Место простирания ниц

Самым значительным действием в жизни верующего человека является служение Зачинателю. Это действие проявляется как во внутреннем его состоянии, так и в отношении с внешним миром. Служить Господу – значит повиноваться Его законам. Одним из проявлений служения Всевышнему является организация для этого земного места преклонения.

В Словесности тема места земного преклонения условно подразделяется на две части: священное место земного преклонения и места земного преклонения в общем.

В жизни верующего человека священное место земного преклонения имеет особое значение:

 

Поистине, первый дом, воздвигнутый для забывчивых людей тот, что в Бекке, благословенный и наставляющий народы мира! (3:96)

 

Подобное строение отличается от простого жилья и служебных помещений тем, что оно предназначено для встречи верующих единомышленников, в котором нет места другим законам и предписаниям, кроме трансцендентных:

 

Тогда Мы установили дом местом сбора для забывчивых людей и безопасным: «Устраивайте с позиции Авраама место сближающей связи!». Мы обязали Авраама и Исмаила: «Очистите Мой дом для обходящих, посвящающих, коленопреклоняющихся и падающих ниц». (2:125)

 

Всевышний показал Своему посланнику Мухаммаду новое направление до Дня Долга как бессменный ориентир для верующих:

 

Мы видели, как ты поворачивал свое направление к небу. Мы непременно назначим тебе ориентир, которым ты будешь доволен. Так обрати свое направление в сторону священного места простирания ниц. Где бы вы ни были, обращайте свое направление в его сторону. Поистине, те, которым дано Предписание, знают, что это истина от их Господа. Зачинатель ничего не упускает из того, что они делают. (2:144)

 

Откуда бы ты ни вышел, обращайся своим направлением в сторону священного места простирания ниц. Ведь поистине, оно истина от твоего Господа. Зачинатель ничего не упускает из ваших действий!

Откуда бы ты ни вышел, обращай свое направление в сторону священного места простирания ниц. Где бы вы ни были, обращайте свое направление в его сторону, чтобы не было у забывчивых людей аргументов против вас, исключая мракобесов среди них. Так не бойтесь их, а бойтесь Меня, чтобы Я завершил благодеяние для вас, может быть, вы будете наставлены! (2:149-150)  

 

В остальных домах, предназначенных для земного преклонения, человек, отрешившись от всего суетного, должен не только обращаться к своему Творцу, но и анализировать свои вероубеждения, которые, при наличии отклонения от Предписания, должны быть скорректированы:

 

Скажи: «Повелел Господь мой соразмерность. Устанавливайте ваше направление при всяком месте простирания ниц и взывайте к Нему, будучи преданными обязанности пред Зачинателем. Как Он вас сотворил впервые, так вы и возобновитесь!». (7:29)

 

В то же время Господь не предписывает отказываться от всего мирского. Напротив, Всевышний повелевает в местах земного преклонения выглядеть аккуратно и красиво:

 

О дети Адама! Украшайте себя у всякого места простирания ниц. Ешьте и пейте, но не излишествуйте. Поистине, Он не любит излишествующих! (7:31)

 

Однако, даже если некое помещение названо «мечетью», это совсем не означает, что оно автоматически является угодным Зачинателю. Примером отношения Всевышнего к месту земного преклонения может стать Иерусалимский храм. Стоило даже избранному Зачинателем народу нарушить Его законы, как наказание не заставило себя ждать:

 

Мы определили детям Израиля в Предписании: «Вы дважды вызовете порчу на земле. Вы ведь непременно возвеличитесь великим превознесением!».

Так, когда явилось первое из двух обещаний, Мы наслали на вас Наших слуг, обладающих мощной силой. Они рыскали среди ваших жилищ. Так обещание было исполненным.

Затем Мы вернули вам нападение на них. Мы поддержали вас в имуществе и детях. Мы установили вам наибольшее ополчение!

Если вы делаете добро, то делаете добро для себя, а если вы делаете зло, то для себя же! Так вот, явилось последнее обещание, чтобы опечалились ваши лица, чтобы они вошли в место простирания ниц подобно тому, как вошли туда в первый раз, чтобы уничтожить сверх уничтоженного! (17:4-7)  

 

Если проводить аналогию с историей СССР, то мы увидим подобные события и в отношении наших мечетей, синагог и церквей. Большинство их было разрушено воинствующими атеистами, что явилось следствием нарушения верующими законов Зачинателя.

Конечно же, разрушение мест земного преклонения Зачинателю не имеет оправдания для людей. Человек вправе игнорировать и не посещать мечети, церкви и синагоги, однако уничтожать культовые сооружения он не имеет права, ведь они были воздвигнуты с позволения нашего Творца:

 

Позволено тем, которые сражаются из-за того, что их омрачили. Поистине, Зачинатель ведь Могущественный для помощи им!

Те, которых изгнали из своих домов без права, исключительно потому что они говорили: «Господь наш Зачинатель», если бы не защита Зачинателя забывчивых людей одних другими, то разрушены были бы кельи, церкви, места сближающей связи и места простирания ниц, в которых поминается имя Зачинателя много. Ведь непременно поможет Зачинатель своей помощью, поистине, Зачинатель – Могучий, Всемогущий! (22:39-40)

 

В домах, которые Зачинатель позволил воздвигнуть, поминается Его имя. Его славят в них по утрам и вечерам. (24:36)

 

В Словесности Зачинатель называет местом земного преклонения не только мусульманские храмы, но и доисламские молитвенные дома. В притче о юношах, чудесным образом пробывших в пещере триста и еще девять лет, говорится о здании, построенном над этой пещерой:

 

Таким образом Мы осведомили о них, чтобы они узнали, что обещание Зачинателя истина, что нет сомнения в Часе! Когда они стали оспаривать между собой их дело, то сказали: «Воздвигните над ними строение. Их Господу лучше знать о них!». Сказали те, кто победил в этом: «Мы непременно устроим над ними место простирания ниц!». (18:21)  

 

К сожалению, история изобилует примерами гонений и притеснений людей, поверивших Единственному Зачинателю. К проявлениям подобного отношения у Зачинателя отрицательное отношение:

 

Кто мрачнее того, кто препятствует в местах простирания ниц Зачинателем упоминанию Его имени, стремясь к их разрушению?! Те не должны входить в них без чувства страха. Им в ближней жизни позор, а в Последней Жизни будет огромное мучение! (2:114)  

 

Надо понимать, что устраиваемые для служения Зачинателю сооружения должны в первую очередь соответствовать главному принципу:

 

Поистине, места простирания ниц предназначены Зачинателю. Так не взывайте ни к кому вместе с Зачинателем! (72:18)