Власть в государстве

История человечества богата событиями борьбы людей за власть. Цивилизации возникали и исчезали, приобретали разные формы управления массами. Сейчас принято считать, что организованное общество это государство, которое располагает механизмами управления, владеет правом принуждения, устанавливает правовой порядок на определенной территории. Однако в науке и в международном праве не существует единого и общепризнанного определения понятия «государство».  

Попытаемся найти этот смысл в тексте Словесности. В Словесности используются такие слова «земля» и«страна». Суть состоит в том, что любое общество управляется кем-либо, а значит, имеет некую иерархию. Вот наличие иерархии в обществе людей есть закон Зачинателя:

 

Неужели они распределяют милость Господа твоего?! Мы распределяем между ними средства в ближней жизни. Мы возвышаем одних степенями над другими, чтобы одни из них эксплуатировали других. Милость Господа твоего лучше того, что они собирают! (43:32) 

 

Это наглядный пример того, что организованное сообщество людей немыслимо без иерархии. Наличие иерархии означает, что у одних людей есть власть над другими. Что по этому поводу говорится в Словесности?

 

            Скажи: «О Зачинатель, Владыка власти! Ты даешь власть, кому пожелаешь и отнимешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого желаешь и унижаешь, кого желаешь». (3:26)        

 

            Очевидно, что власть дается только с позволения Зачинателя и считать, что та или иная власть не легитимна перед Зачинателем нельзя. Каждый народ достоин той власти, которую имеет. Другое дело, чем руководствуется власть? Здесь два варианта, либо руководствоваться трансцендентными законами, либо человеческими. 

Рассмотрим законы Зачинателя. Законы Зачинателя по своей сути социально направлены: 

 

Они спрашивают тебя о том, что им расходовать? Ответь: «Что вы расходуете из хорошего, то родителям, близким, сиротам, беднякам, путникам. Что вы совершаете из хорошего, то, поистине, Зачинатель об этом знает!». (2:215) 

 

Перечисленные категории людей системно могут обеспечиваться только в рамках государства. Государство через систему налогообложения перераспределяет финансы: пенсионерам, сиротам, инвалидам, разного рода льготникам, на образование, медицину и т.д. 

Еще один трансцендентный принцип, предписанный Зачинателем это принцип справедливости. Государство должно руководствоваться справедливостью и распространять его абсолютно на всех людей:  

 

Когда вы говорите, то соблюдайте справедливость, даже если это будут близкие родственники! Полностью выполняйте взятое обязательство пред Зачинателем! Это для вас Его завещание, может быть, вы запомните! (6:152) 

 

Коммуникация людей осуществляется во множестве сфер и нуждается в государственном регулировании. А в государственном регулировании важную функцию в отношениях между гражданами выполняет судебная система. Чтобы не было анархии и самосуда, суд должен быть основан на трансцендентных принципах справедливости и соразмерности:

 

О вы, которые поверили! Будьте стойки в соразмерности, свидетелями пред Зачинателем, даже если и против самих себя, или родителей, или близких, будь то богатый или бедный, а Зачинатель близок к обоим! Так не следуйте страсти, чтобы не нарушить справедливости! Если вы скривите или уклонитесь, то Зачинатель осведомлен о том, что вы делаете! (4:135)

 

Существование государства невозможно без экономических отношений. И в этой сфере государство обязано выработать определенные правила. Ведь без них не будет стабильности в народе, возобладает верховенство силы и о гармоничном развитии государства можно забыть. Чтобы избежать такого негативного результата, экономические законы обязаны основываться на принципы справедливости и соразмерности: 

 

Отмеривайте полностью, когда мерите, и взвешивайте правильно соразмерными весами! Это лучше! Это наилучшее объяснение! (17:35)

 

Принципы справедливости и соразмерности должны охватывать не только торговлю, но и всю экономическую сферу, включая наиважнейший институт экономики – финансовую сферу. Финансовая система в государстве не должна быть процентно-спекулятивной, т.к. по своей «природе» не соответствует справедливости и соразмерности. Такая не обоснованная прибыль однозначно порицается Зачинателем:

 

Те, кто кормится за счет роста, будут существовать исключительно, как существует тот, кого поразил ослушник помешательством. Это за то, что они говорили: «Поистине, торговые сделки подобны росту!», но Зачинатель разрешил торговые сделки и запретил рост! Тот, к кому придет предостережение от Господа, и он перестанет пользоваться ростом, то ему останется то, что он имел раньше, а дело его находится у Зачинателя. А кто возвратится, те присоединяться к Огню и будут в нем оставаться. (2:275)

 

Зачастую люди стремятся получить выгоду за счет других, что напрямую нарушает трансцендентные законы справедливости и соразмерности. Особенно это актуально в отношении чиновников. Коррупция не дает успешно развиваться государству, именно поэтому, успешным считается то государство, в котором наименьшая степень коррупции. В Словесности Зачинатель порицает коррупционные действия, и, в частности, взятки: 

 

Не поглощайте ваши достояния друг у друга понапрасну. Не давайте его выносящим решение, чтобы греховно присвоить часть достояния людей, когда вы знаете. (2:188) 

 

При успешной реализации божественных принципов любое общество обречено на успех. Однако, в мире существует конкуренция между странами, и успешная страна может вызвать желание разрушить все ее достижения. Для предотвращения возможной агрессии, необходимо укреплять обороноспособность страны, а это наиболее эффективно при государственном  регулировании: 

 

Приготовьте сколько сможете мощи против них! Соединениями верховых вы приведете в ужас противников Зачинателя, ваших противников и других, помимо них! Вы не знаете их, Зачинатель их знает! (8:60)  

 

            Государственное управление осуществляется командой исполнителей. Чтобы работа чиновников была гармоничной и эффективной необходимо согласовывать свои действия, а это возможно лишь при целенаправленном планировании и разработке программ действий в единой парадигме. Все это может и должно инициироваться по принципу совещания: 

 

Так с милосердием от Зачинателя ты смягчился к ним. Если бы ты был грубым, с жестоким сердцем, то они разошлись бы. Так извини их, попроси для них прощения и советуйся с ними о деле. А когда ты решишься, то положись на Зачинателя, поистине, Зачинатель любит полагающихся! (3:159)   

  

Конечно, граждане имеют право критиковать те или иные ошибки государства, но критика должна быть конструктивной. Активные люди должны предлагать альтернативу, показывать пути исправления и главное, самим соответствовать своим же пожеланиям. Ведь не секрет, что мы сами зачастую предлагаем взятки, закрываем глаза на воровство, сами участвуем в незаконном приобретении имущества и кумовстве. 

Если общество будет граждански активно и соответствовать трансцендентным принципам справедливости и соразмерности, то и исполнение, как и сами законы, будут соответствующими.