Часть 4
Цитата: Но вернемся к вопросу о происхождении животного молока. Посмотрите на фразу из 16-й суры: "Животные выделяют для пользы человека молоко, образующееся среди веществ, которые вам не нужны - это назидание для вас". Признаемся, что мы ее передали далеко не дословно. Чтобы у вас сложилось впечатление, каким был текст в оригинале, приведем еще несколько переводов:
Для вас, люди, в коровах, верблюдах и овцах - назидание. Мы поим вас из того, что у них в желудке - чистым молоком, вкусным и полезным для пьющих (Толкование Института Аль-Азхар).
Воистину, в домашней скотине для вас - назидание. Мы поим вас тем, что образуется в их животах между пометом и кровью, - чистым молоком, приятным для пьющих (Эльмир Кулиев).
Для вас и в вашем скоте - назидание. Мы поим вас из того, что у них в желудках между калом и кровью, молоком чистым, приятным для пьющих (И.Ю.Крачковский).
Воистину, в домашней скотине для вас назидание: Мы даем вам в качестве питья то, что образуется в ее желудках между пометом и кровью - чистое молоко, вкусное для тех, кто пьет (М.- Н.Османов).
Как видите, у создателя Корана было неправильное представление об образовании молока у домашних животных. Поэтому можно предположить, что создателем этих строк был не Бог, который создал среди прочей живой природы и животных - ведь Он знает все - и явное, и сокрытое, и не мог совершить такую ошибку. Ведь на самом деле процесс происходит не в желудке, а в молочной железе, и молоко никак не контактирует с экскрементами и кровью. Этот пример еще раз говорит о небезупречности Корана, в создании и передаче которого принимали участие люди, далекие, скажем, от знаний в области физиологии животных.
Ответ: Элементарная неграмотность и леность в поисках информации приводит к такого плана казусам:
Для вас и в скоте назидание. Мы поим вас из того, что у них во внутренностях, между их содержимым и кровью молоком чистым, приятным для пьющих. (16:66)
Основные вещества, питающие организм, образуются в пищеварительной системе в результате химических преобразований. Эти усвоенные питательные вещества через какое-то время попадают в кровеносную систему через стенки кишечника. Таким образом, все эти вещества благодаря кровообращению отправляются именно в те органы, которым они необходимы. Молочные железы, как и другие ткани организма, питаются теми усвоенными питательными веществами, которые доставляются им с кровью. Поэтому кровь играет очень важную роль в доставке питательных элементов. В результате всех этих процессов молочные железы вырабатывают молоко. Учитывая то, что молоко это формируется в результате доставки кровью к молочным железам усвоенных организмом питательных веществ, питательная ценность такого молока очень высока. Люди не могут напрямую потреблять не переваренные остатки питания из желудка животного, как не могут питаться собственно кровью животного, поскольку это может привести к серьезному отравлению организма человека и опасно для жизни. Но Всевышний благодаря сотворенной Им сложнейшей биологической системе выводит из смеси этих неприемлемых для пищи веществ чистейшее, здоровое молоко, приятное вкусу и взору, дабы даровать человеку полезное и необходимое пропитание. Образование молока у животных само по себе есть великое чудо жизни, однако ниспослание в Словесности столь подробных сведений о процессе формирования молока в утробе животных являет нам еще один поразительный феномен этого Предписания. Лактация (от лат. lacto - содержу молоко, кормлю молоком), процесс образования, накопления и периодического выведения молока у человека и млекопитающих животных. Лактация начинается после родов. Секретировать может только молочная железа, прошедшая за время беременности определенной стадии развития. Молоко образуется в эпителиальных (секреторных) клетках альвеол молочной железы из составных частей крови. Различают 4 стадии Лактации: поглощение молочной железой «предшественников» молока из крови; синтез составных частей молока в секреторных клетках железы; формирование и накопление синтезированных продуктов внутри цитоплазмы секреторных клеток; отделение молока в полость альвеол и др. емкости молочной железы (например, т. н. цистерны). Белки молока синтезируются из аминокислот, молочный сахар - лактоза - из глюкозы, жир молока - из нейтрального жира и свободных жирных кислот крови.
