Знамения и знаки в структуре Словесности
По сообщениям в Словесности, Предписание было ниспослано целиком и за один раз Мухаммаду. Конечно же, разъяснение происходило не путем декламирования Словесности целиком, а некими частями по конкретной теме. В связи с чем Создатель Сам разделил Словесность на главы. В свою очередь, главы состояли из определенных знамений:
Мы не отменяем какое-либо знамение и не забываем его. Мы приводим лучшее или похожее на него. Неужели ты не знал, что Зачинатель над всякой вещью Могущественный!? (2:106)
Он - Тот, кто ниспослал тебе Предписание. В нем есть разборчивые знамения, являющиеся основой Предписания и другие похожие. А что касается тех, в сердцах которых отклонение, то следуют они за похожими на них, стремясь очаровать и стремясь растолковать это. Не знает толкования этого никто, за исключением Зачинателя, а твердые в знаниях говорят: «Мы поверили в него, все от нашего Господа!». Вспоминают исключительно обладатели разума! (3:7)
Когда Мы заменяем положение знамения знамением, а Зачинатель лучше всех знает о том, что ниспослал, они говорят: «Поистине, ты измышляешь!». Напротив, большинство их не знает! (16:101)
Поистине, Мы низвели знамения разъясненными! Зачинатель наставляет того, кто желает на прямой путь! (24:46)
Поистине, она – ниспослание Господа народов мира! Сошел с ней Дух верный на твое сердце, чтобы ты был из числа предупреждающих, на арабском, ясном, языке!
Поистине, ведь он в первых Писаниях! Неужели не было для них знамением то, что знают его ученые из детей Израиля? (26:196-197)
Он - Тот, кто ниспослал Своему слуге знамения, явными доказательствами, чтобы вывести вас из мрака к свету! Поистине, ведь Зачинатель к вам Сострадательный, Жалеющий! (57:9)
В итоге выясняется, что знамения в природе и истории отличаются от зафиксированных на пергаменте знамений. Исходя из чего, согласно значению самого термина, мы вправе называть записанные предписания как знаки:
Знаки Предписания
Алиф. Лям. Ра. Это знаки мудрого Предписания! (10:1)
Алиф. Лам. Ра. Предписание. Его знаки закреплены, затем подробно разъяснены Мудрым, Осведомленным! (11:1)
Алиф. Лям. Ра. Это знаки ясного Предписания. (12:1)
Алиф. Лам. Мим. Ра. Это знаки Предписания, которые ниспосланы тебе от твоего Господа – истина, но большинство людей не верит. (13:1)
Алиф. Лам. Ра. Это знаки Предписания, ясной Словесности! (15:1)
Та. Син. Мим. Это знаки ясного Предписания. (26:1-2)
Та. Син. Это - знаки Словесности, ясного Предписания. (27:1)
Та. Син. Мим. Это знаки ясного Предписания. (28:1-2)
Алиф. Лам. Мим. Это знаки мудрого Предписания. (31:1-2)
Перед нами однозначный факт, что Господь конкретно указывает на харфы (буквы) как знаки Предписания. То есть в письменном варианте аятами (знаками) считается каждая арабская буква (харф). Таким образом, нынешняя оцифровка, разбивающая Словесность на аяты, не правомочна. От внимательного читателя не ускользнет то обстоятельство, что зачастую цифры, означающие конец аята, прерывают предложение либо мысль. Напротив, в случае чтения без оцифровки, вырисовывается полная картина, которая способствует адекватному восприятию текста. Словесность изначально не разделялся на нынешние аяты, а разграничивался главами, границы которых определялись формулой «Именем Зачинателя Щадящего, Жалеющего».
Проанализировав все сведения о знамениях Зачинателя, можно прийти к следующему выводу - знамения разделяются на три категории:
1) природные;
2) историко-событийные;
3) письменные.
Природные и историко-событийные знамения ограничиваются описанием того или иного явления. Фиксированные же в записи знамения определяются знаками (харфами) на пергаменте.