Часть 1

Самая действенная движущая сила, поднимающая массы людей на некое свершение, имеет исток в идеологической составляющей человека. Абсолютно все мировоззрения «нomo sapiens» опираются на веру в определенную систему взглядов, которые в конечном итоге приводят к чему-то Вечному, Незыблемому. Самым распространенным видом структуры, объединяющей единомышленников, является религия.

Мнения о происхождении термина религия расходятся. Одни считают, что это слово образовано от латинского religio совестливость, благочестие, благоговение, святость, богослужение.

К примеру, Цицерон считает, что оно является производным от глагола relegereвновь собирать, снова обсуждать, опять обдумывать, откладывать на особое употребление, что в переносном смысле означает «благоговеть» или «относиться к чему-либо с особым вниманием, почтением».

Лактанций же относил термин религия к глаголу religare, означающего связывать, соединять. Поэтому и религию он определял, как союз благочестия человека с Богом. Подобным же образом понимал существо религии и Блаженный Августин, хотя он считал, что слово «религия» произошло от глагола reeligere, то есть воссоединять, и сама религия означает воссоединение, возобновление когда-то утерянного союза между человеком и Богом.

В любом случае субъективные человеческие смысловые наполнения отражают лишь их мнение об отношениях человека с Зачинателем.

Обратившись к тексту Словесности, мы обнаружим, что под словом религия (в переводах) содержится арабское выражение «даана, диинун», означающее «занимать, давать в долг, быть обязанным (кому-либо), быть в долгу (у кого-либо)».

В данном случае налицо полное несоответствие традиционного смысла термина с оригиналом. Рассмотрим области применения выражения «диин» в Словесности исходя из прямого перевода.

В первую очередь предлагаем рассмотреть отрывки, связанные с вестником Мухаммадом.

 

Вестник

 

Скажи: «Поистине, я наставлен на прямой путь, на стойкую обязанность общины Авраама склонившегося! Не был он из числа приобщающих!».  (6:161)

 

Он - Тот, кто отправил Своего посланника с Наставлением и истинной обязанностью, чтобы показать ее выше всех обязанностей, даже если это ненавистно приобщающим! (9:33)

 

Поистине, Мы ниспослали тебе Предписание в истине. Так служи Зачинателю, искренне проявляя обязанность! (39:2)

 

Скажи: «Я служу Зачинателю, искренне проявляя свою обязанность!». (39:14)

 

Он - Тот, который послал Своего посланника с Наставлением и истинной обязанностью, чтобы оно проявило себя выше всякой другой обязанности. Достаточно Зачинателя свидетелем! (48:28)

 

Смысл появления вестников среди людей заключается в донесении вести. Трансцендентная весть всеобъемлюща, касается всех сфер жизнедеятельности человека. Самое же главное – проинформировать «субъекта» о будущем, настоящем, прошлом и их последствиях.

 

Обязанности перед Зачинателем в жизни людей

 

Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Пред Ним постоянная обязанность! Так неужели вы не остережетесь Зачинателя?! (16:52)

 

Так встань своим направлением к обязанности склонившись врожденным свойством, на котором Зачинатель воплотил забывчивых людей. Нет замены в творении Зачинателя! Это стойкая обязанность, однако большинство забывчивых людей не знает! (30:30)

 

Так призывайте Зачинатель, будучи искренними перед Ним в обязанности, если бы и ненавидели это закрывшиеся! (40:14)

 

Поистине, долг перед Зачинателем является действительностью! (51:6)

 

Им было велено исключительно то, чтобы они служили Зачинателю, будучи искренними в обязанности, и будучи склонившимися! Выходящими на сближающую связь, дающими обеляющий расход! Это ценная обязанность! (98:5)

 

Нет необходимости доказывать, что деятельность вестников Создателя направлена на их окружение. В результате такой деятельности вычленялись те, кто принимал истину, и те, кто отверг ее. Вот что сообщается о категории верующих.