Цитата: Эти слова, которые мы перевели, как "самая дальняя мечеть", в арабском тексте звучат "масджид аль-акса", т.е. можно прочесть и как "мечеть Аль-Акса". Известно, что так называется мечеть, которая находится в Иерусалиме и построена в VII веке, причем, после смерти Мохаммеда, который и именуется в вышеприведенных строчках "рабом Господа". Поэтому сразу возникает вопрос: как пророку удалось побывать в мечети, которой при его жизни еще не было?
Ответ: Автор пытается ввести в заблуждение путем передергивания «масджид аль- акса», которое переводится как «отдаленное место простирания ниц». Перевести однозначно как «мечеть» в современном понимании некорректно, т.к. таким же термином «масджид» Зачинатель описывает построенную церковь над пещерой, где некогда спали юноши:
Таким образом Мы осведомили о них, чтобы они узнали, что обещание Зачинателя истина, что нет сомнения в Часе! Когда они стали оспаривать между собой их дело, то сказали: «Воздвигните над ними строение. Их Господу лучше знать о них!». Сказали те, кто победил в этом: «Мы непременно устроим над ними место простирания ниц (масджидан)!» (18:21)
Слово мечеть образовано от корня «сажда» - простираться ниц. Т.е. «масджид» - место, где простираются ниц. Притянутое к более позднему названию выражение «аль-акса» иначе, как провокацию и намеренное введение в заблуждение читателя не назовешь.
Цитата: Правда, имеет право на существование и другая версия: словом "мечеть" Мохаммед обозначал любое место преклонения Богу - будь то мусульманская мечеть, синагога или церковь. В пользу этого предположения говорит тот факт, что пророк называл мечетью и Каабу, точнее, пространство вокруг нее, тогда как мусульманская мечеть здесь появится только через шесть лет после смерти пророка - сначала простое сооружение, и только в 1570 году - то здание, которое можно увидеть сегодня, кстати, оно потом много раз достраивалось и перестраивалось.
Но этой версии противоречит тот факт, что Мохаммед имел понятие и о других, кроме мечетей, местах поклонения - в суре 22 есть айат, в котором говорится о часовнях, церквах и синагогах. Поэтому он мог бы в 17 суре сказать "церковь", и тогда все стало бы на свои места.
Ответ: Привожу отрывок:
Те, которых изгнали из своих домов без права, исключительно потому что они говорили: «Господь наш Зачинатель», если бы не защита Зачинателя забывчивых людей одних другими, то разрушены были бы кельи صَوَامِعُ, синагоги بِيَعٌ, места связи صَلَوَاتٌ и места простирания ниц مَسَاجِدُ, в которых поминается имя Зачинателя много. Ведь непременно поможет Зачинатель своей помощью, поистине, Зачинатель – Могучий, Всемогущий! (22:40)
То, что ошибочно переводят بِيَعٌ «бия'ун» как церкви – результат поздней интерпретации, на самом деле, церковь на арабском обозначается словом كَنِيسَةٌ «каниисатун». Но не важно, в Словесности четко определены разные качества мест простирания ниц и это вполне логично. Все эти места объединяет единый признак – простирание ниц. Тут нет места никаким инсинуациям.
Цитата: В Коране подробно описаны нападения мусульман на врагов, на язычников и иудеев, приводятся связанные с этим нравоучения. Как относиться к этим фрагментам Корана? Как к примеру на будущее, или как к давнему прошлому, которое было, но никак не служит примером для будущих поколений? Трудно отрицать, оставаясь честным - в Коране содержится яд ненависти. Но в нем, это тоже нельзя отрицать - есть и любовь, прощение, терпимость. Коран двойствен. И, читая его, мусульмане берут из него то, что соответствует их воспитанию, душе, мировоззрению, умонастроению. Агрессивный найдет оправдание своей агрессии, добрый человек - обоснование доброты. Злодеи находят оправдание своим поступкам в Коране.
