Обращение к удостоенным Предписания

Основополагающим вектором смысла жизни большинства людей является вера в Зачинателя. У многих вера представлена монотеистическим мировоззрением, которое было сформировано некогда ниспосланными Предписаниями. Общепринято относить Священные Книги к авраамическому направлению, при этом каждая мировая религия отвергает истинность пришедшей после основополагающего Предписания для данной религиозной доктрины. В этом смысле последнее Предписание Творца – Словесность стоит особняком, так как он не нивелирует предшествующие Предписания и обращается с призывом ко всем:

 

О удостоенные Предписания! К вам пришел Наш посланник, чтобы разъяснить вам многое из того, что вы скрываете из Предписания, проходя мимо многого. Пришел к вам от Зачинателя Свет – Ясное Предписание!

Им Зачинатель наставляет тех, кто последовал за Его довольством по дорогам смирения! Он выводит их из мрака к свету со Своего дозволения и наставляет их на прямой путь! (5:15-16)

 

О удостоенные Предписания! Пришел к вам Наш посланник, разъясняя вам, по прошествии периода времени от посланников, чтобы вы не сказали: «Не приходил к нам ни радующий, ни предупреждающий!». Вот явился к вам радующий и предупреждающий. Поистине, Зачинатель над всякой вещью Могущественный! (5:19)

 

Вследствие установившейся догматической системы, приходившая «очищенная мысль» встречала сопротивление ее представителей. Защита интересов былой доктрины требовала отрицания трансцендентных знамений, которое привело к упрекам Создателя:

 

О удостоенные Предписания! Почему вы закрываетесь от знамений Зачинатель, раз вы их свидетели?

О удостоенные Предписания! Почему вы, зная, облекаете истину напраслиной, а истину скрываете?!

Говорили некоторые из рядов удостоенных Предписания: «Верьте в то, что ниспослано тем, которые поверили, в начале дня и закройтесь в конце его, может быть, они вернутся.

Верьте только тому, кто следует вашей обязанности пред Зачинателем!». Ответь: «Поистине, Наставление - Наставление Зачинателя! То, что дано, одно, на подобие данному вам!». Или они станут препираться с вами пред вашим Господом? Скажи: «Поистине, превосходство в «руке» Зачинателя! Он дает, кому пожелает! Поистине, Зачинатель – Объемлющий, Знающий!». (3:70-73)

 

Скажи: «О удостоенные Предписания! Почему вы закрываетесь от знамений Зачинателя? Ведь Зачинатель о том, что вы делаете Свидетель!».

Скажи: «О удостоенные Предписания! Почему вы отклоняете от дороги Зачинателя тех, кто поверил, стремясь его искривить, свидетельствуя? Поистине, Зачинатель не пренебрегает тем, что вы делаете!». (3:98-99) 

 

Спроси: «О удостоенные Предписания! Неужели вы мстите нам только за то, что мы поверили Зачинателю, тому, что было ниспослано нам, и тому, что было ниспослано раньше? Поистине, большинство из вас отступники!». (5:59) 

 

Скажи: «О иудеи! Если вы утверждаете, что вы близки к Зачинателю, помимо других людей, то пожелайте смерти, если вы правдивы!». (62:6)

 

Для предоставления шанса воспринять правильное предлагаемое руководство, Всевышний обращает внимание оппонентов на источник их опоры – Авраама:

 

О удостоенные Предписания! Почему вы препираетесь об Аврааме? Тора и Евангелие были ниспосланы только после него. Неужели вы не уразумеете?

Вот вы те, кто препирался о том, о чем у вас есть знание, а почему вы препираетесь о том, о чем у вас нет знания? Поистине, Зачинатель знает, а вы не знаете!

Авраам не был ни иудеем, ни христианином, а был он склоняющимся и смиряющимся, и не был из приобщающих!

Поистине, самые близкие забывчивые люди к Аврааму те, которые за ним последовали и этот вестник, и те, которые поверили. Поистине, Зачинатель – покровитель верующих! (3:65-68)

 

Обращение к аналитическому разуму является главным инструментом в увещевании представителей предыдущих религий:

 

О вы, кому дано Предписание! Поверьте тому, что Мы ниспослали для оправдания того, что у вас, до того, как Мы уничтожим образы! Мы возвратим их назад или проклянем их, как прокляли сторонников нарушителей субботы! Поистине, повеление Зачинателя бывает исполненным! (4:47) 

 

О удостоенные Предписания! Не переходите границы в своей обязанности и говорите о Зачинателе исключительно истину! Поистине, помазанник Иисус, сын Марии, посланник Зачинателя и Его слово! Он предоставил его Марии и Дух от Себя. Так верьте Зачинателю и Его посланникам! Не говорите три! Вам лучше удержаться! Поистине, Зачинатель – Единственный Зачинатель! Бесконечно далек Он от того, чтобы у Него был ребенок! Ему принадлежит то, что на небесах и на земле! Достаточно Зачинателя как Поручителя! (4:171) 

 

Скажи: «О удостоенные Предписания! У вас нет ничего, пока не будете основываться на Торе, Евангелии и том, что ниспослано вам от вашего Господа!». Но у многих из них ниспосланное тебе от твоего Господа непременно увеличивает произвол и закрытость. Не переживай о закрывшимся народе!». (5:68) 

 

Скажи: «О удостоенные Предписания! Не переходите границы в ваших обязанностях без права и не следуйте за страстями народов, которые сбились раньше! Они ввели в заблуждение многих и сами сбились с ровной дороги!».

Прокляты языком Давида и Иисуса, сына Марии, те из детей Израиля, которые закрылись! Это за то, что они ослушались и были преступны.

Они не удерживались от порицаемого, а совершали его! Поистине, дурно то, что они совершали! (5:77-79)  

 

Суть обращений к обладателям Предписания состоит в корректировке своих воззрений без отказа от ниспосланных ранее книг. Площадкой же для единения авраамических общин могут стать идущие в одном направлении точки соприкосновения наших Предписаний:

 

Скажи: «О удостоенные Предписания! Приходите к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам служить исключительно Зачинателю и не приобщать Ему никого, не брать одним из нас других господами, помимо Зачинателя!» А если они отвернутся, то скажи: «Засвидетельствуйте, что мы смирившиеся!». (3:64)

 

Это возможно лишь при условии отказа трех сторон от человеческих толкований и традиций с упором лишь на трансцендентные установки.