Размышление об Абсолюте

Именем Бога Щадящего Жалеющего

 

Для того, чтобы какое-либо мировоззрение было цельным, у данного мировоззрения должно быть представление об Абсолюте. Отсутствие представления о неком или нечтом абсолютном лишает всякого смысла существования.

 

Предлагается провести логическую цепочку размышлений об абсолюте, чтобы сформировать о нем базовые представления.

 

Для начала определим смысл данного термина, для этого обратимся к его этимологии. 

 

Абсолют — от лат. a (не, нет, без) + bsolut (условие) = absolut (безусловный).

 

То есть данный термин передает безусловность кого или чего-либо.

 

Теперь перейдем к самим размышлениям:

 

Если кто-то или нечто является безусловным, то соответственно он не может иметь условных координат и быть обусловленным каким-либо контуром, значит он должен быть невидимым. Видимость какого-либо объекта означает обусловленность данного объекта некими контурами и координатами в пространстве.

 

Отсутствие условных координат, в т.ч. координаты по времени, означает, что он необусловлен временем, безначален, бесконечен, неизменен.

 

Если предположить, что от него что-то может отделиться, то это значит, что это размежевание проведет некий контур между ним и отделившейся от него частью, а обусловленность контуром исключает безусловность. Также отделение будет означать изменение, что также исключает его безусловность. Значит от него ничего не отделялось и не отделится.

 

Если же допустить, что он безличностен, соответственно безволен, то вытекает, что он может стать объектом иной воли. Быть объектом иной воли означает подверженность изменениям с чьей-либо инициативы, а изменение исключает безусловность. Значит, напротив, он имеет свою волю и имеет своё «Я». Воля безусловной личности может быть только безусловной, то есть неограниченной, простирающейся на все и вся, иначе ограниченность воли будет свидетельствовать об ограниченности личности, что исключает безусловность.

 

На основе данного размышления определяются следующие базовые характеристики абсолюта: невидимость, неизменность, наличие «Я», наличие безусловной воли.

 

Данные характеристики свидетельствуют об ошибочности тезиса материалистов об абсолютности материи. Так как материя изменна, имеет контуры, зависит от времени, от нее может что-либо отделиться и стать отдельным объектом, или наоборот присоединиться и стать одним целым, и к тому же материя безвольна, и может быть объектом воли человека. То есть налицо обусловленность материи известными нам параметрами. А обусловленность, это — антонимичное понятие понятию Абсолют.

 

В связи с эти вспоминаются размышления отца верующих – Авраама (Ибрахима), который в поиске Господа отрицал материальные объекты в качестве объектов служения, ссылаясь на их обусловленность:

 

Таким образом, Мы показали Ибрахиму (Аврааму) владычество над небесами и землей, чтобы он стал уверенным. Когда наступила ночь, и он увидел звезду, то сказал: «Это мой Господь», но после того, как она погасла, он сказал: «Я не люблю угасающих» Когда он увидел появившуюся луну, то сказал: «Это мой Господь», но после того, как она зашла, сказал: «Если меня не наставит мой Господь, я непременно буду среди сбившегося народа!» Когда он увидел взошедшее солнце, то сказал: «Это мой Господь. Он наибольший!», но после того, как оно зашло, он сказал: «О народ мой! Я не причастен к тому, что вы устраиваете причастных Богу! Поистине, я направился своим образом к тому, кто создал небеса и землю по-настоящему. Я не из устраивающих причастных Богу!» (Коран 6:75-79, перевод С. Б. Рысжанова)

 

Автор: А. Н. Болатжан

Невозможно отобразить PDF файл. Загрузить.