История

       Рассмотрим другой синоним понятия «амана». Перейдем к исследованию событий в истории, согласно информации, данной в Словесности. Совокупность фактов и событий, относящихся к прошлой жизни, позволит понять прошлое, переданное в Словесности. Смысл заключается в информировании людей, чтобы они могли понимать причинно-следственные связи прошлого с настоящим.

       Отправной точкой истории станут события, произошедшие с Ноем:

 

       О мой народ! Я не прошу у вас за это достатка для себя! Мое вознаграждение исключительно у Зачинателя! Я не прогоняющий тех, кто поверил! Поистине, они встретят своего Господа! Однако я вижу вас невежественным народом! (11:29)

 

       Напомним, что Ной предупреждал людей о надвигающемся потопе. Люди в основной своей массе не верили ему, но некоторая часть поверила, т.е. доверилась Ною и посчитала, что безопаснее будет находиться вместе с посланником Зачинателя. Ну а далее произошли следующие события:

 

       Внушено было Ною: «Поистине, не поверит твой народ, за исключением тех, кто уже поверил. Так не огорчайся тому, что они совершают!». (11:36)

 

       После того, как пришло Наше повеление и закипела печь, Мы сказали: «Перенеси в него от всякого по паре, по двое, твою семью, кроме тех, о которых предшествовало слово, и тех, кто поверил!». Поверили вместе с ним исключительно немногие! (11:40)

 

       Участь тех, кто не поверил Ною, а, следовательно, не поверил Зачинателю, оказалась незавидной. Именно доверие к информации от Творца отличает людей, поверивших посланнику, от остальных.

      На сегодняшний день основные религии мира (Иудаизм, Христианство и Ислам) основателем истинного монотеизма считают Авраама. Наш патриарх в обращении к Всевышнему переживал за всех людей вокруг себя:

 

       Господи! Сделай этот город безопасным и удержи меня и моих детей от служения идолам! (14:35)

 

       Однако обращение сопровождалось, как мы видим, одним существенным условием – отстраненность от идолов. Естественно, Создатель не ставит своей целью заставить всех людей служить Единственному Зачинателю, ведь вера – дело добровольное. Цель Всевышнего – доведение до сведения людей последствий этого ДОБРОВОЛЬНОГО выбора:

 

       Когда сказал Авраам: «Господи! Сделай эту страну безопасной и надели ее население плодами, поверивших Зачинателю и в Последний День!», то ответил Он: «Тому, кто закрылся, Я дам попользоваться недолго, а затем Я заставлю его мучиться в Огне. Ведь плохой это исход!». (2:126)

 

       В числе тех, кто доверился Аврааму и поверил Творцу, оказался Лот:

 

       Так, поверил ему Лот и сказал: «Я выселяюсь к своему Господу, Он ведь Всемогущий, Мудрый!». (29:26)

 

       Потомок Авраама Иосиф верил Зачинателю во всем, что позволило ему стойко перенести все испытания, возложенные на него:

 

       Но воздаяние последней жизни – лучше для тех, кто поверил и был осмотрительным! (12:57)

 

       Чтобы людям лучше понять смысл веры и доверия, Словесность повествует о внутрисемейных отношениях вестника Якова:

 

       Ответил их отец: «Могу ли я вам доверить его иначе, не так, как ранее доверил вам его брата? Зачинатель – лучший Охраняющий! Он самый Жалеющий среди жалеющих!». (12:64)

 

       Хотя родные дети Якова и убеждали своего отца, он им не доверял. Если спроецировать это на отношения между людьми и Зачинателем, то получается, что основная масса людей знает о Творце, но по-настоящему не доверяет. Ведь иначе бы люди руководствовались словом Создателя безоговорочно.

       История полна информации об упорстве людей в своем заблуждении даже перед сверхъясными доказательствами. Подтверждением тому являются произошедшие с Моисеем события:

 

       Поистине, Мы послали Моисея с Нашими знамениями и очевидным распоряжением к фараону, Хаману и Каруну, но они сказали: «Колдун! Лжец!».

