Часть 1

Таким образом, Мы ниспослали Словесность на арабском языке. Мы в ней пустили в обращение угрозы, может быть, они остерегутся, или она перескажет для них напоминание! (20:113)

 

Для людей, принявших Словесность как трансцендентное Предписание, нет никакого сомнения в том, что Всевышний просто так ничего не говорит. Осмотрительный человек не будет небрежен к вышеприведенному отрывку и обязательно проштудирует Словесность на предмет тех самых угроз для того, чтобы избежать их исполнения. Так, в результате изучения Предписания обнаруживается самая незавидная участь – это участь продажных людей.

В Словесности используется термин «мунафик», образованный от корня «нафака» – «иметь сбыт, расходоваться, продаваться». Традиционно его переводят как «лицемерие», однако, исходя из прямого значения, адекватным переводом на русский язык будет слово «продажные».

 

Поистине, продажные достигнут самого крайнего предела Огня! Не найдешь ты для них помощника. (4:145)

 

Уверовавших в Словесности людей данное предупреждение Господа должно заставить крепко задуматься и, проанализировав, кто же такие продажные, сравнить себя с ними.

 

Качества продажных: 

 

1) Отношение к посланнику Зачинателя:

 

Когда им было сказано: «Идите к тому, что ниспослал Зачинатель и к посланнику», то ты видишь, как продажные отворачиваются от тебя стремительно. (4:61)

 

В чем же выражается «отворачивание» продажных от посланника Всевышнего? В том, что они не принимают ниспосланное Создателем:

 

Когда говорили продажные, те, в сердцах которых болезнь: «То, что обещал нам Зачинатель и Его посланник, лишь обман!». (33:12)

 

Неверие обещаниям Творца выливается в призыв и побуждение не выполнять предписаний Всевышнего:

 

Они те, которые вам говорят: «Не расходуйте на тех, кто у посланника Зачинателя, пока они не разойдутся!». Зачинателю принадлежат сокровищницы небес и земли, но продажные не понимают!                                                                                                 Они говорят: «Если мы вернемся в город, то ведь непременно сильнейший изгонит из него ничтожного!». Зачинателю принадлежит величие, Его посланнику и верующими, но продажные не знают! (63:7-8)

 

Затруднением в опознавании продажных является то, что они стоят в одних рядах вместе с верующими людьми. Они ничем не отличаются в словесном признании Зачинателя и Его посланника, но все это на деле является фальшью, несмотря на их вызывающие восхищение вид и красноречие:

 

Когда являются к тебе продажные, они говорят: «Мы свидетельствуем, поистине, ведь ты посланник Зачинателя!». Поистине, Зачинатель знает, ведь ты Его посланник. Поистине, Зачинатель свидетельствует, продажные лжецы!

Они берут свои клятвы как прикрытие и отклоняют от пути Зачинателя. Поистине, скверно то, что они делают!

Это потому, что они сперва поверили, а затем закрылись. Опечатаны их сердца, и они не понимают.

Когда ты их видишь, тебя восхищают их формы. Если они говорят, ты слушаешь их слова, точно они опорные столбы. Они всякий крик считают против себя. Они противники, так берегись их! Зачинатель убьет их, где бы они ни наводили напраслину! (63:1-4)

 

Думающих, беспристрастных, остерегающихся гнева Господа верующих не должна вводить в заблуждение простая декларация приверженности Исламу, Словесности и остальных атрибутов веры со стороны продажных. Человек должен в первую очередь смотреть на дела людей. Как видно из приведенных отрывков, продажные не верят в обещания Создателя, призывают не выполнять предписания Всевышнего, т.е. они де-факто отрицают ниспосланные знамения Господа.  

 

2) Подобие закрывшимся:

 

Обрадуй продажных, что для них мучительное наказание, тем, которые берут покровителями закрытых, а не верующих! Неужели они стремятся при их помощи к чести? Поистине, вся честь принадлежит Зачинателю!

Ниспослал вам Зачинатель в Предписании, что когда вы слушаете знамения Зачинателя с закрытыми от них и насмехающимися над ними, то не сидите вместе, пока они не перейдут на другой рассказ. Ведь иначе вы будете подобны им! Поистине, Зачинатель соберет всех продажных и закрывшихся в Аду!

Те, которые выжидают, что будет с вами, если вам будет победа от Зачинателя, скажут: «Неужели мы не были с вами?». А если будет доля закрывшимся, они скажут: «Неужели мы не с вами? Неужели мы не защищали вас от верующих?». Зачинатель разберется с вами в День Предстояния! Зачинатель не устроит закрывшимся пути против верующих! (4:138-142)

 

Продажные подобны флюгеру, который поворачивается только в сторону силы. Если сила на стороне верующих, они тут как тут, если же наоборот, то они уже противники.

