Сунна

Мусульмане всего мира знакомы с понятием «сунна». Под словом «сунна» подразумеваются предания о вестнике Мухаммаде, его образ жизни, его высказывания и действия. Но если посмотреть на прямое значение этого слова, то мы увидим, что в тексте Словесности оно означает «закон».

В Словесности Зачинатель применяет слово «сунна» в одиннадцати местах. Если это слово понимать как «образ жизни», «обычай» или «предание», то смысл этих отрывков получится довольно запутанным:

 

До вас уже миновали законы! Походите по земле и посмотрите, каков был конец считающих их ложью! (3:137)

 

Здесь нельзя понимать «сунну» как «обычай» или «образ жизни», так как люди, напротив, защищали свои обычаи и образ жизни, мотивируя свои действия тем, что они достались им от их предков. Мало того, слово «сунна» Зачинатель применяет относительно Себя. Следовательно, мы не можем понимать слово «сунна» иначе как «закон», ведь не традиция не выражаться такими терминами, как «обычай Бога» или «образ жизни Бога»:

 

Не таков вестник, чтобы стесняться того, что Зачинатель возложил ему закон Зачинателя тех, которые миновали раньше. (33:38)

 

Рассматривают ли они, кроме закона первых? Так, ты не обнаружишь для закона Зачинателя замены и не обнаружишь ты для закона Зачинателя перемены! (35:43)

 

Но не было пользы им от их веры после того, когда они увидели Нашу силу, по закону Зачинателя, который был у Его слуг! В убытке остались там закрывшиеся! (40:85)

Закон Зачинателя, который миновал ранее. Ты не обнаружишь для закона Зачинателя замены! (48:23)

 

Со времен Адама люди, руководимые своими страстями, не перестают нарушать законы Зачинателя. Всевышний с самого начала истории человечества ниспосылал людям законы через вестников, чтобы люди могли жить в мире, справедливости и согласии:

 

Закон тех, кого Мы посылали до тебя из Наших посланников! Не обнаружишь ты для Нашего закона перемены! (17:77)

 

Человеческая суть, межличностные отношения не претерпели существенного изменения. Изменяется лишь «техническая» среда обитания. Чтобы избежать прежних ошибок, Создатель обращает наше внимание на историю народов, которым посланники приносили законы Зачинателя:

 

Зачинатель желает разъяснить вам, наставить вас на законы, которые были до вас, и принять ваше покаяние. Поистине, Зачинатель – Знающий, Мудрый! (4:26)

 

Скажи тем, которые закрылись, если они удержатся, им будет прощено то, что было прежде, а если возобновят, то закон первых продолжился. (8:38)

 

Они не верят этому, а ведь уже миновал закон первых! (15:13)

 

Не мешало забывчивым людям поверить, когда являлось Наставление и просить прощения у их Господа, исключая того, что приходил к ним закон первых, или приходило перед этим наказание! (18:55)

 

Законы, придуманные самими людьми в противовес законам Зачинателя или претендующие на равенство исполнения, не могут быть примером для достижения гармонии на земле и счастья в последней жизни.

Еще раз вспомним отрывок:

 

Закон тех, кого Мы посылали до тебя из Наших посланников! Не обнаружишь ты для Нашего закона перемены! (17:77)

 

Становится очевидным, что вышеприведенные отрывки подразумевают именно законы Зачинателя, принесенные вестниками.

Люди, как и раньше, непрестанно нарушают законы Зачинателя, искажают и стараются изменить их в угоду своим страстям и домыслам. Поэтому в течение всей истории человечества вновь и вновь Зачинатель посылал вестников, чтобы через них восстановить Свои неизменные законы:

 

Закон Зачинателя во время тех, которые миновали раньше. Ты не обнаружишь для закона Зачинателя замены! (33:62)

 

Творец всего сущего однозначно высказался о том, что нет никакой замены Его законам. Так неужели мы посмеем предложить что-либо взамен Его предписаниям?!