада!». Растерялся тот, который закрылся. Зачинатель не наставляет мракобесов! (2:258)  

  

Данный пример дает однозначный ответ - любая власть от Зачинателя. Мы не можем сказать, что если глава государства не верит в Единственного зачинателя, то такая власть не легитимна перед Зачинателем. Нам четко показано, что власть даже такому человека дана Зачинателем:

 

Скажи: «О Зачинатель, Владыка власти! Ты даешь власть кому пожелаешь, и отнимешь власть у кого пожелаешь! Ты возвеличиваешь кого желаешь и унижаешь кого желаешь! В Твоей руке благо! Поистине, Ты над всякой вещью мощен!» (3:26) 

 

Законы Зачинателя

 

Социальны

 

Законы Зачинателя в своей сути социально направлены, что видно из отношения к сиротам:

 

К достатку сироты приближайтесь только с наилучшим намерением, пока он не достигнет зрелости! Полностью соблюдайте меру и вес согласно соразмерности! Мы возлагаем на личность только по ее возможности! Когда вы говорите, то соблюдайте справедливость, даже если это будут близкие родственники! Полностью выполняйте взятое обязательство пред Зачинателем! Это для вас Его завещание, может быть, вы запомните! (6:152)

 

В Словесности есть такие понятия как «закят» и «садака». Эти финансовые действия направлены на улучшение социального состояния в обществе:

 

Давай близкому родственнику положенное ему, бедняку, путнику и не трать расточительно,поистине, расточители – братья ослушника, а ослушник по отношению к своему Господу закрыт! (17:26-27) 

 

О те, которые поверили! Расходуйте приобретенные вами и выведенные Мной для вас из земли здравые вещи. Не выполняйте расход из некачественных вещей, что вы сами не взяли бы, если только не закроете на это глаза. И знайте, что Зачинатель – Богатый, Славный! (2:267)

 

Они спрашивают тебя о том, что им расходовать? Ответь: «Что вы расходуете из хорошего, то – родителям, близким, сиротам, беднякам, путникам. Что вы совершаете из хорошего, то, поистине, Зачинатель об этом знает!». (2:215) 

 

Поистине, милостыни предназначены для бедных, нищих, работающих над этим для соединения их сердец, для бесправных, должников, на путь Зачинателя, для путников, обязавшихся в отношении Зачинателя! Зачинатель – Знающий, Мудрый! (9:60) 

 

А теперь подумаем, кто в наше время тратится на перечисленную категорию людей в государстве? Само государство. То, что собирают раз в год в мечетях или в других религиях, реально не охватывает и малую часть народа. Государство, через систему налогообложения перераспределяет финансы: пенсионерам, сиротам, инвалидам, разного рода льготникам, на образование, медицину и т.д. Если мы задумаемся, то наши налоги и есть те самые «закят» и «садака», идущие на прямую нуждающимся. Ведь налоги снимаются с наших доходов и зарплат, т.е. это наши заработанные деньги идут на выплаты социально нуждающимся.

 

Справедливы и соразмерны

 

Принципы соразмерности и справедливости должны распространяться абсолютно ко всем людям:

 

Когда вы говорите, то соблюдайте справедливость, даже если это будут близкие родственники! Полностью выполняйте взятое обязательство пред Зачинателем! Это для вас Его завещание, может быть, вы запомните! (6:152)

 

Поистине, Зачинатель повелевает делать справедливость, благодеяние и дары близким. Он удерживает от чрезмерности, ненавистного и притеснения. Он увещевает вас, может быть, вы опомнитесь!(16:90)

 

Предписывают судебный процесс

 

Что очень важно, принципы справедливости и соразмерности должны неукоснительно соблюдаться в судебном процессе:

 

Зачинатель, поистине, повелевает вам возвращать отданную на хранение вещь владельцам и разбирать справедливо среди людей, когда вы разбираете. Поистине, Зачинатель делает благодеяние, увещевая вас! Поистине, Зачинатель – Слышащий, Видящий! (4:58) 

 

О вы, которые поверили! Будьте стойки в соразмерности, свидетелями пред Зачинателем, даже если и против самих себя, или родителей, или близких, будь то богатый или бедный, а Зачинатель близок к обоим! Так не следуйте страсти, чтобы не нарушить справедливости! Если вы скривите или уклонитесь, то Зачинатель осведомлен о том, что вы делаете! (4:135)  

 

О вы, которые поверили! Будьте стойкими пред Зачинателем, соразмерными свидетелями! Не становитесь преступниками из-за ненависти людей, чтобы не нарушить справедливость! Будьте справедливы, это ближе к осмотрительности! Остерегайтесь Зачинателя! Поистине, Зачинатель сведущ в том, что вы делаете! (5:8) 

 

Они слушают лживое и поглощают незаконное. Если они явятся к тебе, то разберись между ними или отстранись от них. Если ты отстранишься от них, то они ничем не навредят тебе. Но если ты будешь разбираться, то разбирайся между ними соразмерно! Поистине, Зачинатель любит соразмерных! (5:42)  

