Весть

          Окружающий нас мир не зря называют эмпирическим, ведь люди наделены способностями исследования, изучения и анализа. Перечисленные качества работают лишь на основе данных, отсутствие которых оставляет человека во мраке невежества.

Для ответа на вечный вопрос о смысле жизни также необходимы «исходные данные», чтобы правильно выстроить систему ценностей, определить вектор развития и подготовиться к окончательному итогу. Данные на эту тему не могут быть добыты научным методом, интуицией или жизненным опытом, т.к. относятся к сокровенному источнику, открывающемуся только избранным – вестникам, посланникам Зачинателя. Таким избранным посланником-вестником был Мухаммад: 

 

О забывчивые люди! К вам пришел посланник с истиной от вашего Господа! Поверить будет лучше для вас! Если закроетесь, то ведь Зачинателю принадлежит то, что на небесах и на земле! Поистине, Зачинатель – Знающий, Мудрый! (4:170) 

 

Скажи: «О забывчивые люди! Я посланник Зачинателя, которому принадлежит власть над небесами и землей, к вам всем. Зачинатель исключительно Он! Он оживляет и умертвляет!». Так верьте Зачинателю и Его посланнику, вестнику, неискушенному, который верит Зачинателю и Его Словам. Следуйте за ним, может быть, вы наставитесь! (7:158)  

 

Роль посланника состоит в донесении вести от Творца. Последней такой вестью для человечества является Словесность, который сравнивается со светом: 

 

Так поверьте Зачинателю и Его посланнику, в Свет, который Мы ниспослали! Зачинатель о том, что вы делаете, осведомлен! (64:8) 

 

Доверие и верность ниспосланной информации задает программу действий в этой жизни и надежду на положительный итоговый результат: 

 

Верьте Зачинателю и Его посланнику! Расходуйте из того, что вам установлено. Тем же из вас, которые поверили и расходовали, для них великая награда! (57:7) 

 

Хотелось бы подчеркнуть, что вера в ниспосланную весть от Создателя зиждется на добровольном ее признании: 

 

Если бы пожелал твой Господь, тогда поверили бы все, кто на земле, целиком. Неужели ты принудишь людей к тому, чтобы они стали верующими? (10:99) 

 

Это лишнее подтверждение того, что Мухаммад не распространял истину силой. Немаловажным фактором быстрого распространения веры в Словесность послужил предыдущий опыт получения информации от Всевышнего: 

 

Поистине, самые близкие к Аврааму те, которые за ним последовали, и этот вестник, и те, которые поверили. Поистине, Зачинатель – Покровитель верующих! (3:68)

 

Те люди, которые уже обладали частью информации об истине, Зачинателем определяются в Словесности как «обладатели Предписания». Единый источник представления о Создателе, бытии и смысле жизни позволяет обращаться отдельно к данной категории людей:

 

Словесность Мы разделили, чтобы ты декламировал ее забывчивым людям не спеша. Мы ниспослали его ниспосланием! Скажи: «Верьте в нее или не верьте!». Те, кому даровано это знание до нее, когда она читается им, падают на бороды в земном преклонении и говорят: «Бесконечно далек наш Господь! Поистине, ведь обещание Господа нашего исполняется!». Падают они на бороды плача, и увеличивает оно в них благоговение! (17:106-109) 

 

И в данной ситуации непреложным условием является добровольность принятия решения. Более того, звучит призыв к толерантному отношению друг к другу, ведь история показывает, что религиозные войны очень беспощадны:

 

Так поэтому призывай и стой прямо, как велено тебе. Не следуй за их страстями. Скажи: «Я поверил в то, что ниспослал Зачинатель из Предписания. Мне велено быть справедливым между вами! Зачинатель наш Господь и ваш Господь! Нам наши дела, вам ваши дела! Нет оправданий между нами и вами! Зачинатель соберет нас, и к Нему исход!». (42:15)  

 

Основной причиной ненависти служит защита своей выстроенной системы жизнедеятельности, которая зачастую далека от первозданного примера. Апеллирование к первоисточнику служит главным обращением к обладателям Предписания, что позволяет выступить единым фронтом против «антиистины»: 

 

Прославляемый – посланник Зачинателя. Те, которые с ним, суровы над закрывшимися, милостивы между собой. Ты видишь их коленопреклоняющимися, падающими ниц, стремящимися к превосходству от Зачинателя и Его довольствию. Приметы их на их лицах от следов падения ниц. Таков пример их в Торе, а в Евангелии пример их подобен растению, выведшему свой побег, который укрепился и, став твердым, выровнялся на стебле, восхищая сеятелей, чтобы разъярили они закрывшихся. Обещал Зачинатель поверившим и исправившимся прощение и огромную награду! (48:29)  

 

 

Использование ниспосланного Света дает огромное преимущество перед другими – закрывшимися от него: 

 

Для тех, которые поверили и исправились, поверили тому, что было ниспослано прославляемому, а это истина от их Господа, Он закроет дурные деяния и улучшит их разум! Это потому, что закрывшиеся последовали за напраслиной, а поверившие последовали за истиной от их Господа. Таким образом приводит Зачинатель забывчивым людям их пример! (47:2-3) 

 

Ведь неспроста ниспосланное Предписание представляется Светом, ведь отсутствие оного означает тьму и мрак: 

 

Приготовил им Зачинатель суровое наказание. Так остерегайтесь Зачинателя, о обладающие умом, которые поверили! Зачинатель ниспослал вам Напоминание с посланником, который читает вам знамения Зачинателя разъясненными, чтобы вывести тех, которые поверили и исправились, из мрака к Свету. Кто верит Зачинателю и исправляется, того Он введет в Сады с текущими в низовьях реками! Они останутся постоянно в них! Зачинатель дал ему наилучший удел! (65:10-11)