Неприятие

Оппоненты Ислама высказывают упрек относительно частных, не охватывающих глобальные темы диалогов и описаний в Словесности. Такое предвзятое отношение строится не на объективности, а на стремлении зацепиться хоть за какой-нибудь повод для критики. Однако, если охватить общую картину Предписания, то можно наблюдать целостное описание, в котором казалось бы незначительная информация гармонично вплетена в стройную структуру всего откровения. О таком недалеком отношении в Словесности говорится следующее:

 

Поистине, Зачинатель не смущается приводить в пример то, что с комара и то, что больше него. Что касается тех, которые поверили, то они знают, что это истина от Господа. А что касается тех, которые закрылись, то они спрашивают: «Что хотел показать Зачинатель этим примером?». Этим Он многих приводит в заблуждение, а многих этим Он наставляет, но заблуждаются им только отступники! (2:26)

 

Причина мракобесия отвергающих знамения Зачинателя заключается в сакрализации традиции. Слепая вера в непогрешимость «праведных предков» не позволило увидеть истину в Словесности:

 

Когда читаются им Наши знамения ясно изложенными, они говорят: «Это лишь мужчина, желающий вас оттолкнуть от того, чему служили ваши отцы!» Говорили они: «Это измышленный наговор!». Говорят те, которые закрылись от истины после того, как она явилась к ним: «Это колдовство явное!». Мы не давали им Предписаний, которые они изучали бы, и не посылали к ним до тебя предупреждающего! (34:43-44)

 

Чувствуя ущербность своей позиции, отрицающие, кроме обвинения в колдовстве, ничего вразумительно противопоставить не могли:

 

Конечно, Я дал им и их отцам наслаждаться, пока не явилась к ним истина и ясный посланник! После того, как явилась к ним истина, они сказали: «Это колдовство! Поистине, мы от этого закрыты!». (43:29-30)

 

Когда им читаются наши знамения явными доказательствами, говорят те, которые закрылись от истины, после того как она явилась им: «Это явное колдовство!». (46:7)

 

Иначе и быть не могло, ведь слабость всего, что было свято для них, по-другому защитить было невозможно. Поэтому бессилие против истины и породило ненависть к ней:

 

Ведь Мы приходили к вам с истиной, но большинству из вас истина была ненавистна! (43:78)

 

Ненависть к пришедшей истине не дала проникнуться сутью откровения, и как следствие этого – оппоненты были лишены знания о ней. В то же время оппонировать на уровне доводов у них не было возможности ввиду отсутствия конкретных зафиксированных источников:

 

Или они взяли, помимо Него, других зачинателей? Скажи: «Дайте ваши доказательства! Это Напоминание тем, кто со мной, и тем, кто до меня. Конечно, большинство их не знает истины, и они уклоняются!». (21:24)

 

Такое положение вещей привело к противостоянию даже в семьях верующих, в которых дети отвергли Предписание:

 

Есть и такой, который говорит своим родителям: «Тьфу на вас! Неужели вы обещаете мне, что я буду выведен? Ведь уже прошли поколения до меня!». Они, призывая на помощь Зачинателя, говорят: «Горе тебе! Поверь, ведь обещание Зачинателя истина!», но он отвечает: «Это легенды первых!». (46:17)

 

Будучи людьми, часть верующих проявляли слабость в отношении небезразличных им людей. Чувственное отношение порой мешало увидеть суть происходящего:

 

О вы, которые поверили! Не берите Моего и вашего противника в покровители! Вы обращаетесь к ним с любовью, а они закрылись от того, что пришло к вам из истины. Они изгоняют посланника и вас за то, что вы верите Зачинателю, вашему Господу. Если вы выходите усердствовать на Моем пути и стремитесь к Моей благосклонности, скрывая к ним любовь, то Я лучше знаю, что вы скрываете и что обнаруживаете. Кто совершит это из вас, тот уже сбился с ровной дороги. (60:1)

 

Такие люди в стремлении любыми путями отвергнуть Словесность даже пытались использовать предыдущее Предписание, хотя и его они не приняли:

 

