Часть 1

            Вложенные Зачинателем в человека качества созерцания и размышления порождают широкий спектр мнений и убеждений. Одухотворенная личность приходит к выводу, что во всем окружающем есть смысл. Не предвзятый взгляд заметит, что мироздание упорядочено и только закономерность создает возможность гармонии бытия, благодаря обычному понятию подчиненности единым правилам.

            Искренне поверивший Творцу человек на практике смиряется с Его предписаниями. В нашем случае рассматриваются предписания из Словесности, где используются для определения смиренности термин «саляямун», означающий «мир».

Из Словесности мы знаем, что у человека есть свобода выбора поведения. В помощь людям, для правильного выбора, ниспосылались Предписания, в которых содержалось обращение к разуму человека:

 

Зачинатель установил вам, из того, что сотворил, тень, установил вам в горах укрытие, установил вам одеяние, оберегающее вас от жары и оберегающее вас от вашей силы. Таким образом, завершает Он Свое благодеяние для вас, может быть, вы смиритесь! (16:81)

 

Анархия в головах не может быть путем к успеху. Ориентированные только на материальные ценности люди не могут объять перспективу настоящего вознаграждения Творца:

 

Конечно, кто смирил свое направление пред Зачинателем и является совершающим добро, тот награжден Господом! Не познают они страха и печали! (2:112)

 

Развитие общества и интеллектуальные возможности в полной мере предоставляют шанс для окончательного правильного вывода об основном смысле жизни. Поэтому Словесность и является последним сообщением человечеству о правилах в этой жизни и перспективах в будущем. В силу индивидуальности и среды обитания людей понятия о смирении могут быть различны. В этой связи для страховки от противоречий и связываются понятия «смирение» и «обязанность»:

 

Сегодня отчаялись те, которые закрылись от вашей обязанности. Так не бойтесь их, а бойтесь Меня! Сегодня Я довел до совершенства для вас вашу обязанность и довел до конца для вас Мое благодеяние. Удовлетворился для вас обязанностью смирения. (5:3)

 

Обязанности человека прописал нам Создатель, и последний их вариант был закреплен в предписаниях Словесности. Однако в процесс следования за истиной вмешиваются «пастыри», которые подменяют своими правилами обязанности перед Зачинателем:

 

Кто стремится не к обязанности смирения перед Словесностью, у того не будет принято, и он в Последней Жизни окажется в числе потерпевших убыток. (3:85)

 

Искусственное разделение на религии и конфессии, искажение сути Предписания и увода людей за своим вариантом мировоззрения вызывают дисгармонию в обществе и нелогичность поведения:

 

Неужели не к обязанности перед Зачинателем они стремятся? Пред Ним смирились те, кто в небесах и земле, добровольно и невольно. К Нему вы будете возвращены. (3:83)

 

Нелогичность заключается в различных взглядах на основу всех Предписаний – монотеизм. Все религии страдают болезнью оправдания посредничества между Господом и людьми, которое выражается в разных формах:

 

Не прикажет Он вам, чтобы вы взяли управленцев и вестников господами. Неужели Он прикажет вам закрытость после того, как вы смирились? (3:80)

 

Но свободный от навязываемых человеческих установок верующий руководствуется следующим девизом:

 

Скажи: «Мы поверили Зачинателю и в то, что ниспослано нам, и в то, что ниспослано Аврааму, Исмаилу, Исааку, Якову и поколениям, в то, что было даровано Моисею, Иисусу и вестникам от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них. Мы пред Ним смирились!». (3:84)

 

Сама по себе вера в Зачинателя присутствует у большинства населения земли, но без смиренности правильные деяния невозможны. Авраам понимал это, поэтому и просил об этом Господа:

 

Господь наш! Установи нас обоих смирившимися пред Тобой, а среди наших потомков главенство, смиренное пред Тобой. Покажи нам церемонию и прими покаяние наше. Поистине, Ты – Принимающий покаяние, Жалеющий! (2:128)  

 

Авраам не останавливался на просьбе, а на деле претворял в жизнь свою же просьбу:

 

Когда сказал ему Господь: «Смирись!», то ответил Авраам: «Я смирился пред Господом миров!». (2:131)

 

Озаренные верой сердца отца и сына смирились пред Создателем в полной мере, что выразилось в готовности потерять близкого человека и отдать свою жизнь по велению Всевышнего:

  

И после того, как они смирились, он опрокинул его на лоб, но Мы обратились к нему: «О Авраам! Ты оправдал видение!». (37:103-104)

 

Такое истинное проявление смиренности служит эталоном для подражания:

 

Кто лучше обязанностью, чем тот, кто смирил свое направление перед Зачинателем, исправился и последовал за общиной склонившегося Авраама? Поистине, Зачинатель принял Авраама другом! (4:125)

 

Критериям смиренности пред Зачинателем отвечали все перечисленные выше родственники Авраама:

 

но Мы не обнаружили там больше одного дома (Лота) смирившихся. (51:36)

 

Сознавая важность смирения пред Господом, вестники завещали и своим потомкам быть смиренными:

 

Завещал Авраам это своим детям, а Яков сказал: «О дети мои! Поистине, Зачинатель избрал для вас обязанность. Так умирайте исключительно смиренными!».

