Часть 2
Хотя по этому вопросу есть споры между православными и католиками, в обожествлении Марии католики не отстают. У католиков есть следующие молитвы:
- славься царица, матерь милосердия, жизнь, отрада и надежда наша, славься. К тебе взываем в изгнании, чада Евы, к тебе воздыхаем, стеная и плача в этой долине слёз. О заступница наша! К нам устреми твоего милосердия взоры, и Иисуса, благословенный плод чрева твоего, яви нам после этого изгнания. О кротость, о милость, о отрада, дева Мария!
- под твою защиту прибегаем, пресвятая богородица. Не презри молений наших в скорбях наших, но от всех опасностей избавляй нас всегда, дева преславная и благословенная. Владычица наша, защитница наша, заступница наша, утешительница наша, с сыном твоим примири нас, сыну Твоему поручи нас, к сыну твоему приведи всех нас.
- О, богоизбранная заступница грешных, взыскание погибших и наставница заблудших! Ты не презираешь удалившейся своеволием от пажити сына твоего блуждающей в дебрях греха бедной словесной овцы, но идя, ищешь заблудшую. Кто исследит пути милосердия твоего? Будь милостива ко всем: погибающих извлеки из бездны погибели, заблудших отыщи и наставь, удаленных обрати и привлеки, обращающихся к тебе и приближающихся прими и спаси. Всех же кающихся к сыну твоему, доброму пастырю, и богу нашему приведи, да молитвами твоими не будет ни единой овцы без вести пропавшей, но да будет едино стадо и един пастырь, который упасет души наши и откроет ходатайством твоим двери во обители вечные.
Напомню, что, католиков, среди 2,5 миллиардов христиан, насчитывается более половины, а православных более 200 млн. человек, т.е. более 60% христиан служат Марии и об этом будет спрошен Иисус, дозволял ли он такое или нет. Лишь протестанты не обращают свои молитвы Марии, а значит не служат ей. Ну и как результат, будучи меньшими по численности, лидерами во всех сферах жизни являются именно протестанты.
А что по поводу троицы сказано в Словесности?
О удостоенные Предписания! Не переходите границы в своей обязанности и говорите о Зачинателе исключительно истину! Поистине, помазанник Иисус, сын Марии, посланник Зачинателя и Его слово! Он предоставил его Марии и Дух от Себя. Так верьте Зачинателю и Его посланникам! Не говорите три! Вам лучше удержаться! Поистине, Зачинатель – Единственный Зачинатель! Бесконечно далек Он от того, чтобы у Него был ребенок! Ему принадлежит то, что на небесах и на земле! Достаточно Зачинателя как Поручителя! (4:171)
Ну очевидно же, что критикуется сам догмат о троице, а упоминание служении Марии, вместе с Иисусом и Зачинателем является частным проявлением данного догмата.
Цитата: О священных писаниях иудеев, христиан и о Коране ислам декларирует два взаимоисключающих суждения - с одной стороны, Коран ниспослан на землю для подтверждения предыдущих писаний, с другой - своим появлением он отвергает их и даже "отменяет". Считается, что христиане и иудеи "подделали" свои священные писания, и нынешние Тора и Евангелие - не те, что были ниспосланы на Землю Богом.