Так, после того как пришла к ним истина от Нас, они спросили: «Почему не дано ему подобное, что было дано Моисею?». А разве они не закрылись оттого, что было дано Моисею раньше? Они сказали: «Два колдовства взаимно помогающие!». Они сказали: «Поистине, мы от всего закрыты!». (28:48)

 

Однако часть удостоенных Предписания также не спешила признать Словесность в качестве трансцендентного Предписания:

 

Когда им было сказано: «Поверьте тому, что ниспослал Зачинатель!», они ответили: «Мы верим тому, что ниспослано нам!». Они закрываются от того, что после этого. А ведь оно истина, оправдывающая то, что с ними. Скажи: «Если вы верующие, почему же вы убивали раньше вестников Зачинателя?». (2:91)

 

Причиной чего была банальная зависть к более успешной доктрине:

 

Хотели бы многие из обладателей Предписания, из зависти, отвернуть вас от вашей веры к закрытости после того, как истина стала ясной для них. Так воздержитесь и простите, пока не придет Зачинатель со Своим повелением. Поистине, Зачинатель над каждой вещью всесилен! (2:109)

 

Большая часть удостоенных Предписания по своей искренности безоговорочно поверила в Словесность, мракобесы же так и остались в своем заблуждении:

 

Так кто имеет явное доказательство от своего Господа?! Читает его свидетель от Него! До него Предписание Моисея было Руководством и Милостью. Такие веруют в него. Тем, кто закрыт от него, из разных партий обещан Огонь! Так не будь в сомнении о нем! Поистине, это истина от твоего Господа, однако большинство людей не верит! (11:17)

 

Признание части удостоенных Предписания Словесности неудивительно, ведь многие были осведомлены об истине, признаки которой они ясно увидели в последнем откровении:

 

Мы видели, как ты поворачивал свое направление к небу. Мы непременно назначим тебе ориентир, которым ты будешь доволен. Так обрати свое направление в сторону священного места земного преклонения. Где бы вы ни были, обращайте свое направление в его сторону. Поистине, те, которым дано Предписание, знают, что это истина от их Господа. Зачинатель ничего не упускает из того, что они делают.

Поистине, если ты придешь с любым знамением к тем, кому дано Предписание, они не последуют за твоим ориентиром, и ты не последуешь их ориентиру. Не последуют одни из них ориентиру других. А если ты последуешь их желаниям после того, как пришло к тебе знание, то, поистине, ты будешь одним из мракобесов!

Те, которым Мы дали Предписание, знают его так же, как своих детей. Поистине, часть из них скрывает истину, хотя они и знают ее.

Истина от твоего Господа! Так никогда не будьте в числе сомневающихся! (2:144-147)

 

Неужели не к разбирательству Зачинателя вы стремитесь?! Он - Тот, кто ниспослал вам Предписание, подробно изложенное. Те, кому Мы дали ранее Предписание, знают, что оно ниспослано от Господа твоего в истине! Так не будь среди сомневающихся! (6:114)

 

Не принявшей части удостоенных Предписания были посвящены замечания относительно их заблуждений, которые возникли по причине их человеческого вмешательства в понимание ниспосланных им Предписаний:

 

О удостоенные Предписания! Не переходите границы в своей обязанности и говорите о Зачинателе исключительно истину! Поистине, помазанник Иисус, сын Марии, посланник Зачинателя и Его слово! Он предоставил его Марии и Дух от Себя. Так верьте Зачинателю и Его посланникам! Не говорите три! Вам лучше удержаться! Поистине, Зачинатель – Единственный Зачинатель! Бесконечно далек Он от того, чтобы у Него был ребенок! Ему принадлежит то, что на небесах и на земле! Достаточно Зачинателя как Поручителя! (4:171)

 

Стремление толковать и так ясную истину привело к излишествам и искажениям сути откровений:

 

Скажи: «О удостоенные Предписания! Не преувеличивайте ваши обязанности без истины и не следуйте за страстями людей, которые сбились раньше! Они ввели в заблуждение многих и сами сбились с ровной дороги!». (5:77)

 

Правдивость упреков в их адрес можно рассмотреть и в предыдущих Словесности Предписаниях, при этом «жрецы» до сих пор упрямо сопротивляются истине:

 

О удостоенные Предписания! Почему вы, зная, облекаете истину напраслиной, а истину скрываете?! (3:71)

 

Предоставляя шанс на спасение, Творец предложил удостоенным Предписания быть правдивыми.

