Часть 2

Свою миссию Мухаммад начинал в Мекке, центральном месте служения. В своем увещевании посланник призывал всех к смирению:

 

Сказал Мухаммад: «Поистине, мне велено служить Господу этого города, который Он сделал священным. Ему принадлежит все! Мне велено, чтобы я был среди смирившихся». (27:91)

 

Мне повелено быть первым из смирившихся. (39:12)

 

В чем же заключается смирение? В признании объектом служения только Одного Зачинателя:

 

Скажи: «Поистине, мне внушено, что зачинатель ваш Единственный Зачинатель! Так смиритесь ли вы?». (21:108)

 

Признание заключается в уповании на покровительство лишь одного Творца:

 

Спроси: «Неужели вы берете в покровители не Зачинателя, Создателя небес и земли? Он питает, но не питается!».

Скажи: «Поистине, мне велено быть первым смирившимся и не быть из приобщающих!». (6:14)

 

Доводы вестника были логичны и весомы, ведь откровение Всевышнего построено именно по этому принципу:

 

Скажи: «Неужели мы будем взывать, помимо Зачинателя, к тому, от чего нет, ни пользы, ни вреда?! Неужели мы возвратимся вспять, после того как нас наставил Зачинатель, как тот, кого обольстили ослушники на земле?!».

Удивляются ему его товарищи. Призывают они его к своему наставлению: «Приходи к нам!». Скажи: «Истинное наставление - Наставление Зачинателя! Велено нам, чтобы мы смирились пред Господом миров». (6:71)

 

Словесность не оставляет места для разночтений по отношению к Зачинателю:

 

Скажи: «Поистине, я удержан от служения тем, кого вы призываете помимо Зачинателя, после того как пришли ко мне явные доказательства от моего Господа. Приказано мне смириться пред Господом миров!». (40:66)

 

Наряду с логичными выкладками, Создатель внушал Мухаммаду апеллировать и к своему авторитету: 

 

Скажи: «Поистине, моя связь и дела благочестия, моя жизнь и смерть принадлежат Зачинателю, Господу народов мира! Нет соучастника у Него! Это мне велено, и я первый среди смирившихся!». (6:162-163)

 

К сожалению, принять истину смогли не все. Такое развитие событий объясняется духовной слепотой людей:

 

Ты не выведешь слепых из их заблуждения! Поистине, услышат тебя, исключительно те, кто верит Нашим знамениям! И они смирившиеся! (27:81)

 

Ты не можешь наставить слепых от заблуждения. Поистине, ты можешь заставишь слышать, исключительно тех, кто верит Нашим знамениям! Ведь они смирившиеся! (30:53)

 

Только вера в знамения и смирение с предписаниями может служить залогом правильного пути. Только в связке со смирением вера имеет легитимный статус:

 

О те, которые поверили! Проникайтесь смирением полностью и не следуйте по стопам ослушника. Поистине, он для вас явный противник! (2:208)

 

О те, которые поверили! Остерегайтесь Зачинателя истинным предостережением и умирайте исключительно смиренными! (3:102)

 

И вера, и смирение определяются относительно Предписания. Полное соответствие стандарту заключается в вере в Словесность и покорность его предписаниям:

 

Скажи: «Ниспослал его Дух Святой от твоего Господа с истиной, чтобы укрепить тех, которые поверили, наставлением и радостной вестью для смирившихся!». (16:102)

 

Сама суть смиренности указывает на некие действия, которые невозможны без определенных усилий:

 

Усердствуйте пред Зачинателем истинным усердием! Он избрал вас и не устанавливал для вас в обязанности никакого затруднения, как и в общине отца вашего Авраама. Он называл вас смиренными раньше и в этот раз, чтобы посланник был свидетелем о вас, а вы были свидетелями о людях! Так выходите на сближающую связь, давайте обеляющий расход и держитесь за Зачинателя! Он ваш Покровитель! Он благодетельный Покровитель и благодетельный Помощник! (22:78)

 

Усилия же ярко выражены в экстремальных ситуациях, к примеру, на войне:

 

После того, как верующие увидали партии, они сказали: «Это то, что обещал нам Зачинатель и Его посланник. Правдив Зачинатель и Его посланник!». Увеличило это у них веру и признание! (33:22)

 

Наполненное верой и смирением сердце верующего не испытывает никакой паники, а напротив, преисполнено уверенностью в Господе.

