Наставление

Любой инструмент или механизм имеет своего создателя, который после акта творения составляет руководство пользователя для облегчения процесса эксплуатации. 

Человеческие существа и их сообщества являются автономными «механизмами» со свободой выбора. Смысл такого положения состоит в том, чтобы люди могли без принуждения определить главный смысл своей жизни и выбрать себе путь следования.

Для того, чтобы у человека была реальная свобода выбора, помимо человеческих наставлений, Зачинатель предоставил через своих посланников свое наставление.

Последнее наставление было предоставлено через вестника Мухаммада.

В тексте Словесности мы неоднократно встречаем арабское слово «худан», означающее «наставлять, направлять»:

 

Это Предписание, нет сомнения в нем Наставление для осмотрительных. (2:2)

 

В пылающий месяц была ниспослана Словесность - Наставление для забывчивых людей. В Наставлении есть ясные доказательства и Различение. (2:185)

 

Мы ниспослали тебе Предписание исключительно для того, чтобы ты разъяснил им то, в чем они разногласят! Наставление и Милость для верящего народа! (16:64)

 

Зачинатель ниспослал наилучший рассказ со схожими, повторяющимися предписаниями. Содрогается кожа у тех, кто страшится своего Господа! Затем их кожа и сердца смягчаются при поминании Зачинателя! Это Наставление Зачинателя! Он наставляет им того, кто желает! Для того, кого Зачинатель сбивает, нет наставника! (39:23)

 

Из выше приведенных отрывков видно, что Словесность для людей является наставлением. Но в некоторых идеологиях существует убеждение, что, пользуясь исключительно Словесностью, человек может заблудиться, то есть не сможет найти прямой путь. Однако Зачинатель утверждает обратное:

 

Поистине, эта Словесность наставляет на то, что наиболее прямо, и возвещает верящим, которые исправились, радостную весть о том, что им уготована великая награда! (17:9)

 

Убеждение в том, что руководствоваться одной Словесностью нельзя, основывается на том, что Предписание разъясняет не все положения религии. Традиция утверждает, что в Словесности не прописаны количество молитв, техника исполнения молитвы, правила омовения, правила паломничества и т.д. Исходя из этого, по их мнению, Слово Зачинателя нуждается в огромном количестве дополнений. А вот информация от Зачинателя:

 

Ниспослали Мы тебе Предписание с объяснением всего, Наставлением, Милосердием и радостной вестью для смирившихся! (16:89)

 

Приведенный отрывок говорит о том, что Словесность разъясняет все, что нужно человеку в этой жизни. Ведь в День Долга основным различием между людьми будет соответствие именно наставлению Зачинателя:

 

Поистине, Тот, кто возложил на тебя Словесность, вернет тебя к месту возвращения! Скажи: «Господь мой лучше знает того, кто явился с Наставлением, и того, кто в явном заблуждении!». (28:85)

 

Отдавая себе отчет в том, что мы являемся людьми, подверженными ошибкам, нам всем необходимо при утверждении чего-либо просить у Зачинателя следующее:

 

Господи наш! Не отклоняй наши сердца после того, как Ты наставил нас, и даруй нам от Тебя милость! Поистине, Ты – Дарующий! (3:8)