       После того, как явилась к ним истина от Нас, они сказали: «Убейте сынов тех, которые поверили вместе с ним, и оставьте в живых их женщин!». Козни закрытых лишь в заблуждении! (40:23-25)

 

       Всем известно, что фараон не внял и не поверил показанным ему знамениям. Для того чтобы противостоять Моисею, фараон пригласил колдунов. В итоге колдуны поняли истину и поверили Зачинателю:

 

       Пали колдуны ниц и сказали: «Мы поверили Господу народов мира, Господу Моисея и Аарона!». Сказал фараон: «Вы поверили раньше, чем я позволил вам. Поистине, это ведь козни! Вы задумали козни еще в городе, чтобы вывести из него обитателей, но вы узнаете! Я отрублю вам противоположные руки и ноги, потом распну вас всех!». Они ответили: «Поистине, мы к нашему Господу возвратимся! Ты мстишь нам только за то, что мы поверили знамениям Господа нашего после того, как они к нам пришли. Господи наш! Пролей на нас терпение и упокой нас смиряющимися!». (7:120-126)

 

       Поверило Моисею только потомство из его народа, несмотря на страх перед фараоном и его знатью, что он их ввергнет в смуту. Поистине, фараон возвеличился на земле, поистине, ведь он был одним из излишествующих:

 

       Сказал Моисей: «О народ мой, если вы поверили Зачинателю, то на Него полагайтесь, если вы смиряющиеся!». (10:83-84)

 

       Сказал тот, который поверил: «О народ мой! Я боюсь для вас подобия удручающего дня, по примеру настойчивости народов Ноя, ′Ад, Самуд и тех, которые были после них. Поистине, Зачинатель не желает мрака для своих слуг! (40:30-31)

 

       Сказал тот, который верил: «О народ мой! Последуйте за мной, я наставлю вас на путь сознательности!». (40:38)

 

       Это показательно, ведь нечасто обладающий определенными знаниями высокоинтеллектуальный человек поступается своим мировоззрением перед ясными аргументами.

       Но бывают такие случаи, когда человеку приходится признавать очевидное:

 

       Перевели Мы детей Израиля через море, а фараон и его войска погнались за ними притесняя и противостоя, пока не настиг их потоп. Воззвал он: «Я поверил, что зачинатель исключительно Зачинатель, в которого верят дети Израиля! Я стал одним из смиряющихся!». (10:90)

 

       После всех перипетий с потомками Израиля был заключен договор, одним из непременных условий которого является вера тому, что передадут посланники:

 

       Зачинатель заключил договор с детьми Израиля. Воздвигли Мы из них двенадцать старшин. Сказал Зачинатель: «Я с вами. Если вы будете выходить на сближающую связь, давать обеляющий расход, поверите Моим посланникам, укрепите их и дадите Зачинателю хороший заем, то Я непременно закрою ваши злодеяния и введу в сады с текущими в низовье реками! А кто из вас закроется после этого, тот сбился с ровной дороги!». (5:12)

 

       Доверие и вера помогают совершать на первый взгляд невозможное:

 

       А когда Саул отправился в путь с войсками, то сказал: «Поистине, Зачинатель испытывает вас этой рекой. Так, кто выпьет из нее, тот не будет со мной, а кто не попробует из нее, то, поистине, будет со мной, за исключением тех, кто черпнет пригоршню воды своей рукой!». Затем они пили из нее, кроме немногих. А когда он и верующие вместе с ним прошли через реку, то сказали: «Сегодня нет у нас сил на Голиафа и его войска!» В ответ те, которые надеялись на встречу с Зачинателем, сказали: «Сколько раз небольшие отряды побеждали большие отряды с позволения Зачинателя! Поистине, Зачинатель с терпеливыми!». (2:249)

 

       Вера Господу вполне может подвергаться испытанию. Это необходимо, ведь и вера может ослабевать, если ее не «напрягать». В этом смысле показателен случай с посланником Давидом:

 

       Ответил он: «Он ведь омрачил тебя, попросив твою овцу к своим. Поистине, многие из партнеров преступают друг против друга, кроме тех, которые поверили и исправились, а их мало!». Подумал Давид, что Мы искушаем его, и просил прощения у Господа своего, пав на колени, моля о прощении! (38:24)

 

       Вера во Всевышнего может повлиять на события. Это можно проследить на примере вестника Ионы и его народа:

 

       Послали Мы его к ста тысячам или больше, и поверили они! Так Мы дали им пользоваться до времени. (37:147-148)

 

       То есть доверие Зачинателю может отменить предписанное Создателем решение. Это стало возможно потому, что весь народ поверил посланнику и, соответственно, Творцу. Но в большинстве случаев история свидетельствует, что представители «элиты» не верят посланникам:

 

       Спросила из его народа возвеличившаяся знать у тех, которые считались слабыми, у поверивших среди них: «Неужели вы знаете, что Салих послан от Господа своего?». Они ответили: «Поистине, мы верующие в то, с чем он послан!».

       Сказали те, которые возвеличились: «Поистине, мы от того, во что вы поверили, закрыты!». (7:75-76)

 

       Не сидите на всякой дороге, угрожая и препятствуя на пути Зачинателя тем, кто поверил Ему, стремясь искривить ее! Вспомните, как вас было мало, а Он вас умножил, и посмотрите, каков был результат у портящих!

