Часть 2

Как мы видим, и в данном случае читаемые знамения упоминаются в связке с разборчивостью, что наглядно показано и в обращении к верующим:

 

Когда вы разводитесь с женщинами, и они дождались положенного срока, то удерживайте с одобрением, либо отпустите их с одобрением. Не удерживайте их в ущерб им, чтобы не преступить. Кто совершит это, тем самым очернит себя! Не принимайте знамения Зачинателя как насмешку. Помните, благодеяние Зачинателя для вас то, что Он ниспослал вам из Предписания и Разборчивости. Он увещевает вас им. Остерегайтесь Зачинателя и знайте, что Зачинатель о всякой вещи Знающий! (2:231)

 

Как уже упоминалось выше, в Словесности используются слова от корня «хакама» Именно таким словом обозначил Создатель предмет своего ниспослания вестнику – Словесность:

 

Таким образом Мы ниспослали его Разборчивостью на арабском языке. Но если ты последуешь за их страстями, после того как пришло к тебе знание, то нет тебе от Зачинателя ни помощника, ни защитника! (13:37)

 

Ниспослание Предписания было произведено посредством его внушения:

 

Эта Разборчивость внушена тебе от твоего Господа! Не устанавливай с Зачинатель другого зачинателя, а то будешь брошен в Ад порицаемым, разбитым! (17:39)

 

В очередной раз Зачинатель отождествляет Предписание с разборчивостью.

Как Мухаммад призывал к пути Зачинателя? Как он доказывал, что является посланником Творца? Только Словесности. Ведь без наличия Предписания Зачинателя он был лишь одним из людей своего народа, и оснований призыва на путь истины у него не было бы. Лишь авторитет Словесности позволял ему призывать свой народ к свету Зачинателя:

 

Зови к дороге Господа с мудростью и с хорошим увещанием! Спорь с ними тем, что лучше! Поистине, Господь твой, Он лучше знает тех, кто сбился с Его дороги! Он лучше знает наставленных! (16:125)

 

Разборчивость принадлежит не только вестникам, но и всем людям, кто желает ею пользоваться. Разборчивость можно почерпнуть только из Предписания, наиглавнейшей темой которой является отношение к Всевышнему:

 

Мы ведь дали Лукману разборчивость: «Будь признателен Зачинателю! Кто признателен Ему, тот, поистине, признателен для себя! А кто закрыт, то поистине, Зачинатель – не нуждающийся, Славный!». (31:12)

 

Помимо отношения к Зачинателю, в Предписании верующие могут обнаружить мудрые советы по поводу отношений между собой:

 

А если вы боитесь разрыва между обоими, то пошлите разборчивого из его семьи и ее семьи. Если они пожелают исправить, то Зачинатель посодействует им обоим. Поистине, Зачинатель – Знающий, Осведомленный! (4:35)

 

Зачинатель, поистине, повелевает вам возвращать отданную на хранение вещь владельцам. А когда разбираете между забывчивыми людьми, то разбирайте справедливо. Поистине, Зачинатель делает благодеяние, увещевая вас! Поистине, Зачинатель – Слышащий, Видящий! (4:58)

 

О вы, которые поверили! Когда к вам являются верующие женщины выселившимися, то проверяйте их. Зачинатель лучше знает их веру. И если вы узнаете, что они верующие, то не возвращайте их закрывшимся. Они им не разрешены, и те не разрешаются им. Давайте им, что они израсходовали. Нет проступка для вас, если вы вступите в интимную связь с ними, когда дадите им их вознаграждение. Не держитесь за узы закрывшихся и просите то, что вы израсходовали, пусть и они просят, что они израсходовали. Таков для вас разбор Зачинателя. Он разберется между вами. Зачинатель – Знающий, Мудрый! (60:10)

 

Мудрость Творца универсальна, она помогает разбираться людям справедливо:

 

Они слушают лживое и поглощают незаконное. Если они явятся к тебе, то разберись между ними или отстранись от них. Если ты отстранишься от них, то они ничем не навредят тебе. Но если ты будешь разбираться, то разбирайся между ними соразмерно! Поистине, Зачинатель любит соразмерных!

