Следование

            В попытке оправдать религиозную традицию, основанной на преданиях о Мухаммаде, апологеты некой «сунны посланника» ссылаются на предписание Зачинателя следовать за вестником. Для того, чтобы понять это предписание, рассмотрим весь контекст по этой теме.

            В Словесности используются слова, образованные от корня «таби'а», означающее – следовать, преследовать, подчиняться. Когда посланник Зачинателя призывал следовать трансцендентным предписаниям, то его народ возражал следующим образом:

 

Когда им было сказано: «Следуйте за тем, что ниспослал Зачинатель», то они отвечают: «Напротив, мы следуем тому, на чем застали наших отцов!». Невзирая на то, что их отцы не понимали ничего и не были наставлены?! (2:170)

 

Когда им было сказано: «Следуйте за тем, что ниспослал вам Зачинатель!», они ответили: «Напротив, мы последуем за тем, на чем нашли наших отцов!». И если бы даже ослушник звал их к наказанию Пламени? (31:21)

 

            Очевидно, что народ противопоставлял призыву посланника сложившуюся традицию. Тем самым, мы понимаем, что соблюдение народных и культурных традиций означает следование этому пути. Отсюда и предписание следовать ниспосланному, а не авторитетам, лидерам и «жрецам»:

 

Следуйте тому, что ниспослано вам от вашего Господа и не следуйте вместо Него за покровителями, мало вы вспоминаете! (7:3)

 

            Зачинатель призывает людей следовать за посланником, который руководствуется Предписанием:

 

Скажи: «О забывчивые люди! Я посланник Зачинателя, которому принадлежит власть над небесами и землей, к вам всем. Зачинатель исключительно Он! Он оживляет и умертвляет!». Так верьте Зачинателю и Его посланнику, вестнику, неискушенному, который верит Зачинателю и Его Словам. Следуйте за ним, может быть, вы наставитесь! (7:158)

 

Посланник не приносил что-то необычное или новое, посланник был продолжателем миссии, со времен Авраама:

 

Скажи: «Правда Зачинателя! Так следуйте общине склонившегося Авраама! Не был он из приобщающих!». (3:95)

 

Потом внушили Мы тебе: «Следуй общине склонившегося Авраама! Не был он из числа устраивающих причастных Зачинателю!». (16:123)

 

Отсюда объяснима память людей об Единственном Зачинателе, со временем искаженной. Поэтому, посланник использовал сакральное чувство людей, по отношению к Творцу и призывал следовать за собой:

 

Скажи: «Если вы любите Зачинателя, то следуйте за мной, тогда Зачинатель возлюбит вас и простит вам ваши провинности, ведь Зачинатель – Прощающий, Жалеющий!». (3:31)

 

Призыв был предметный, с опорой на Предписание:

 

Скажи: «Приходите! Я прочитаю запрещенное вам вашим Господом, чтобы вы не приобщали Ему никого». (6:151)

 

Окружение Мухаммада четко понимало, чем руководствуется посланник и видело, что он не выдумывает, а читает Предписание, которое и выступало путеводителем:

 

Поистине, это мой прямой путь! Так следуйте по нему и не следуйте по другим дорогам, а не то они отделят вас от Его дороги! Это для вас Его завещание, может быть, вы остережетесь! (6:153)

 

            Декларация о том, что путем следования является Предписание Зачинателя довольно важная тема. Это показывает, как следовал Мухаммад, да и в принципе, все вестники Зачинателя:

 

Это те, кому Мы дали Предписание, разборчивость и вестничество. А если закроется от этого народ этот, так Мы поручили это тем, кто не закрылся! Это те, кого наставил Зачинатель. Так следуй их Наставлению! Скажи: «Я не прошу у вас за это вознаграждения! Поистине, это исключительно Напоминание для народов мира!». (6:89-90)

 

Указание следование Наставлению показывает людям, на что именно необходимо ориентироваться в жизни и мировоззрении, в том числе, это предписано и посланнику:

 

Следуй тому, что тебе внушено от Господа: «Зачинатель исключительно Он!». Отстранись от приобщающих! (6:106)

 

Следуй тому, что внушается тебе, и терпи, пока Зачинатель не разберется! Поистине, Он лучше разбирающих! (10:109)

 

Следуй за тем, что внушается тебе от твоего Господа! Поистине, Зачинатель о том, что вы делаете Осведомленный! (33:2)

 

Есть мнение, что Зачинатель внушил Мухаммаду нечто, помимо Словесности, однако, следовать предписано посланнику только Словесности:

 

Мы ниспослали это Предписание благословенным! Так следуйте за ним, будучи осмотрительными, может быть, вы будете помилованы! (6:155)

 

Следуйте за наилучшим, за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, раньше, чем постигнет вас внезапно наказание, а вы и не почувствуете! (39:55)

 

Мухаммаду было вменено донести Предписание Зачинателя до людей, что являлось главной его миссией:

 

Затем Мы установили тебя нацеленным прямо на дело. Так следуй по нему и не следуй страстям тех, которые не знают! (45:18)

 

Исходя из миссии посланника, традиция утверждает, что он не просто декламировал Словесность, но и объяснял все ее положения. Однако, объяснение Предписания Зачинатель оставил за собой:

 

 

Поистине, на Нас ее собрание и ее чтение! Так, когда Мы читаем ее, то следуй ее чтению! Затем, поистине, на Нас ее объяснение! (75:17-19)