Хадис

Наиболее часто используемым термином у мусульман является термин «хадис». Это слово переводится как «рассказ, повествование, предание, беседа, разговор». Мусульманская традиция имеет совершенно особое понимание слова «хадис». «Хадисами» называются истории о жизни Мухаммада, о его изречениях, о его поведении и т.п., которые в общем называют «сунна». В Словесности же Зачинатель использует слово «хадис» в других смысловых формах.

 

Словесность как «хадис» - повествование

 

Или они не рассматривали власть над небесами, землей, то, что Зачинатель сотворил все?  То, что, может быть, приблизился их назначенный срок? Так в какой рассказ после этого они поверят?! (7:185)

 

Поистине, в повествовании о них есть поучение для обладающих разумом! Это не было вымышленным рассказом! Однако это оправдание того, что было перед этим, разъяснение всякой вещи, Наставление и милость для верящего народа! (12:111)

 

Так, ты, сожалея, возможно, захочешь покончить с собой под их влиянием, если они не поверят этому рассказу?! (18:6)

 

Зачинатель ниспослал наилучший рассказ со схожими, повторяющимися предписаниями. Содрогается кожа у тех, кто страшится своего Господа! Затем их кожа и сердца смягчаются при поминании Зачинателя! Это Наставление Зачинателя! Он наставляет им того, кто желает! Для того, кого Зачинатель сбивает, нет наставника! (39:23)

 

Пусть приведут, подобный этому рассказ, если они говорят правду. (52:34)

 

Так неужели этим рассказом вы смазываете (56:81)

 

Так оставь Меня и того, кто считает ложью этот рассказ. Мы постепенно подступим к ним оттуда, откуда они не знают. (68:44)

 

Знамения Словесности, как «хадисы» - рассказы

 

Где бы вы ни были, настигнет вас смерть, даже если бы вы были в воздвигнутых башнях! Если постигнет их хорошее, они говорят: «Это - из того, что у Зачинателя!», а когда постигнет их дурное, они говорят: «Это - из того, что у тебя!». Ответь: «Все - из того, что у Зачинателя!». И почему этот народ никак не может понять рассказа? (4:78)

 

Один Зачинатель! Зачинатель исключительно Он! Он ведь соберет вас ко Дню Предстояния, нет сомнения в этом! Кто правдивее Зачинателя в рассказе? (4:87)

 

Людские «хадисы» - рассказы 

 

Ниспослал вам Зачинатель в Предписании, что когда вы слушаете знамения Зачинателя с закрытыми от них и насмехающимися над ними, то не сидите вместе, пока они не перейдут на другой рассказ. Ведь иначе вы будете подобны им! Поистине, Зачинатель соберет всех продажных и закрывшихся в Аду! (4:140)

 

Когда ты видишь тех, кто переходит на Наши знамения, то отстранись от них до тех пор, пока они не перейдут на другой разговор. А если тебя заставит забыть ослушник об этом, то после того, как вспомнишь, не сиди с мракобесами! (6:68)

 

Среди забывчивых людей есть тот, кто приобретает увлекательный рассказ, чтобы сбивать с пути Зачинателя без всякого знания, и обращает это в насмешку. Таким будет унизительное наказание! (31:6)

 

«Хадисы» из Словесности – повествования

 

В Словесности встречается устойчивая форма обращения Зачинателя к вестнику: «дошел ли до тебя рассказ?».

Это выражение относится к различным персонажам и событиям, описанным в тексте Словесности, и нет ни одной ссылки на предания - «хадисы»:

 

Дошел ли до тебя рассказ о Моисее? (20:9)

 

Дошел ли до тебя рассказ о почтенных гостях Авраама? (51:24)

 

Дошел ли до тебя рассказ о войсках фараона и народе Самуд? (85:17-18)

 

Дошел ли до тебя рассказ о бедствии? (88:1)

 

Слова, образованные от корня «хадаса», встречаются еще во многих местах и переводятся в разных значениях:

 

Когда они встречали тех, которые поверили, говорили: «Мы поверили!», а когда они уединялись друг с другом, говорили: «Неужели вы расскажете им о том, что открыл вам Зачинатель, чтобы они переубеждали вас этим пред Господом?! Так неужели вы не понимаете этого?!». (2:76)

 

В тот День пожелают те, которые закрылись и ослушались посланника, сравняться с землей, но не скроют они от Зачинателя разговоров! (4:42)

 

Таким образом, выбирает тебя Господь твой! Он учит тебя толкованию рассказов и завершает свое благодеяние над тобой и родом Якова, как завершил его над твоими отцами ранее Авраамом и Исааком! Поистине, Господь твой – Знающий, Мудрый!» (12:6)

 

Таким образом Мы дали возможность Иосифу в той земле, чтобы Мы научили его толкованию рассказов. Зачинатель – Преобладающий над Своим делом, однако большинство забывчивых людей не знает об этом. (12:21)

 

Тот ответил: «Так, если ты последуешь за мной, то не спрашивай меня ни о чем, пока я сам не расскажу тебе то, что упомяну!». (18:70)

 

Таким образом Мы ниспослали Словесность на арабском языке. Мы в ней пустили в обращение угрозы, может быть, они остерегутся, или она перескажет для них напоминание! (20:113)

 

Приход к ним рассказанного Напоминания Господа исключал их внимание. Они забавлялись. (21:2)

 

Потом Мы посылали одного за другим Наших посланников. Каждый раз то, что являл главенству их посланник, они считали ложью. Мы отправляли их одних за другими и установили Мы их предметом сказаний. Так сгинули не поверившие народы! (23:44)

 

О те, которые поверили! Входите в дома вестника исключительно, если позовут вас к еде, не дожидаясь ее. Но когда вас позовут, то входите, а когда поедите, то расходитесь и не будьте прислушивающимися к разговору. Это вызывает неприятное ощущение у вестника, но он стыдится вас, а Зачинатель не стыдится истины. (33:53)

 

Но сказав: «Господь наш! Отдали наши поездки!», они очернили себя. Так Мы сделали их предметом сказаний и разогнали их. Поистине, в этом знамение для каждого терпеливого, признательного! (34:19)

 

Таковы ограничения Зачинателя. Кто нарушит ограничения Зачинателя, тот омрачил себя. Ты не знаешь, может быть, Зачинатель скажет после этого повеление. (65:1)

 

Когда вестник передал по секрету одной из своих супруг рассказ, то после этого она сообщила об этом. Зачинатель дал обнаружить ему это. Он был уведомлен о части этого, а от другой отстранен. После того, как он сообщил ей, она спросила: «Кто известил тебя об этом?», он ответил: «Меня известил Знающий, Осведомленный!». (66:3)

 

В тот День расскажет она свои сведения! (99:4)

 

Это знамения Зачинателя! Мы читаем их тебе в истине! Так в какой рассказ после Зачинателя и Его знамений они поверят? (45:6)

 

В какой рассказ они после этого поверят? (77:50)