Завеса и покрывало

       С возрастающим влиянием религии на общество все больше и больше увеличивается противостояние между светскостью и религиозным символизмом. На сегодняшний день пищей для разлада между светскими властями и адептами традиционного Ислама служит форма одежды мусульман. В частности, у западного истеблишмента возникает острое неприятие платка и паранджи мусульманок. В ответ же наблюдается еще более реакционное поведение верующих, подпитываемое их «мудрыми» лидерами. С обеих сторон идет активная защита своих интересов. Не затрагивая доводы противников мусульманского головного покрывала, попытаемся разобраться с этой темой в ГЛАВНОМ законодательном своде Ислама – Словесности.

       Традиционно платок на голове женщины мусульмане называют «хиджаб», что означает - «покрывало, занавес, ширма». Рассмотрим отрывки, где этот термин применяется»:

 

       Между ними завеса (хиджаабун), а на «гребнях» мужи, которые знают всех по их признакам. Они обратятся к обитателям сада: «Мир вам!», они не вошли в него, хотя и желали. (7:46)

 

       Когда ты декламируешь Словесность, Мы делаем между тобой и теми, которые не верят в Последнюю Жизнь, скрытую завесу (хиджаабан). (17:45)

 

       (Мария) устроила себе перед ними завесу (хиджаабан). Так, Мы послали к ней Нашего Духа, и представился он пред ней равноценно вещающему человеку. (19:17)

 

       О те, которые поверили! Входите в дома вестника исключительно, если позовут вас к еде, не дожидаясь ее. Но когда вас позовут, то входите, а когда поедите, то расходитесь и не будьте прислушивающимися к разговору. Это вызывает неприятное ощущение у вестника, но он стыдится вас, а Зачинатель не стыдится истины. А когда просите у его женщин какую-либо вещь, то просите их позади завесы (хиджаабин). Это чище для ваших и их сердец. Не вызывайте у посланника Зачинателя неприятные ощущения и никогда не вступайте в интимные отношения с его супругами после него. Поистине, это с вашей стороны пред Зачинателем огромно! (33:53)

 

       (Соломон) сказал: «Поистине, я увлекся любовью к добру больше, чем поминанием Господа моего, пока они не скрылись за завесой (хиджааби)! (38:32)

 

       Говорят они: «Сердца наши в покровах от того, к чему ты призываешь. В ушах наших глухота, а между нами и тобой завеса (хиджаабун). Так делай, поистине, и мы будем делать!». (41:5)

 

      Зачинатель разговаривал с вещающим человеком исключительно через внушение, либо скрываясь за завесой (хиджаабин), либо посылал посланника и внушал ему со своего позволения то, что желал! Поистине, Он – Возвышенный, Мудрый! (42:51)

 

       Проанализировав приведенные отрывки, приходится констатировать, что слово «хиджааб», в Словесности, в качестве платка для верующей женщины не применяется.

       Конкретным предписанием Зачинателя для женщин в отношении их внешнего вида

служит нижеследующий отрывок:

 

       Скажи женщинам верующим, чтобы они потупляли свои взоры и берегли свои половые органы. Пусть они показывают лишь те свои украшения, что видны на них. Пусть накрывают покрывалами (бихумур) разрезы своих платьев. Пусть они показывают свои украшения лишь своим мужьям, либо отцам, либо отцам своих мужей, либо сыновьям, либо сыновьям своих мужей, либо своим братьям, либо детям своих братьев, либо детям своих сестер, либо своим женщинам, либо зависимым от них, либо мужчинам, принадлежащим к не обладающим желаниями, либо детям, которые не проявляли интереса к половым органам женщин. Пусть не бьют своими ногами, чтобы узнавали, что они скрывают из своих украшений. Кайтесь все пред Зачинателем, о верующие! Может быть, вы окажетесь успешными (24:31)

 

       Данный отрывок призывает верующих женщин покрывалами закрывать разрез платья. Для того, чтобы ясно показать предписание Творца именно о покрывале, а не головном платке, в тексте использовано во мн.ч. «хумур», образованного от корня «хамара» и означает «покрывать, скрывать». Ни о каком головном уборе, а тем более о повелении покрыть голову, речь не идет. До сих пор арабы этим словом обозначают разного рода предметы: шторы, материал, покрывало для стола или кровати и т.п. В отрывке передана информация о функции покрытия, которую может выполнять любая накидка, шарф, платок и т.д.

       Традиция, чтобы оправдать ношение покрывала именно на голове опирается на доисламскую культуру арабов. До ниспослания Словесности, арабки носили платок на голове, в основном повязанный на затылке. Головной платок служил признаком свободной женщины. Рабыням же запрещалось повязывать платок на голову, нарушение запрета каралось. С обретение веры внешний вид арабок не изменился. Только после предписания Зачинателя о прикрытии разреза платья, они, путем наименьшего сопротивления, просто-напросто опустили концы платка на передний разрез платья. В итоге внешний вид оказался соответствующим настоящему. Исходя из наличия покрывала на голове у арабок, традиция считает, что покрытие головы является предписанием Зачинателя. Однако такое утверждение нелогично.

       Если следовать такой логике, то мусульманкам во всем мире до конца дней необходимо будет носить только определенный вид платья – «джильбаб»:

 

       О вестник, скажи твоим супругам, дочерям и женщинам верующих, чтобы они сближали на себе свои платья (джаляябиибихинна). Это ближе, чтобы их узнали и не вызвали неприятные чувства. Зачинатель – Прощающий, Жалеющий! (33:59)

 

       Слово «джильбаб» с арабского языка переводится как «длинное платье, длинная рубашка, длинный халат». Однако, мусульманки во всем мире одеваются по-разному. Многие носят джинцы, брюки, юбки и т.д. Конкретно «джильбаб» большинство верующих не носит и нигде традиция не говорит, что именно «джильбаб» является обязательной одеждой. На лицо двойной стандарт в данном вопросе. По замыслу Создателя Предписание ориентировано на думающих, размышляющих людей. Многим современникам Мухаммада, как и в наше время, следовать прямым путем мешала традиция, против которой и направлена Словесность. Удивительным образом нынешние верующие повторяют ошибку прежних поколений, не отделяя трансцендентное от людского, считая всю дошедшую до нас мусульманскую традицию повелением Всевышнего. Конечно же, запрещать носить платок никто не имеет права, однако и говорить, что это ПРЕДПИСАНИЕ ЗАЧИНАТЕЛЯ, тоже никто не имеет права.