 

Не облекайте истину напраслиной и не скрывайте истину, хотя вы ее и знаете. (2:42)

 

Но бессилие всех отвергающих Предписание определило направление их деятельности в сторону шельмования Словесности и его содержания:

 

Скажи: «Поистине, я на объяснении от моего Господа, но вы посчитали его ложным. Нет у меня того, с чем вы меня торопите. Поистине, разбирательство принадлежит исключительно Зачинателю! Он излагает истину, ведь Он лучше подробно разъясняющих!». (6:57)

 

Посчитал ложью это твой народ, хотя это истина. Скажи: «Я для вас не поручитель!». (6:66)

 

Напротив, Мы пришли к ним с истиной, а они ведь считают ложью! (23:90)

 

Или они скажут: «Измышленная на Зачинателя ложь!». Так если пожелает Зачинатель, то запечатает твое сердце, и уничтожит Зачинатель напраслину. Он утвердил истину Своими словами! Поистине, Он знает помыслы! (42:24)

 

Непреложная трансцендентная истина упрямо свидетельствовала об ошибочности интерпретаций обладателей Предписания, вследствие чего они впали в противоречие:

 

Но сочли они ложью истину, когда она явилась к ним. Так они запутались в деле! (50:5)

 

Отрицание истины сопровождалось издевками и насмешками, что также означало бессилие их позиции:

 

Так, они посчитали ложью истину после того, как она явилась им! Придет к ним весть о том, как они относились с презрением к этому. (6:5)

 

Мы посылаем посланцев исключительно радующими и предупреждающими! Препираются закрывшиеся напраслиной, чтобы опровергнуть ею истину! Принимают они Наши знамения и то, о чем их предупреждали, с насмешкой! (18:56)

 

Мракобесие заключается в сопротивлении сакральному Свету истины, которое оставляет человека во мраке невежества:

 

Кто более мрачнее того, кто измыслил против Зачинателя ложь или считает ложью истину, после того как она явилась? Неужели не в Аду пребывание закрывшихся? (29:68)

 

Ложь может проявляется и в форме предъявления альтернативы или подобия Предписанию, которое объявлялось от имени Господа:

 

Кто темнее того, кто измыслил на Зачинателя ложь или сказал: «Мне внушено!», хотя ему ничего не было внушено?! Кто темнее того, кто сказал: «Я ниспошлю подобное тому, что ниспосылал Зачинатель»?! Если бы видел, как мракобесы будут пребывать в предсмертной агонии! Управленцы протянут свои руки, изымая ваши личности. В то время воздастся наказанием унизительным за то, что вы говорили на Зачинателя ложь и в отношении Его знамений возгордились! (6:93)

 

Как бы то ни было, все попытки дискредитации Словесности и сопротивления истине тщетны:

 

Скажи: «Явилась истина, и исчезла напраслина! Поистине, напраслина исчезающая!». (17:81)

 

Напротив, Мы отметаем истиной напраслину! Так Он ее разбивает, и тогда она исчезает! Горе вам из-за того, что вы приписываете! (21:18)

 

Подтверждением чему были прецеденты в истории человечества:

 

До них считали ложью народ Ноя и партии после них. Каждое главенство было заинтересовано в том, чтобы схватить своих посланников и препираться, возводя напраслину, чтобы ею опровергнуть истину. Но поражены были они Мной, и каков был их конец! (40:5)

 

На сегодняшний день главной проблемой верующих является их отношение к Словесности. Несерьезное отношение к Предписанию привело мусульман к деградации, хотя им вменялась интеллектуальная и аналитическая деятельность:

 

Заместили их преемники, которые унаследовали Предписание. Они поразились демонстрацией этой ближней жизни и сказали: «Простится нам!». Если являлась им подобная демонстрация, то они ее принимали! Неужели не был с ними заключен договор Предписания, что они будут говорить о Зачинателе только истину и изучать, что было там?! Жилище Последняя – лучше для осмотрительных. Так неужели вы не образумитесь?! (7:169)

 

 

О те, которые уверовали, когда же мы образумимся?