Ответ: В данном суждении идет очевидное искажение фактов. Нигде в Словесности не сказано, что предыдущие Предписания либо отменены, либо подделаны иудеями и христианами. Идет лишь констатация факта того, что иудеи и христиане переставляют слова со своих мест;
Среди тех, которые стали иудеями, есть те, которые искажают положение слов и говорят: «Мы слышали и не повинуемся», «Выслушай неслыханное» и «Упаси нас», искривляя своими языками и пороча обязанность перед Зачинателем. Если бы они сказали: «Мы слышали и слушаемся!», «Выслушай слышимое!» и «Присматривай за нами!», то это было бы лучше для них и прямее. Однако Зачинатель проклял их за закрытость! Они не верят, за исключением немногих! (4:46)
Также, осуждается приписывание трансцендентного статуса человеческим писаниям:
Горе же тем, которые пишут Писание своими руками, а затем говорят: «Это от Зачинателя», чтобы получить за это небольшие ценности. Так горе же им за то, что написали их руки! Горе же им за то, что они приобрели! (2:79)
Сами же Предписания не отвергаются:
Ниспослал Он тебе Предписание с истиной, подтверждающее то, что было до него. Ранее ниспослал Он Тору и Евангелие - наставлением для забывчивых людей. Ниспослал Различение! Поистине, тем, которые закрылись от знамений Зачинателя, будет суровое наказание! Поистине, Зачинатель – Всемогущий, Обладатель воздаяния! (3:3-4)
Более того, следование Предписаниям приводит к успеху:
Поистине, если бы они основывались на Торе, Евангелие и том, что ниспослано им от их Взрастителя, то они бы питались тем, что сверху их, и тем, что у них под ногами! Среди них есть умеренное главенство, но многие из них совершают злодеяния! (5:66)
Цитата: Обращаем внимание читателя на то, что в сурах, которые Мохаммед читал в Мекке, о расхождениях пока не говорится, они появились после его переезда в Медину, когда Мохаммед стал изгонять иудеев и христиан, обкладывать их налогами и, вообще, воспылал к ним гневом. Ему надо было обосновать декларируемое им превосходство мусульманской религии над иными верованиями, и он это делал, усиленно вбивая клин между существующими религиями, с одной стороны, и рождающимся исламом, с другой.
Ответ: Обращаю внимание читателей, что все эти сообщения про Мухаммада об отношениях с удостоенными Предписания не имеют подтверждения в Словесности. Мухаммад из Словесности и из воспоминаний людей через несколько поколений – разные люди.
Цитата: "Скажи (Мохаммед): вы, неверные! Я не поклоняюсь тому, чему вы поклоняетесь, а вы не поклоняетесь тому, чему я поклоняюсь. Я ведь не поклонюсь тому, чему вы поклонялись, и вы не поклонитесь тому, чему я поклоняюсь. Вам - ваша вера, мне же - моя вера!" (109: 1 -6).
Как видим, - идиллия, возможность плюрализма в религиях. И в то же время читаем:
"О, вы, которые уверовали! Не дружите с иудеями и христианами: они дружат между собой. Если же кто-либо из вас дружит с ними, то он сам из них" (5: 51).
"Иудеи утверждали: Узайр - сын Аллаха. Христиане утверждали: Мессия - сын Аллаха. Но это - всего лишь словеса, изреченные их устами, напоминающие слова не уверовавших раньше них. Да поразит их Аллах! Сколь далеки они от истины" (9: 30).
Ответ: Тема покровительства довольно подробна описана в Словесности, стоит ее осмыслить полностью, как подобные мысли не найдут себе места в адекватном сознании. Почему я говорю о покровительстве? Потому, что на самом деле в Словесности использованы слова, корнем которых выступает термин «уалийун» – ед.ч., «аулия,а» – мн.ч. – «быть близким, покровителем». В общечеловеческом понятии слово «близкий» означает «тот, кто связан тесным личным общением, дружбой, любовью»; а слово «покровитель» – «тот, кто защищает, близок духовно, относится с дружбой и любовью». Так в отношении удостоенных Предписания используется смысл покровительства. Кто является легитимным покровителем, согласно Словесности?
Зачинатель - Покровитель тех, которые поверили. Он выводит их из мраков к свету. А
покровителями тех, которые закрылись, являются сторонники произвола. Они выводят их от света к мракам. Такие присоединятся к Огню и будут в нем пребывать! (2:257)
Т.е. тот, кто является сторонником произвола не может быть покровителем верующих. А кто является сторонником произвола? Тот, кто является оппонентами поверивших в Словесность:
Неужели ты не думал о тех, которым дарована доля Предписания?! Они верят в нарушение и произвол. Говорят о тех, которые закрылись: «Эти более наставлены на путь, чем те, которые поверили!». (4:51)
А то, что удостоенные Предписания зачастую являются сторонниками произвола, сообщает следующий отрывок:
Скажи: «О удостоенные Предписания! У вас нет ничего, пока не выпрямите Тору, Евангелие и то, что низведено вам от вашего Господа». Но у многих из них низведенное тебе от твоего Господа непременно увеличивает произвол и закрытость. Не переживай о закрывшихся людях! (5:68)
Вот именно в таком смысле Зачинатель предостерегает брать в покровители людей, тех, кто не поверили Словесности:
О, вы, которые поверили! Не берите своих отцов и братьев покровителями, если они полюбили закрытость против веры. Кто из вас берет их в покровители, те мракобесы. (9:23)
Цитата: Ортодоксальные мусульмане с гордостью говорят, что в Коране нет противоречий. Но что же вынудило Создателя изменить отношение к иудеям и христианам, перейти от лояльности, терпимости к призыву "Да поразит их Аллах"? Нет, конечно, Господь, создавший всех людей, не мог вести людей к нетерпимости, взаимному презрению. Да и Господу ли принадлежат слова "Да поразит их Аллах"? Уж, если бы Он хотел "наказать" христиан и иудеев, то сказал бы: "Я поражу их!". Так что, это не слова Самого Аллаха. Кому же? Нам остается только утверждать: ошибка принадлежит не Аллаху, а передатчику Его слов - пророку Мохаммеду.