       Поистине, часть из вас поверила в то, с чем я послан, а часть не поверила. Потерпите, пока Зачинатель не разберет между нами, ведь Он лучше разбирающих!».

       Ответила знать из его народа, которая возвеличилась: «Мы непременно либо выгоним тебя, о Шуайб, и тех, которые поверили, из нашего селения, либо вы вернетесь в нашу общину». Он возразил: «Даже если бы мы ненавидели это?». (7:86-88)

 

       В таких случаях наказание исполняется непременно. Что касается истинно поверивших Господу, то они благополучно избегали надвигающегося несчастья:

 

       После того, как пришло Наше повеление, спасли Мы Шуайба и тех, кто поверил вместе с ним, по Нашей милости! А тех, которые были мракобесами, постиг крик, и оказались они наутро в своих жилищах неподвижными, как будто там и не жили! О да, сгинул народ Мадиян, как сгинул народ Самуд! (11:94-95)

 

       Что касается народа Самуд, то Мы их наставили, но они полюбили слепоту вместо наставления. Поразило их наказание молнией в момент их небрежения за то, что они приобрели! Спасли Мы тех, которые поверили и остереглись. (41:17-18)

 

      Методы спасения поверивших Зачинателю разные. Один из них – летаргический сон на очень продолжительное время. Примером такого спасения является история с юношами, спавшими в пещере 300 лет по солнечному календарю, а по лунному – 309:

 

       Мы расскажем тебе истинную весть о них. Поистине, юноши поверили своему Господу, и Мы увеличили для них наставление! (18:13)

 

       Оставались они в пещере своей триста лет и прибавили еще девять. (18:25)

 

       Посланники Зачинателя были разными, с разными «инструментами» убеждения. Их объединяло одно - они призывали поверить Господу:

 

       Таковы посланники. Одним Мы дали превосходство над другими. Среди них были те, кто говорил с Зачинателем. Часть из них Мы возвысили по статусу. Дали Мы Иисусу, сыну Марии, ясные аргументы и поддержали его Духом Святости. Если бы Зачинатель пожелал, то не сражались бы последователи после того, как пришли к ним ясные аргументы. Однако они разошлись во мнениях. Так, среди них есть те, кто поверил, и те, кто закрылся. Если бы пожелал Зачинатель, то они не сражались бы. Однако Зачинатель устанавливает то, что желает! (2:253)

 

      Когда Иисус почувствовал в них закрытость, то спросил: «Кто мои помощники пред Зачинателем?». Ответили последователи: «Мы помощники пред Зачинателем! Мы поверили Зачинателю! Так засвидетельствуй, что мы смиряющиеся! Господи наш! Мы поверили в то, что Ты ниспослал! Мы последовали за посланником, так запиши нас вместе со свидетелями!». (3:52-53)

 

       Когда внушил Я последователям Иисуса, чтобы они поверили Мне и Моему посланнику, они ответили: «Мы поверили! Засвидетельствуй, что мы смирились!». (5:111)

 

       Неслучайно в Словесности описаны прошедшие события. Они необходимы для назидания, для необходимых выводов и принятия правильных решений:

 

       Поистине, в повествовании о них есть поучение для обладающих разумом! Это не было вымышленным рассказом! Однако это оправдание того, что было перед этим, разъяснение всякой вещи, Наставление и милость для верящего народа! (12:111)

 

       Зачинатель привел в пример тем, которые закрылись, жену Ноя и жену Лота. Обе были ниже Наших исправных слуг, и обе изменили им. Но не избавило их от Зачинателя ничего! Было им сказано: «Войдите в огонь вместе с входящими!».

 

       Приводит Зачинатель в пример для тех, которые поверили, жену фараона. Вот она сказала: «Господи! Возведи мне в Твоем саду дом! Спаси меня от фараона и его дела! Спаси меня от мракобесов!». И Марию, дочь Иоакима, которая сберегла свои половые органы! Мы вдунули в нее от Нашего духа. Она посчитала правдой Слова Господа ее, Его Предписания и была из числа благоговеющих! (66:10-12)

 

       Речь идет не о простой констатации факта существования Господа, а о том, что Ему надо верить. Возникает вопрос: какой источник надежен в таком случае?

       Их два:

       1) верить посланникам в непосредственном контакте;

       2) верить Предписанию;

       Все остальные источники не могут гарантировать неискаженную истину. Если кто-либо верит, что Словесность – Слово Зачинателя, то ему необходимо доверять этому Предписанию. В таком случае истинное доверие Творцу и вера Словесности могут дать прекрасный результат:

 

       Если бы обитатели селений поверили и остереглись, Мы открыли бы им благо неба и земли. Но они сочли ложью, и Мы поразили их за то, что они приобрели! (7:96)