Но как они поставят тебя разбирающим, ведь у них Тора, в которой постановление Зачинателя?! Потом они отворачиваются и после этого не являются верующими! (5:42-43)

 

А разбираться между людьми Господь предписывает посредством Предписания:

 

Мы ниспослали тебе Предписание с истиной, оправдывающим то, что было перед ним из Предписания, и охраняющим. Так разбирай среди них тем, что ниспослал Зачинатель! Не следуй за их страстями вместо явившейся тебе истины! Всем из вас Мы установили нацеленность и план. Если бы пожелал Зачинатель, то установил бы вас на одном основании. Однако, чтобы испытать вас в том, что дано вам, опережайте в хороших делах! К Зачинатель возвращение вас всех, и Он сообщит вам то, в чем вы разногласили!

Разбирай между ними по тому, что ниспослал Зачинатель. Не следуй их желаниям и остерегайся их, чтобы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Зачинатель! А если они отвернутся, то знай, что Зачинатель желает поразить за часть их провинностей! Поистине, большинство забывчивых людей являются отступниками! 

Неужели к невежественному разбирательству вы стремитесь? Кто лучше Зачинатель в разборе для уверенного народа? (5:48-50)

 

В разборе между людьми Мухаммад не опирался ни на кого-то и ни на что-то помимо Зачинателя:

 

«Неужели не к Зачинателю, как к Разбирающему я буду стремиться?! Он - Тот, кто ниспослал вам Предписание, подробно изложенное». Те, кому Мы дали ранее Предписание, знают, что оно ниспослано от Господа твоего в истине! Так не будь среди сомневающихся! (6:114)

 

Если общество не принимало доводов, вестник уповал только на своего Творца:

 

Скажи: «Господи, разберись по истине! Господи наш Щадящий! К Нему надо быть обращающимися против того, что вы описываете!». (21:112)

 

Трудности в исполнении миссии требовали терпения, предписание о чем содержится в Словесности:

 

Терпи разбирательство Господа твоего, ведь, поистине, ты на Наших «глазах»! Восхваляй славой Господа твоего, когда ты встаешь ночью, и восхваляй Его при исчезновении звезд! (52:48)

 

Терпи разбирательство Господа твоего, ведь, поистине, ты на Наших «глазах»! Восхваляй славой Господа твоего, когда ты встаешь ночью, и восхваляй Его при исчезновении звезд! (68:48-49)

 

Так терпи до разбирательства Господа твоего и не слушайся из них грешника или закрывшегося! (76:24)

 

Царящая несправедливость в обществе всегда возмущала и печалила большинство людей. Многие потеряли веру в то, что справедливость восторжествует на этой земле. Однако проникнутые трансцендентной мудростью люди уверены, что в конце концов всем будет воздано по заслугам:

 

Затем они возвратятся к Зачинателю, их истинному Покровителю! О, Ему принадлежит Разбирательство! Он самый быстрый в расчете! (6:62)

 

Поистине, эта Словесность повествует детям Израиля большую часть того, в чем они расходятся!

Поистине, ведь она Наставление и Милость для верующих!

Поистине, твой Господь разберется между ними, разобравшись! Он – Всемогущий, Знающий! (27:76-78)

 

Он Зачинатель! Зачинатель исключительно Он! Ему хвала в первую и в последнюю очередь! У Него разбирательство! К Нему вы вернетесь! (28:70)

 

То, в чем-то вы разошлись разбирательство этого у Зачинателя! Это для вас Зачинатель мой Господь! На Него я полагаюсь и Его молю о помощи!». (42:10)

 

Для успешного разбирательства на Суде Зачинателя нам необходимо руководствоваться ниспосланным Предписанием, которое является совершенным для всех людей на земле:

 

Приблизился Час, и отделилась луна. Если они видят знамение, то отстраняются и говорят: «Длительное колдовство!». Они сочли ложью и последовали за своими страстями. Каждое дело обосновывается! Ведь явились к ним удерживающие известия. (54:1-5)