Или вы были свидетелями, когда к Якову пришла смерть? Когда он сказал детям своим: «Кому вы будете служить после меня?», они ответили: «Мы будем служить твоему Зачинателю, Зачинателю отцов твоих: Авраама, Исмаила, Исаака. Пред Единственным Зачинателем мы смиряемся!». (2:132-133)

 

Потомки Авраама соответствовали его наказу и в то же время неустанно обращались к Зачинателю о помощи в осуществлении смирения:

 

Господи! Ты даровал мне власть и научил меня толкованию событий, Создатель небес и земли! Ты мой Покровитель в ближней жизни и Последней! Упокой меня смиренным пред Тобой и сохрани меня с исправившимися! (12:101)

 

Смирение пред Творцом способствовало приобретению необыкновенных качеств Соломоном, что, в свою очередь, повлияло на царицу Савскую:

 

Ей сказали: «Войди во дворец!». И после того, как она увидела его, она подумала, что там масса воды и обнажила свои голени. Соломон сказал: «Поистине, этот высокий дворец из хрусталя!». Она сказала: «Господи, я омрачила себя! Я смирилась вместе с Соломоном пред Зачинателем, Господом миров!». (27:44)

 

Влияние посланников на человечество было весомым. Но последователи не смогли удержать заданную планку. Они лишь смогли выделиться самоназваниями и разделением:

 

Авраам не был ни иудеем, ни христианином, а был он склонившимся смирившимся и не был из приобщающих! (3:67)

 

Последователей прежних вестников Создатель называет удостоенных Предписания, т.к. иудеи и христиане выстроили свои системы вокруг Торы и Евангелия. В то же время в Словесности отмечается их трансцендентное происхождение, что и предопределило обращение к их последователям:

 

Скажи: «О удостоенные Предписания! Приходите к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам служить исключительно Зачинателю и не приобщать Ему никого, не брать одним из нас других господами, помимо Зачинателя!» А если они отвернутся, то скажи: «Засвидетельствуйте, что мы смирившиеся!». (3:64)

 

Самым часто упоминаемым в Словесности вестником является Моисей. История его жизни полна драматизма и поучительных примеров. Чего стоит одно только испытание евреев посредством действий фараона:

 

Ты мстишь нам только за то, что мы поверили знамениям Господа нашего, после того как они к нам пришли. Господи наш! Пролей на нас терпение и упокой нас смиренными! (7:126) 

 

События в Египте носили жесткий характер, вплоть до пролития крови. Только смирение пред Всевышним помогало стойко переносить все невзгоды:

 

Сказал Моисей: «О народ мой, если вы поверили Зачинателю, то на Него полагайтесь, если вы стали смирившимися!». (10:84)

 

Кульминацией событий с народом Моисея было ниспослание Торы, которую потомки сохранили для руководства:

 

Поистине, Мы ниспослали Тору, в которой Наставление и Свет. Разбирают по ней вестники. Смирившиеся иудеи, раввины и книжники разбирают по тому, что они сохранили из Предписания Зачинателя и чем они являются свидетелями.

Так не бойтесь людей, а бойтесь Меня! Не приобретайте Моими знамениями небольшие ценности! Кто не разбирает по тому, что низвел Зачинатель, то это - закрывшиеся! (5:44)

 

Зачастую большинство увещеваемых людей не принимало истины:

 

Когда Иисус почувствовал у них закрытость, то спросил: «Кто мои помощники пред Зачинателем?».

Ответили последователи: «Мы помощники пред Зачинателем! Мы поверили Зачинателю! Так засвидетельствуй, что мы смирившиеся!». (3:52)

 

Лишь небольшая группа последователей держались посланников, которые нуждались в поддержке Господа:

 

Когда внушил Я последователям Иисуса, чтобы они поверили Мне и Моему посланнику, они ответили: «Мы поверили! Засвидетельствуй, что мы смирились!». (5:111)

 

Как это бывало не раз, после смерти вестников к власти над умами людей приходили «духовники». В бытность Мухаммада они прилагали все усилия для отстаивания своих приоритетов. Но посланники приводили неопровержимые аргументы, что приводило к временному отступлению лидеров удостоенных Предписания: 

 

Но нет, клянусь твоим Господом, не поверят они, пока не сделают тебя разбирающим то, что происходит между ними. Затем станет бесполезным для них затруднение выполнить то, что ты решил и смирятся полностью. (4:65)

 

Лишь искренне верующие, не зомбированные, умеющие думать удостоенные Предписания принимали Словесность без сомнений:

 

Те, которым Мы даровали Предписание до этого, в него верят. Когда им читают, они говорят: «Мы поверили в него, оно истина от нашего Господа. Мы до этого были смирившимися!». (28:53)