Поведение продажных приравнивается к степени закрывшихся от знамений Зачинателя, ведь они, по существу, так себя и ведут:

 

Продажные мужчины и продажные женщины, одни часть других. Они повелевают неодобряемое, удерживают от одобряемого, и они сжимают свои руки. Забыли они Зачинателя, и Зачинатель предал их забвению! Поистине, продажные, они отступники! Обещал Зачинатель продажным мужчинам, продажным женщинам и закрывающимся огонь Ада, в котором они останутся! Достаточно его для них! Проклял их Зачинатель, для них постоянное наказание! (9:67-68) 

 

3) Поведение:

 

Слово продажный говорит само за себя. Это люди, которые носят не свойственные им личины, они скрывают истинное свое лицо и поэтому боятся показать свою подлинную сущность:

 

Опасаются продажные, что будет ниспослана против них «глава», которая сообщит им то, что в их сердцах. Скажи: «Насмехайтесь! Поистине, Зачинатель выведет то, чего вы опасаетесь!». (9:64)

 

Причиной продажности может служить недостаточная вера или отсутствие таковой. Человека толкают на продажность корыстные мысли, стремление получить выгоду из любой ситуации. Если необходимо притвориться, то он это делает без сомнений и промедления:

 

Среди забывчивых людей есть те, что говорят: «Мы поверили Зачинателю», а когда обижают их из-за Зачинателя, они к установленному забывчивыми людьми испытанию относятся как к наказанию Зачинателя. А если придет помощь от твоего Господа, они непременно скажут: «Поистине, мы были с вами». Неужели Зачинатель не самый знающий о помыслах народов мира!? Знает ведь Зачинатель тех, которые поверили, и ведь знает Он продажных! (29:10-11)

 

Нехватка или отсутствие веры приводит человека лишь к поверхностному следованию обязанности перед Творцом. Более полное следование предписаниям Зачинателя вызывает у них отторжение:

 

Вот говорят продажные, те, в сердцах которых болезнь: «Ослепила этих их обязанность». Кто полагается на Зачинателя, то поистине, Зачинатель - Великий, Мудрый! (8:49)

 

4) лицемерие:

 

В отношении продажных также используется синоним «рия,ун», означающий – «лицемерие»:

 

Тем, которые скупы, повелевающие забывчивым людям скупость, скрывающим то, что даровал им Зачинатель из превосходства, Мы приготовили наказание мучительное тем, которые тратят свой достаток из лицемерия (рия,а) пред забывчивыми людьми и не верят Зачинателю и в Последний День, тем, кому ослушник стал близким, а он плохой близкий! (4:37-38)

 

Как мы видим, продажные определяются по скупости и лицемерию в трате достатка, которое делается на публику, не от чистого сердца, отсюда и отношение к сиротам:

 

Думал ли ты о том, кто считает ложью Долг? Так это тот, кто отгоняет сироту! И не побуждает накормить нуждающегося! Так горе тем связывающимся, которые небрежны в своих связях! Которые лицемерят (юраа,ууна), и отказывают в приюте! (107:1-7)

 

Лицемеры неустойчивы, что определяет лень и непостоянность в сближающей связи:

 

Поистине, продажные пытаются обмануть Зачинателя, тогда как Он обманывает их! Когда они выходят на сближающую связь, то встают ленивыми, лицемеря (юраа,ууна) пред забывчивыми людьми. Вспоминают Зачинателя исключительно мало, колеблясь между этим, ни к тем, ни к другим. Поистине, кого Зачинатель собьет, тому не найдешь ты пути! (4:142-143)

 

В экстремальных же ситуациях, лицемеры в миг переходят на сторону противников верующих, будучи обманутыми ослушником:

 

Не будьте как те, что вышли из своих домов надменными, лицемеря (рия,а) пред забывчивыми людьми! Они отталкивают от пути Зачинателя, но Зачинатель то, что они делают Объемлющий!

Когда ослушник приукрасил им их деяния и сказал: «Нет победителя над вами сегодня среди забывчивых людей. Поистине, я для вас близкий!», то после того, как показались оба отряда, он попятился назад и сказал: «Поистине, я не причастен к вам. Поистине, я вижу то, чего вы не видите. Поистине, я боюсь Зачинателя, а Зачинатель суров в наказании!». (8:47-48)

 

Продажные существовали во все времена. Как мы видим, они были при пророке, они окружают нас и сейчас. Словесность позволяет верующим безошибочно опознавать продажных и дает рекомендации, как к ним относиться: 

 

Отношение к продажным 

 

Являясь существом слабым, человек имеет предпочтения. Это, в частности, выражается в отношении к близким как по родству, так и по принадлежности к одной категории людям. Если, несмотря на наличие качеств продажности, отношение верующих не изменяется к таким людям, то это порицается Зачинателем:

 

И почему вы в отношении продажных разделились на две партии?! Зачинатель отбросил их за то, что они приобрели! Неужели вы хотите наставить тех, кого сбил Зачинатель? Кого Зачинатель сбил, то у тех вы не обнаружите пути! (4:88)

 

Как же должно проявиться должное отношение к продажным? В первую очередь Всевышний запрещает их слушаться:

 

О, вестник, остерегайся Зачинателя и не слушайся закрывшихся и продажных. Поистине, Зачинатель - Знающий, Мудрый! (33:1)

 

Не слушайся закрывшихся и продажных! Вызывай обиду у них и положись на Зачинателя! Довольно доверенным Зачинателя! (33:48)

 

Не стоит обращать внимания на обиды и порицания таких личностей. Отказавшись повиноваться им, верующий не дает ход дальнейшему распространению влияния продажных. Следующим шагом в отношении продажных является борьба с ними:

 

О вестник! Борись с закрывшимися и продажными. Будь жестким с ними. Их убежище Ад! Скверный это исход! (9:73)

 

О, вестник! Борись с закрывшимися и продажными! Будь жестким с ними! Их убежище Ад! Скверен этот исход! (66:9)

 

То, что предписано в Словесности для выработки отношения к продажным, легитимно перед Создателем. Стремление отстраниться от продажных может простираться, в зависимости от ситуации, вплоть до отселения их в другое место:

 

Ведь если не удержатся продажные те, в сердцах которых болезнь, сеющих панику в городе, Мы непременно натравим тебя на них. Затем они будут соседствовать лишь недолго. (33:60)