Договора

       Договор является инструментом, призванным регулировать отношения между людьми. Современная жизнь немыслима без такого механизма, ведь в противном случае в обществе может наступить полнейшая анархия. Но есть и другая сторона медали, этот регулятор отношений может быть несправедливым, т.к. возможно его устройство в угоду чьих-либо интересов. Подобные вещи неприемлемы для верного Зачинателю человека.

       Обратимся к Предписанию Зачинателя на тему договоров. Сначала рассмотрим его арабский эквивалент, использованный в Словесности. Слово договор звучит как «миисаакун». Одним из важнейших договоров является договор Зачинателя и вестников:

 

       Когда взял Зачинатель договор с вестников: «Вот то, что Я даю вам из Предписания и Рразборчивости. Потом придет к вам посланник, оправдывающий то, что у вас. Вы обязательно поверите ему и будете ему помогать», то спросил: «Признаете ли вы и принимаете ли на себя Мое обязательство?». Они ответили: «Мы признаем!». Он сказал: «Так засвидетельствуйте, и Я буду с вами среди свидетелей! А кто отвернется после этого, тот окажется отступником!». (3:81-82)

 

       Вот заключили Мы с вестниками договор: с тобой, с Ноем, с Авраамом, с Моисеем и Иисусом, сыном Марии. Мы заключили с ними жесткий договор. (33:7)

 

       Как мы видим, вестники не были некими механическими куклами, а имели свободу выбора даже относительно своей миссии – донесения истины. Показательной историей для людей являются события, связанные с детьми Израиля:

 

       Когда Мы заключили договор с вами, что вы не будете проливать вашей крови, и не будете изгонять друг друга из ваших жилищ, то после вы признали и засвидетельствовали это. (2:84)

 

       Когда Зачинатель заключил договор с обладателями Предписания о том, что они будут разъяснять его забывчивым людям, и не будут скрывать, то они отбросили его за свои спины и приобрели этим небольшую ценность. Как плохо то, что они приобрели! (3:187)

 

       Мы дали Моисею ясное распоряжение. При договоре с ними Мы возвысили гору над ними, сказав: «Входите в ворота и падите ниц», а также Мы говорили им: «Не нарушайте субботу». Мы заключили с ними великий договор. (4:153-154)

 

       Зачинатель заключил договор с детьми Израиля. Воздвигли Мы из них двенадцать старшин. Сказал Зачинатель: «Я с вами. Если вы будете выходить на сближающую связь, давать обеляющий расход, поверите Моим посланникам, укрепите их и дадите Зачинателю хороший заем, то Я непременно закрою ваши злодеяния и введу в Сады с текущими в низовье реками! А кто из вас закроется после этого, тот сбился с ровной дороги!». (5:12)

 

       Поистине, Мы заключили договор с детьми Израиля и отправили к ним посланников. Каждый раз, когда посланники являлись с тем, что не любили их личности, часть из них нарекали лжецами, часть убивали. (5:70)

 

       Неужели не был с ними заключен договор Предписания, что они будут говорить о Зачинателе только истину и изучать, что в нем?! Жилище последнее лучше для осмотрительных. Так неужели вы не образумитесь?! (7:169)

 

       Назидание людям в данных сообщениях в том, что договор с Зачинателем накладывает огромную ответственность во все времена, и до сих пор условия заключенного договора для детей Израиля никто не отменял. Ответственность за нарушение договора довольно суровое. Это относится не только к детям Израиля, а к любому верующему, заключившему договор:

 

      Как вы можете брать это, когда одни из вас достались другим, а женщины получили от вас полноправный договор?! (4:21)

 

       А если они отвратятся, то хватайте их и убивайте, где бы ни нашли их! Не берите из них ни покровителей, ни помощников, исключая тех, которые связаны с народом, с которыми у вас заключен договор, либо если они пришли к вам удержанными от сражения с вами или с их народом. Не берите из них ни покровителей, ни помощников! Если бы Зачинатель хотел, Он дал бы им власть над вами, и они бы сражались с вами. Если они отойдут от вас, не сражаясь с вами, и предложат вам мир, то Зачинатель не даст вам пути против них. (4:89-90)

 

       Верующий не может убивать верующего, исключая ошибки! Кто убьет верующего по ошибке, то должен освободить бесправного верующего и вручить его обладателю выкуп, если он не засчитает это милостынею! Если убитый верующий будет из народа, противостоящего вам, то нужно освободить бесправного верующего. Если он из народа, с которым заключен договор, то нужно освободить бесправного верующего и вручить его обладателю выкуп. А кто не найдет выкуп, то – воздержание два месяца последовательно в покаяние пред Зачинателем. Поистине, Зачинатель – Знающий, Мудрый! (4:92)

 

        А если они попросят у вас помощи в исполнении долга, то на вас лежит помощь, но не против народа, с которым у вас есть договор. Зачинатель то, что вы делаете Видящий! (8:72)

 

       которые полностью выполняют обязательства пред Зачинателем и не утрачивают силу договора (13:20)

 

       Дополнительно в Словесности используется термин «,укуудун» – соглашение:

 

       О те, которые поверили! Исполняйте соглашения! (5:1)

 

       Данные знамения Зачинателя настраивают верующего на серьезное отношение к своим словам и действиям. Если каждый из граждан и власти предержащих будет руководствоваться предписанием Зачинателя, то Господь непременно возвысит это общество и даст его народу мудрость и силу.