Незыблемость знамений
Человечество обладает большим опытом адаптации Слова Зачинателя под свое мировоззрение. В принципе, смысл появления посланников как раз и продиктован в основном возвратом чистоты трансцендентной информации. Однако слабость человеческой натуры и состоит в том, что нам трудно устоять перед возможностью повернуть понятие об истине в сторону своего убеждения.
Примером таких действий может служить история с народом Израиля:
Спроси детей Израиля, сколько Мы им дали ясных знамений. Поистине, Зачинатель суров в наказании к тем, кто поменяет благодеяние Зачинателя после того, как оно явилось. (2:211)
Однако, несмотря на угрозу Господа, религиозная элита путем манипуляций, в угоду своим интересам, все-таки пыталась придать собственное значение Слову, данному Всевышним:
те, которые омрачили себя, заменили сказанное им на другие слова. И ниспослали Мы на тех, которые омрачили себя, наказание с неба за то, что они отступились. (2:59)
Такие «темнилы» существовали и во времена Мухаммада:
Скажут оставшиеся, когда вы отправитесь к добыче, чтобы взять ее «Оставьте нас следовать за вами!». Они хотят заменить Слово Зачинателя. Ответь: «Вы не последуете за нами! Так сказал Зачинатель о вас раньше!». Они скажут: «Конечно, вы завидуете нам!». Конечно, они понимают лишь немного! (48:15)
Наше время не исключение. В Исламе широко развито учение об отмененных и отменяющих аятах. Однако, вопреки всем инсинуациям таких «темнил» и подобных им псевдоученых, Зачинатель предопределил следующее:
Нет заменяющего для Слов Зачинателя! Поистине, весть о посланных явилась к тебе! (6:34)
Завершились Слова Господа твоего правдиво и справедливо! Нет заменяющего для Слов Его! Он - Слышащий, Знающий! (6:115)
О да, тем, кто верит Зачинателю и осмотрителен, под покровительством Зачинателя, нет для них страха, и не будут они печалиться! Тем, которые поверили и были осмотрительными, для них радостная весть в ближайшей жизни и в Последней. Нет замены для Слов Зачинателя! Это великий успех! (10:63-64)
Прочитай то из Предписания Господа твоего, что внушено тебе. Нет заменяющего для Слов Его! Ты не обнаружишь, помимо Него, отклоняющего! (18:27)
Не заменяется сказанное Мной! Я не омрачаю Своих слуг! (50:29)
Как бы ни пытались «мудрецы» доказать свою идею об отмененных и отменяющих знамениях, дабы скрыть противоречия в своем вероубеждении, те места, на которые они опираются, повествуют совершенно о другом:
Когда Мы заменяем положение знамения знамением, а Зачинатель лучше всех знает о том, что ниспослал, они говорят: «Поистине, ты измышляешь!». Напротив, большинство их не знает! (16:101)
По мнению «богословов», этот отрывок дает основание для отмены положений некоторых знамений. Якобы одно знамение отменяет другое. Однако такая трактовка неверна. Контекст повествует о полемике посланника с противной стороной, и Творец предлагает дополнительные доводы в ответ на отвергаемые знамения. Тому подтверждением является следующее место Предписания:
Мы не упраздняем какое-либо знамение и не забываем его. Мы приводим лучшее или похожее на него. Неужели ты не знал, что Зачинатель над всякой вещью Всесилен!? (2:106)
Отрывок ясно повествует, что Творец не упраздняет и не придает забвению знамение, а лишь предоставляет в дополнение подобный или более весомый довод. Для верующего человека предписания Зачинателя, выраженные знамениями, являются незыблемым законом:
Закон Зачинателя во время тех, которые миновали раньше. Ты не обнаружишь для закона Зачинателя замены! (33:62)
Несмотря на декларацию первенства Слова Зачинателя, на деле среди мусульман превалируют человеческие понятия. Ведь об отмененности того или иного знамения повествует предание, основанное на переложении людей. А для «авторитетности» информации все предания возводят к Мухаммаду. То есть наблюдается искусственное противопоставление между Создателем и Его посланником, и верующему приходится выбирать между Словом Всевышнего и словом посланника.
Стоит ли доверять такому положению вещей? Мог ли Мухаммад противоречить Зачинателю? Однозначно – нет.
Исходя из всего выше сказанного, об отмене знамений не может идти и речи:
Так, ты не обнаружишь для закона Зачинателя замены и не обнаружишь ты для закона Зачинателя перемены! (35:43)
Закон Зачинателя, который миновал ранее. Ты не обнаружишь для закона Зачинателя замены! (48:23)