 

Предписывают справедливую экономику

 

В торговле принципы соразмерности и справедливости так же должны соблюдаться:

 

О народ мой! Полностью соразмеряйте меру и вес! Не обманывайте людей ни в чем и не чините зло на земле, будучи испорченными! (11:85)

 

Отмеривайте полностью, когда мерите, и взвешивайте правильно соразмерными весами! Это лучше! Это наилучшее разъяснение! (17:35)

 

Взвешивайте верными весами! (26:182) 

 

О те, которые поверили! Когда вы занимаете в долг на определенный срок, то записывайте это. Пусть запись ведет справедливый по отношению к обоим писарь. (2:282) 

 

Экономика, согласно Словесности, не должна быть процентно-спекулятивной. Не обоснованный рост денег однозначно порицается Зачинателем:

 

О те, которые поверили! Остерегайтесь Зачинателя и оставьте то, что осталось у вас из роста, если вы являетесь верующими! (2:278) 

 

О вы, которые поверили! Не кормитесь умноженным ростом и остерегайтесь Зачинателя, может быть, вы преуспеете! (3:130)

 

Мы запретили иудеям приятные вещи, ранее дозволенные им за то, что они темнили и отвращали многих с пути Зачинателя, за взятие ими роста, ранее запрещенное им, за поглощение достатка людей понапрасну. Мы приготовили закрывшимся из них мучительное наказание! (4:161)

 

Те, кто кормится за счет роста, будут существовать исключительно как существует тот, кого поразил ослушник помешательством. Это за то, что они говорили: «Поистине, торговые сделки подобны росту!», но Зачинатель разрешил торговые сделки и запретил рост! Тот, к кому придет предостережение от Господа, и он перестанет пользоваться ростом, то ему останется то, что он имел раньше, а дело его находится у Зачинателя. А кто возвратится, те присоединяться к Огню и будут в нем оставаться. (2:275)

 

Сокрушает Зачинатель рост и выращивает милостыни, ведь Зачинатель не любит всякого закрывшегося грешника! (2:276)

 

То, что вы даете в рост, чтобы выросло в достатке забывчивых людей, то не растет у Зачинателя! То, что вы даете из обеляющего расхода, желая направления Зачинателя, это умножающие! (30:39)   

 

Против коррупции

 

В Словесности Зачинатель порицает коррупционные действия, и, в частности, взятки чиновникам:

 

Не поглощайте ваши достояния друг у друга понапрасну. Не давайте его выносящим решение, чтобы греховно присвоить часть достояния людей, когда вы знаете. (2:188)

 

Регулируют обороноспособность

 

Обороноспособность страны так же регулируется государством. Оно не должно быть агрессивным, а больше направлено на сдерживание посягательства на безопасность страны:

 

Сражайтесь на пути Зачинатель с теми, которые сражаются с вами, но не преступайте. Поистине, Зачинатель не любит преступающих!   

Убивайте их там, где вы их обнаружите, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Поистине, смута сильнее в грехе, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у священного места земного преклонения, пока они не станут сражаться с вами в нем. А если они начнут сражаться с вами, то убивайте их. Таким образом, будут наказаны закрывшиеся.

А если они прекратят сражаться, то, поистине, Зачинатель – Прощающий, Жалеющий!

Сражайтесь с ними, чтобы не было соблазна смуты, а была обязанность перед Зачинателем. А если они прекратят, то противостояние допускается только против мракобесов! 

Священный месяц священным месяцем, но за нарушение запретов наказание! Так кто нападет на вас, то и вы нападайте на него подобно тому, как он напал на вас. Остерегайтесь Зачинателя и знайте, что Зачинатель с осмотрительными! (2:190-194)

 

Приготовьте сколько сможете мощи против них! Соединениями верховых вы приведете в ужас противников Зачинателя, ваших противников и других, помимо них! Вы не знаете их, Зачинатель их знает! (8:60)

 

Предписывают совещание

 

Единоначалие, конечно же, не может быть без команды. Наличие команды предполагает совещание между собой, ведь любое решение должно быть продумано:

 

Так с милосердием от Зачинателя ты смягчился к ним. Если бы ты был грубым, с жестоким сердцем, то они разошлись бы. Так извини их, попроси для них прощения и советуйся с ними о деле. А когда ты решишься, то положись на Зачинателя, поистине, Зачинатель любит полагающихся! (3:159) 

 

Заключение

 

Как видно из приведенных отрывков Словесности, государство как таковое угодно Зачинателю, более того, власть в таком государстве от Зачинателю. А вот призывы к свержению власти у религиозных радикалов или оппозиции не имеют основания от Зачинателя. Более того, если мы посмотрим, то в Словесности вообще нет прецедента того, чтобы какой-либо посланник призывал к свержению власти. А пример Иосифа показывает, что даже праведник может работать под управлением пан-политеиста фараона, работать в таком государстве и на такое государство.&