Ответ: Судя по всему, автор не владеет знаниями в арабском языке. В аяте сказано «сразит их Зачинатель». Это выражение относиться к Самому Зачинателю. Таким образом, Зачинатель часто выражается. Это особенность арабского языка. Творец себя называет: Я, Мы, а иногда и в третьем лице, как в данном аяте. Если бы были знания грамматики у автора, то он бы такие элементарные вещи понял бы, но он решил выдвинуть критику по переводу, что априори ставит его в неправильную позицию.
Цитата В Медине человек, который в Мекке был гонимым проповедником, станет властителем - главой мусульманской общины, затем - властителем всей Медины, потом -почти всего Аравийского полуострова. У него появятся золото, женщины, власть. Отсюда - и перемена взглядов. Мало кого не сломали бы эти, новые возможности. Его - сломало. Разве вы в своей жизни не встречались с таким явлением, когда власть и деньги портят человека? Все предельно очевидно. Аллах, как видим, открыл путь к взаимопониманию и мирному сосуществованию религий и народов. Но этот объединительный дух слова Божьего своими руками разрушит сам мусульманский пророк Мохаммед. И мир пойдет не тем путем, который продиктовал Всевышний. Пойдет тропой войны, тогда как Бог установил путь мира.
Ответ: Очевидно одно, что автор судит, скорее всего, по себе. Ведь темную сторону своей души он знает лучше нас, и именно эта сторона и движет им, когда он пытается подогнать под себя Мухаммада.
Цитата: Аллах диктовал одно, а Мохаммед говорил и делал другое. При этом считал себя правым и непогрешимым. А "аксиому" о своей непогрешимости, чтобы никто не сомневался, даже ввел в Коран, в 48-ю суру, об этом мы еще поговорим. Интересно, что мусульмане при утверждении непогрешимости Мохаммеда ссылаются именно на эту суру: видите - он был непогрешим. Но ведь он сам и ввел это положение в Коран! Но ортодоксальный мусульманин будет неустанно повторять: нет, Мохаммед был безгрешен, и все слова Корана, с самого первого до самого последнего - это слова Аллаха, не Мохаммеда, а пророк только смиренно повторял их.
Ответ: Повторюсь в который раз, все, что приписывают Мухаммаду, не есть истина. В противном случае, он бы не избежал наказания от Зачинателя за своеволие. В 48 суре же нет никакого положения о непогрешимости посланника. Напротив, в ней устанавливается факт провинности Мухаммада, как в прошлом, так и в будущем. Другое дело, что эти провинности ему Творец простил:
Мы даровали тебе явную победу, чтобы Зачинатель простил тебе то, что предшествовало из твоих провинностей и что будет позже. Чтобы завершил Свою милость тебе и наставить тебя на прямой путь. Чтобы помог тебе Зачинатель великой помощью. (48:1-3)
Утверждать же голословно, что это приписка самого Мухаммада может любой, а вот привести факт этого не может никто. Автор высказал свое мнение без доказательства.
Цитата: Есть у думающего мусульманина еще один, неопровержимый, довод: в суре 33 говорится:
"Отныне тебе не дозволено жениться на других, кроме невольниц, даже если их красота поразит тебя".
Время прочтения этой суры Мохаммедом - это время так называемой "окопной войны", время женитьбы на бывшей жене своего приемного сына Зейда. 628-й год. Но после этого он женится еще на трех женщинах, сам же нарушая завет Корана. Это ли не грех? И вообще, могут ли быть безгрешные люди? Тут ортодоксу ничего не остается, как взяться за меч и поразить "еретика"...