 

Верующие

 

О вы, которые поверили! Если кто из вас отвернется от своей обязанности, то Зачинатель приведет народ, который Он любит и который любит Его! Покорных перед верующими, достоинством выше закрывшихся! Они усердствуют на пути Зачинателя и не боятся никаких упреков. Это превосходство от Зачинателя! Дает Он ее кому пожелает, ведь Зачинатель – Объемлющий, Знающий! (5:54)

 

Усердствуйте пред Зачинателем истинным усердием! Он избрал вас и не устанавливал для вас в обязанности никакого затруднения, как и в общине отца вашего Авраама. Он называл вас смиренными раньше и в этот раз, чтобы посланник был свидетелем о вас, а вы были свидетелями о людях! Так выходите на сближающую связь, давайте обеляющий расход и держитесь за Зачинателя! Он ваш Покровитель! Он благодетельный Покровитель и благодетельный Помощник! (22:78)

 

Зачинатель обещал тем из вас, которые поверили и исправились, что Он непременно оставит их преемниками на земле, как Он оставил преемниками тех, кто был до них. Он непременно укрепит их в исполнении обязанности, которую Он одобрил для них. Он непременно сменит их страх на безопасность, сказав: «Они служат Мне и никого не приобщают Мне!». Те, кто закроется после этого отступники! (24:55)

 

После того, как мы определили адресата и значение долга перед Господом, рассмотрим основную суть обязанности перед Всевышним.

 

Смирение

 

Основным условием обязанности пред Зачинателем выступает смирение – Ислам:

 

Поистине, обязанностью перед Зачинателем является смирение. Но разошлись те, кому было даровано Предписание лишь после того, как пришло к ним знание, притесняя друг друга. Кто закрыт от знамений Зачинателя, то, поистине, Зачинатель скор в расчете! (3:19)

 

Кто стремится не к обязанности смирения перед Зачинателем, от того не будет принято, и он в Последней Жизни окажется в числе потерпевших убыток. (3:85)

 

Сегодня отчаялись те, которые закрылись от вашей обязанности. Так не бойтесь их, а бойтесь Меня! Сегодня Я довел до совершенства для вас вашу обязанность и довел до конца для вас Мое благодеяние! Удовлетворился вашей обязанностью смирения! (5:3)

 

Предписание быть смиренным пред Зачинателем в принципе предназначается всем людям, однако и в этом случае существует одно условие – добровольность:

 

Нет принуждения в обязанности. Уже отличается сознательность от заблуждения. Так, кто закрыт от произвола и поверил Зачинателю, тот надежно ухватился за крепкую, неразрывную связь! Поистине, Зачинатель – Слышащий, Знающий! (2:256)

 

Нет никакого сомнения в едином источнике трансцендентной «информации», предназначенной для всех людей на земле. Наше «чрезмерное усердие» в следовании предписаниям Творца привело к дроблению некогда единой, целостной идеи. Все это выразилось в образовании множества видов конфессий и вер. Словесность выделяет из всей палитры религий людей Предписания.

 

Удостоенные Предписания

 

Верьте только тому, кто следует вашей обязанности пред Зачинателем!». Ответь: «Поистине, Наставление - Наставление Зачинателя! То, что дано, одно, на подобие данному вам!». Или они станут препираться с вами пред вашим Господом? Скажи: «Поистине, превосходство в «руке» Зачинателя! Он дает, кому пожелает! Поистине, Зачинатель – Объемлющий, Знающий! (3:73)

 

Среди тех, которые стали иудеями, есть те, которые искажают положение слов и говорят: «Мы слышали и не повинуемся», «Выслушай неслыханное» и «Упаси нас», искривляя своими языками и пороча обязанность перед Зачинателем. Если бы они сказали: «Мы слышали и слушаемся!», «Выслушай слышимое!» и «Присматривай за нами!», то это было бы лучше для них и прямее. Однако Зачинатель проклял их за закрытость! Они не верят, за исключением немногих! (4:46)

 

О удостоенные Предписания! Не переходите границы в своей обязанности и говорите о Зачинателе исключительно истину! Поистине, помазанник Иисус, сын Марии, посланник Зачинателя и Его слово! Он предоставил его Марии и Дух от Себя. Так верьте Зачинателю и Его посланникам! Не говорите три! Вам лучше удержаться! Поистине, Зачинатель – Единственный Зачинатель! Бесконечно далек Он от того, чтобы у Него был ребенок! Ему принадлежит то, что на небесах и на земле! Достаточно Зачинателя как Поручителя! (4:171)

 

Анализ известных верований показывает, что изначально все они восходят к монотеизму. И только человеческое вмешательство, подогретое разочарованным, привело множество народа к нарушению принципа не приобщения. Природа приобщения и разделения объясняется и порицается Создателем в Предписании.