Клятва

       В отношениях существуют разного рода методы убеждения в своей правоте. Одним  из таких инструментов, используемых между людьми, является институт принесения  клятвы. В Словесности для обозначения этого явления используется слово «аймаанун».  

       Зачастую для выставления себя в выгодном свете люди используют клятву в знак  своей «духовности», конечно же, для определенной выгоды:  

 

        Не делайте Зачинателя объектом ваших клятв, что вы благочестивы и  осмотрительны. Улучшайте отношения людей друг с другом. Поистине, Зачинатель  – Слышащий, Знающий! (2:224)  

  

       Поистине, тем, которые продают обязательство с Зачинателем и свои клятвы  за ничтожную цену, нет доли в последней жизни! Зачинатель не станет говорить с  ними, не посмотрит на них в день предстояния и не обелит их! Им приготовлены  мучительные наказания! (3:77)  

 

        Выгода в основном связана с обычным обманом, что ни в коем случае не останется  без внимания Зачинателя:  

 

       Полностью выполняйте свои обязательства пред Зачинателем, когда  обязались! Не расторгайте свои клятвы после того, как закрепили! Вы установили  для себя Зачинателем доверенным! Поистине, Зачинатель знает то, что вы  совершаете!  

       Не будьте подобной той, которая порвала свою пряжу после скрепления нитей.  Вы получаете клятвами среди вас доход, чтобы ваше главенство было превыше  другого. Поистине, Зачинатель испытывает вас этим! Ведь в День Предстояния Он  непременно разъяснит вам то, в чем вы разногласили! (16:91-92)  

 

       Не получайте клятвами среди вас доход, а то поскользнется ваша стопа после  того, как она твердо стояла, и вы вкусите зло за то, что отталкивали с пути  Зачинателя, и вам будет огромное наказание! (16:94)  

 

       Обман бывает разным, с разными целями и задачами. Вот пример использования  обмана в отношении верующих:  

 

       Говорят те, которые поверили, о тех, которые принесли величайшие клятвы  именем Зачинателя о том, что они ведь поистине с вами: «Тщетными оказались их  деяния и стали они потерпевшими убыток!». (5:53)  

 

       Неужели ты не видел тех, которые покровительствуют людям, которыми  недоволен Зачинатель? Они не относятся ни к вам, ни к ним. Они дают ложные  клятвы, зная об этом! Зачинатель приготовил для них суровое наказание! Поистине,  скверно то, что они делают!  

       Они дают свои клятвы для прикрытия и отталкивают от пути Зачинателя.  Для них унизительное наказание! (58:14-16) 

 

       Когда являются к тебе продажные, они говорят:  

       «Мы свидетельствуем, поистине, ты ведь посланник Зачинателя!».  Поистине, Зачинатель знает, ты Его посланник. Зачинатель свидетельствует,  поистине, продажные лжецы!  

       Они берут свои клятвы как прикрытие и отклоняют от пути Зачинателя.  Поистине, скверно то, что они делают! (63:1-2)  

 

       Поэтому в клятвах необходимо избегать легкомыслия:  

 

       Не будет вас упрекать Зачинатель за пустословие в ваших клятвах, но будет  упрекать за то, что приобрели ваши сердца. Поистине, Зачинатель – Прощающий,  Мягкий! (2:225)  

 

       Зачинатель не упрекает вас за пустословие в ваших клятвах, но Он упрекает  вас за то, с чем вы связываете клятвы. В искупление этого накормите десять  бедняков средним из того, чем вы кормите свои семьи, или оденьте их, или  освободите бесправного. У кого нет возможности, то пусть воздерживается три дня.  Это в искупление ваших клятв. Оберегайте ваши клятвы! Так разъясняет  Зачинатель вам Свои знамения, может быть, вы будете признательны! (5:89)    

 

       Поклялись они Зачинателем, тяжелой для них клятвой, что если явится им  знамение, то они непременно поверят ему. Скажи: «Поистине, знамения у  Зачинателя!». Вы не чувствуете, что, когда они явятся, они не поверят? (6:109)  

 

      Клялись они Зачинателем, страшной клятвой, что, если ты прикажешь им,  они непременно выступят. Скажи: «Не клянитесь! Послушание одобрено!  Зачинатель о том, что вы делаете Осведомленный!». (24:53)  

 

       Они поклялись Зачинателем, своей усиленной клятвой, что, если явится к  ним предупреждающий, они непременно будут наиболее наставленными, чем какое нибудь из главенств! Но после того, как являлись к ним предупреждающие,  увеличивалось у них отвращение! (35:42)  

 

       И главное, в принесении клятвы необходима ответственность. Ответственность в  клятве особенно нужна в судебных разбирательствах:  

 

       Это подходит к обличению даваемого свидетельства или к страху, что вы  возвратите клятву после ее принесения. Остерегайтесь Зачинателя и слушайте, ведь  Зачинатель не наставляет отступников! (5:108)  

 

       Особая ответственность за нарушение клятвы возлагается во время военных  действий. Нарушение клятвы в это время наказывается весьма сурово: 

 

       Если они нарушат свои клятвы после обязательства и дискредитируют вашу  обязанность, то сражайтесь с руководителями закрытости! Поистине, нет клятв для  них, может быть, они удержатся!  

       Неужели вы не станете сражаться с народом, нарушившим свою клятву и  задумавшим изгнать посланника! В первый раз против вас начали они. Неужели вы  боитесь их? Так Зачинатель имеет больше прав, чтобы вы Его боялись, если вы  верующие! (9:12-13)  

 

       Но по сравнению с ответственностью в этом мире ответственность в День Долга  неимоверно больше, особенно за клятвы, не соответствующие истине:  

 

       Поклялись они Зачинателем, страшной клятвой: «Не воскресит Зачинатель того, кто умер!». Конечно, по обещанию от Него истинному, воскресит, но большая часть людей  не знают. (16:38)  

 

       Или у вас Наша клятва, достигающая дня предстояния? Поистине, ведь у вас  то, что вы разбираете. (68:39)  

 

       Будем внимательны к своим клятвам.