Руководство

Примером отношений для современных верующих служат данные Мухаммаду предписания для руководства своими последователями:

 

Когда приходят к тебе верующие, то говори им: «Мир вам!». Предписал Господ ваш Себе милость! Кто сделает злодеяние по невежеству, а затем раскается и исправит, то ведь в таком случае, Он - Прощающий, Жалеющий! (6:54) 

 

Не является новостью, что пантеисты-арабы того времени, да и вообще, большинство населения на земле, верили в Творца всего сущего. В этой связи хотелось бы обратить внимание на то, что в данном месте описываются люди, верующие именно в знамения Зачинателя.

Вера в знамения Господа переориентировала обращение от вымышленных причастных Ему к истинному Зачинателю:

 

Скажи: «Призывайте Зачинателя или призывайте Щадящего! Как бы вы ни призывали Его, у Него прекрасные имена!».

Не совершай свою сближающую связь громко и не совершай ее скрыто, а стремись к пути между этим! (17:110)

 

Сами по себе зов и мольба продиктованы нуждой и поиском поддержки. Самыми оптимальными образцами для верующих, конечно же, служат примеры обращения вестника:

 

Скажи: «Господи! Введи меня входом правды и выведи меня выходом правды! Установи мне от Тебя распоряжение в помощь!». Скажи: «Явилась истина и исчезла напраслина! Поистине, напраслина исчезающая!». (17:80-81)

 

Несомненно, что под истиной, перед которой не устояла ложь, подразумевается Слово Зачинателя. Предписание предназначено для просвещения невежественных в мироощущении людей. Но отрывочная информация не дает полной картины для оценки, поэтому вестнику было дано предписание о полном донесении сведения:

 

Превыше всех Зачинатель, Царь истинный! Не торопись со Словесностью до того, как будет тебе повеление внушить его и говори: «Господь мой! Умножь мое знание!».  (20:114)

 

О никакой самоуспокоенности не могло идти и речи. Творец стимулировал посланника к самосовершенствованию через знания.

Сакральные знания давали видение вероятности будущего, что обусловило следующий зов:

 

Скажи: «Господи, если Ты покажешь мне то, что им обещано, то Господи, не устанавливай меня с мракобесами!». (23:93-94) 

 

Мухаммад не считал себя свободным от просьб о прощении за себя. Установку об обращении к милости Всевышнего он получил от Зачинателя:

 

Скажи: «Господи, прости и пожалей! Ты лучше жалеющих!». (23:118)

 

Как и все мы, посланник проходил испытания в этой жизни. Он не был застрахован от искушения и наущения ослушников, для защиты от которых он прибегал к Создателю:

 

Скажи: «Господи, я ищу защиты у Тебя от подстрекания ослушников! Я ищу защиты у Тебя, Господи, от их проявления!». (23:97-98)

 

Скажи: «Я прибегаю к Господу забывчивых людей! Царю забывчивых людей!  Зачинателю забывчивых людей! От зла нашептывания скрывающегося, внушающего злые помыслы, из незримых и забывчивых людей!». (114:1-6)

 

Это же касалось и просьбы защитить от колдовских сил:

 

Скажи: «Я прибегаю к Господу рассвета! От зла того, что сотворено! От зла затмевающих сумерек! От зла мыслей в соглашениях! От зла зависти завистников!». (113:1-5)

 

Полемика по самой главной теме – монотеизму – непрерывно сопровождалось указаниями Зачинателя с возвеличиванием Всевышнего:

 

Скажи: «Слава Зачинателю, который не брал Себе ребенка! Не было у Него причастных во власти! Не было от Него покровителя от унижения!». Возвеличивай Его величественно! (17:111)

 

Искренняя признательность и осознание истинного величия Творца проявились у Мухаммада в восхвалениях Господа:

 

Скажи: «О Зачинатель, Владыка власти! Ты даешь власть кому пожелаешь, и отнимаешь власть у кого пожелаешь! Ты возвеличиваешь, кого желаешь и унижаешь, кого желаешь! В Твоей «руке» благо! Поистине, Ты над всякой вещью Могущественный!