Для верующих информация о преемственности былых Предписаний – не пустой звук. Поэтому формулой идеологии служит следующий постулат:

 

Скажите: «Мы поверили Зачинателю, и в то, что ниспослано нам, и в то, что ниспослано Аврааму, Исмаилу, Исааку, Якову и последующим поколениям, и в то, что дано Моисею и Иисусу, и в то, что дано вестникам Господом их. Мы не выделяем никого из них. Пред Ним мы смиряемся!». (2:136)

 

В то же время Зачинатель показывает допущенные ошибки предшественников, дабы впредь подобного можно было избежать:

 

Поистине, обязанностью перед Зачинателем является смирение. Но разошлись те, кому было даровано Предписание лишь после того, как пришло к ним знание, притесняя друг друга. Кто закрыт от знамений Зачинателя, то, поистине, Зачинатель скор в расчете! (3:19)

 

Но разногласия не могут быть поводом для вражды и ненависти. Наши взгляды находятся в конкурентной среде, и отношения должны складываться на поле интеллектуального соревнования наилучшими способами:

 

Спорьте с удостоенными Предписания только наилучшим образом, исключая мракобесов из них! Скажите: «Мы поверили тому, что ниспослано нам и что ниспослано вам. Наш зачинатель и ваш зачинатель Единственный! Мы пред Ним смирились!». (29:46)  

 

С уверенностью можно сказать, что база Словесности – самая конкурентоспособная. Трансцендентные принципы вызывают у оппонентов объяснимую ненависть из-за бессилия перед четкой и ясной логикой и доводами.

Несоответствие предписаниям Творца означает нарушение Его ограничений. В этом смысле существуют две стороны: смиренные и преступники ограничений Зачинателя: 

 

Неужели Мы установим смиренных подобно преступникам? (68:35)

 

Путь в преступники лежит через игнорирование ограничений:

 

Если вы отвернетесь, то ведь я не прошу у вас вознаграждения. Поистине, мое вознаграждение, исключительно у Зачинателя. Велено мне быть смирившимся! (10:72)

 

Смирение пред Господом лежит в основе безошибочного выбора маршрута:

 

Кто пожелает, чтобы Зачинатель его наставил, тому расширяет Он грудь для смирения! Кто желает быть сбитым, тому Он устанавливает грудь его стесненным и сжатым, слово он поднимается на небо! Таким образом, Зачинатель устанавливает мерзость тем, кто не верит! (6:125)

 

Так кому открыл помыслы Зачинатель для смирения? А тому, у кого Свет от своего Господа! Горе тем, чьи сердца черствы к напоминанию Зачинатель! Они пребывают в очевидном заблуждении! (39:22)  

 

Естественное отсутствие веских аргументов против Словесности определило единственный довод «омраченных» людей о вымышленности Предписания:

 

Кто темнее того, кто измышляет на Зачинателя ложь, хотя Он призывает к смирению? Зачинатель не наставляет мракобесов! (61:7)  

 

Однако рациональный подход к этому вопросу снова поставил в тупик отвергающих Словесность: 

 

Или они скажут: «Измыслил он ее!»? Ответь: «Так приведите вымышленных десять глав, подобных этой! Призовите, кого вы можете, помимо Зачинателя, если вы говорите правду!». А если они не ответят вам, то знайте, что ниспослал ее со знанием Зачинатель! Поистине, зачинатель исключительно Он! Так смиритесь ли вы? (11:14)

 

«Пятая» колонна среди верующих, прикрывшись мнимой смиренностью, в силу своего духовного наполнения не в силах предотвратить свои проколы. В результате разворачиваемых событий в пылу деятельности «проскакиваемые» высказывания выдают их истинное обличие:  

 

Они клянутся Зачинателем, что не говорили, но ведь они уже сказали слово закрытости. Закрылись они после своего смирения. Обеспокоились они тем, чего не добились. Мстят они, если не обогащает их Зачинатель и Его посланник от Своего избытка. Но если они покаются, будет лучше для них, а если отвернутся, накажет их Зачинатель мучительным наказанием в ближайшей жизни и в Последней. Нет им на земле ни покровителя, ни помощника! (9:74)

 

Примечательно, что сообщается о изначально смирившихся с предписаниями Словесности людях. Речь идет о соплеменниках Мухаммада – арабах. Немалое их количество было слабым звеном в ряду верующих:

 

Скажи оставленным из арабов: «Вы призовут против народа, обладающего крепкой силой. Вы будете, либо сражаться с ними, либо они смирятся. Если вы будете слушаться, тогда Зачинатель дарует вам хорошую награду, а если отвернетесь, как отвернулись раньше, Он накажет вас мучительным наказанием!». (48:16)

 

Показное смирение никак не отражало их истинное состояние веры:

 

Сказали арабы: «Мы поверили!». Ответь: «Вы не поверили, однако, говорите: «Мы смирились!». Пока еще не вошла вера в ваши сердца! Если вы будете слушаться Зачинателя и Его посланника, Он ни в чем не умалит ваших дел! Поистине, Зачинатель - Прощающий, Жалеющий!» (49:14)

 

Лицемерие способно лишь на искажение сути Предписания, на выработку альтернативы указанной Всевышним обязанности. Декларативное принятие трансцендентных условий нуждалось в «официальном» прикрытии их положения. Свое фиктивное вступление в общество верующих выставлялось как благо для них:

 

Спроси: «Неужели вы учите Зачинателя вашей обязанности? Зачинатель знает то, что на небесах и на земле! Зачинатель о всякой вещи Знающий!».

Они считают любезностью для тебя то, что они смирились. Скажи: «Не считайте любезностью для меня ваше смирение! Напротив, Зачинатель считает любезностью для вас то, что Он наставил вас на веру, если вы правдивы!».

Поистине, Зачинатель знает тайное на небесах и на земле! Зачинатель - Видящий то, что вы делаете! (49:16-18)