Ответ: То, что упомянутый в Словесности Зейд не являлся приемным сыном я уже доказал, а факта женитьбы Мухаммада на более чем 4-х женщинах в Словесности нет. Все остальное – обычная дезинформация.
Цитата: Во многих местах Корана рассыпаны законы ведения боя, правила ограбления торговых караванов, законы воинской чести, как их понимал Мохаммед. Маршал Жуков в конце 30-х годов заказал Ленинградскому институту востоковедения перевод таких мест из Корана. Эта работа была выполнена и предоставлена маршалу. Нашел ли он ответы на свои вопросы - неизвестно.
Ответ: Что помешало автору привести аяты про правило ограбления караванов? Автор просто лжет. Таких аятов нет.
Цитата Однако в этой религии есть еще одна черта, которая отличает ее от других религий, особенно от христианства, о котором пойдет речь в следующей суре. Это - отсутствие требования о совершенствовании человека. Если христианство требует от человека постоянного движения к любви, к терпимости и благоразумию, Коран требует лишь послушания и страха перед Аллахом.
Ответ: Если подразумевать под совершенствованием, приобретение хороших качеств, то автор явно невнимательно читал Словесность:
Никогда не достигнете вы благочестия, пока не будете расходовать то, что любите. Что бы вы ни расходовали, Зачинатель про это знает. (3:92)
Разве вы повелеваете людям благочестие и забываете самих себя? Ведь вы читаете Предписание, неужели вы не образумитесь? (2:44)
Не делайте Зачинателя предметом ваших клятв о том, что вы благочестивы и осмотрительны. Улучшайте отношения людей друг с другом. Ведь Зачинатель - Слышащий, Знающий. (2:224)
О вы, которые уверовали! Когда беседуете втайне, то не беседуйте о грехе и вражде, а беседуйте о благочестии и осмотрительности. Остерегайтесь Зачинателя, к которому вы будете собраны. (58:9)
И помогайте одни другим в благочестии и осмотрительности, но не помогайте в грехе и вражде (5:2)
Поистине, те, кто уверовал и творил добрые дела, им Милосердный дарует любовь. (19:96)
Если же подразумевается интеллектуальное совершенствование, то и тут Алескеров довольно невнимательный:
Поистине, в творении небес и земли, в смене ночи и дня знамения для обладающих разумом, тех, которые поминают Зачинателя стоя, сидя и на своих боках. Они размышляют о сотворении небес и земли, думая: «Взраститель наш! Не сотворил Ты это понапрасну. Бесконечно далек Ты! Так защити нас от наказания Огня! (3:190-191)
Неужели они не размышляют о самих себе? Сотворил Зачинатель небеса, землю и то, что между ними, исключительно поистине и на определенный срок. Поистине, большинство забывчивых людей ведь от встречи с их Взрастителем закрыты! (30:8)
Он подчинил вам то, что в небесах, и то, что на земле, все, что в них. Поистине, в этом знамения для размышляющего народа! (45:13)
Цитата: Мусульманину разрешено иметь до четырех жен, в Коране говорится о том, что это касается обычных мусульман, не посланника. У него было десять жён одновременно. Подобные положения Корана вызывают крамольную мысль о том, что они были выгодны пророку.
Ответ: В Словесности нет сообщения, что у Мухаммада было 10 жен. А разрешение же ему, помимо верующих, было в степени родства и поведения женщин, но ни как количества. Ну и положение о том, что мусульманину разрешено 4 жены давно устаревшая установка:
Если вы боитесь, что не будете соразмерны с сиротами, то интимные отношения с приятными для вас женщинами: двумя, тремя, четырьмя. А если вы боитесь, что не будете справедливы, то с одной или зависимой от вас. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости! (4:3)
Четко определено, что отсутствие справедливости позволяет только одну жену, а справедливость между женами для человека невозможна:
Вы не сможете быть справедливыми между женщинами, даже если бы и стремились. Так не уклоняйтесь, чтобы не оставить ее словно подвешенной. Но если вы исправите положение и будете осмотрительны, то, поистине, Зачинатель – Прощающий, Жалеющий! (4:129)