Ты вводишь ночь в день и вводишь день в ночь! Ты выводишь живое из мертвого и выводишь мертвое из живого! Ты наделяешь, кого пожелаешь без счета!». (3:26-27)  

 

Посланник Зачинателя неустанно обращался к Создателю и воспринимал как должное любое развитие событий:

 

Скажи: «О Зачинатель! Создатель небес и земли! Знающий скрытое и явное! Ты разберешься между Твоими слугами в том, в чем они расходятся!». (39:46)

 

Ведь он понимал истинную суть Творца:

 

Скажи: «Он - Зачинатель Единственный! Зачинатель Неизменный! Не родил и не был рожден! И не существует никого соответствующего Ему!». (112:1-4)

 

Полемика с адептами обладателей Предписания вскрывает такие же ошибочные убеждения и нынешних мусульман:

 

Они сказали: «Коснется нас огонь, исключительно на декаду дней!».

Ответь: «Неужели вы взяли с Зачинателя обязательство, а Он не нарушит своего обязательства? Или вы наговариваете на Зачинателя то, чего не знаете?». (2:80)

 

О каком-либо самоназвании для верующих или исключительности определенной группы Мухаммад даже и не помышлял:

 

«Будьте иудеями или христианами, и вы будете наставленными», сказали они.

Ответь: «Конечно следует быть общиной склонившегося Авраама. Не был он приобщающим». (2:135)

 

Только продолжение заданной Господом миссии и следование Его руководству предоставит шанс попасть в группу избранных в День Долга.

Предписание основательно критикует устоявшуюся традицию, противоречащую изначальным установкам Зачинателя:

 

Спроси: «Кто запретил украшения Зачинателя, которые Он вывел для Своих слуг, и приятный надел?!». Скажи: «Это только для тех, которые поверили искренне в ближней жизни в День Предстояния!». Таким образом Мы подробно разъясняем знамения для знающего народа!

Скажи: «Поистине, Господь мой запретил явные и скрытые чрезмерности, грехи, притеснение без права, приобщать Зачинателю, о чем Он не ниспосылал никакого распоряжения, и наговаривать на Зачинателя то, чего вы не знаете!». (7:32-33)

 

Ограничения в украшениях и материале одежды – яркий пример для укора, озвученного в данном отрывке.

Упразднение былых религиозных традиций вызывало у их носителей недоумение, ведь консерватизм и догматизм не давали сформироваться правильному мнению:

 

Скажут неразумные среди людей: «Что заставило их отвернуться от их направления?». Ответь им: «Зачинателю принадлежит и восток, и запад. Он наставляет на прямой путь того, кто желает!». (2:142)

 

Неустойчивость в убеждениях, слабость веры, неразвитость моральных качеств предопределяет двуличие людей:

 

Этих вы любите, а они вас не любят. Вы верите в Предписание целиком. Когда они встречают вас, то говорят: «Мы поверили!», а когда остаются наедине, то кусают от злости к вам кончики пальцев.

Скажи: «Умирайте от вашей злости! Поистине, Зачинатель знает помыслы!». (3:119)

 

Такие качества в экстремальных ситуациях обнажались со всей своей очевидностью:

 

Потом Он низвел на вас после огорчения безмятежный сон, покрывший одну часть вас, а другая часть обеспокоилась за себя. Они думали о Зачинателе не по истине, мыслью невежества, говоря: «Неужели есть для нас что-нибудь в этом деле?». Скажи: «Поистине, все дела принадлежат Зачинателю!». Они скрывают в себе то, чего не обнаруживают в тебе. Они говорят: «Если бы было нам что-нибудь в этом деле, то не были бы мы тут убиваемы!». Ответь: «Если бы вы были в своих домах, то непременно вышли бы те, кому предписано быть убитым, к местам их упокоения! Это для того, чтобы Зачинатель испытал то, что в ваших помыслах, и чтобы изучить то, что в ваших сердцах!». Поистине, Зачинатель о помыслах Знающий! (3:154)

 

Судорожное цепляние за свою жизнь, нежелание расставаться с прелестями этого мира диктовали правила поведения лицемеров:

 

Скажи: «Так отстраните от себя смерть, если вы правдивы!». (3:168)

 

«Флюгерное» состояние таких людей подсказывало ответы для каждой ситуации:

 

Где бы вы ни были, настигнет вас смерть, даже если бы вы были в воздвигнутых башнях! Если постигнет их хорошее, они говорят: «Это - из того, что у Зачинателя!», а когда постигнет их дурное, они говорят: «Это - из того, что у тебя!». Ответь: «Все - из того, что у Зачинателя!». И почему этот народ никак не может понять рассказа? (4:78)

 

Сравнивая четкие ответы Мухаммада в Словесности, с приписываемыми ему высказываниями, складывается впечатление, что речь идет о двух разных людях.