Ответ: К Словесности и отрывкам в нем надо относиться объективно. Это значит, надо понимать всю тему в целом, а отрывки должны восприниматься только в контексте. Нет ни одного отрывка, где бы был призыв к агрессии без причины. Везде на тему сражения допускается лишь ответное действие, которое непременно должно заканчиваться при первых признаках склонения, напавшего к миру или перемирию.
Издревле существовал период, при котором люди одного региона старались не вести военные действия. Это трансцендентное положение осталось от прежних посланников и низменно соблюдалось на Аравийском полуострове. Однако, с появлением истины Всевышнего, даже этот соблюдаемый многовековой запрет потерял свое значение перед ненавистью пан-политеистов против Словесности:
Сражайтесь на пути Зачинатель с теми, которые сражаются с вами, но не преступайте. Поистине, Зачинатель не любит преступающих!
Убивайте их там, где вы их обнаружите, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Поистине, смута сильнее в грехе, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у священного места земного преклонения, пока они не станут сражаться с вами в нем. А если они начнут сражаться с вами, то убивайте их. Таким образом, будут наказаны закрывшиеся.
А если они прекратят сражаться, то, поистине, Зачинатель – Прощающий, Жалеющий!
Сражайтесь с ними, чтобы не было соблазна смуты, а была обязанность перед Зачинателем. А если они прекратят, то противостояние допускается только против мракобесов!
Священный месяц священным месяцем, но за нарушение запретов наказание! Так кто нападет на вас, то и вы нападайте на него подобно тому, как он напал на вас. Остерегайтесь Зачинателя и знайте, что Зачинатель с осмотрительными! (2:190-194)
Они спрашивают тебя о священном месяце, о сражении во время него. Ответь: «Сражение в это время велико, но препятствовать пути Зачинателя, закрываться от него и священного места земного преклонения, изгонять оттуда его жителей более велико пред Зачинателем! Смута более велика, чем убийство!». Они не прекратят сражаться с вами, пока не отвернут вас от вашей обязанности, если смогут. Кто из вас отвернется от обязанности перед Зачинателем и умрет, то он закрывшийся! У таких все действия в ближней жизни будут бесполезными, а в Последней такие будут присоединены к огню и будут там оставаться! (2:217)
То, что чтили, а затем нарушили «мракобесы», верующие на деле соблюдали по возможности максимально. Но всему подходит предел, поэтому, в ответ на агрессию, Творец разрешил, по окончании срока, в полной мере развернуть военные действия:
Когда истекут священные месяцы, то убивайте приобщающих там, где их найдете! Захватывайте их, окружайте, устраивайте засаду против них во всяком наблюдаемом месте! Но если они раскаются, взмолятся и дадут обеляющий расход, то освободите их! Поистине, Зачинатель – Прощающий, Жалеющий! (9:5)
Опять же, непременным условием стоит предписание прекращения сражения при запросе мира противником. Ведь цель уверовавших состоит в донесении Предписания Господа, а не в уничтожении оппонентов:
Когда вы встретите тех, которые закрылись, то бейте по шеям, пока они не ослабнут, и крепко свяжите их. Либо послабление потом, либо выкуп, пока война не сложит эту свою ношу. Если бы пожелал Зачинатель, ведь защитил бы от них. Однако это для того, чтобы одних испытать другими. У тех, которые убиты на пути Зачинателя, никогда не собьются дела! (47:4)
Напротив, намерения противников установлений Создателя было, во что бы то ни стало, не дать верующим остаться в трансцендентной системе:
Они желают вашей закрытости, подобно тому, как закрылись они, чтобы вы оказались одинаковыми. Так не берите из них покровителей, пока они не переселятся на пути Зачинателя. А если они отвратятся, то хватайте их и убивайте, где бы ни нашли их! Не берите из них ни покровителей, ни помощников, исключая тех, которые связаны с народом, с которыми у вас заключен договор, либо если они пришли к вам удержанными от сражения с вами или с их народом. Не берите из них ни покровителей, ни помощников! Если бы Зачинатель хотел, Он дал бы им власть над вами, и они бы сражались с вами. Если они отойдут от вас, не сражаясь с вами, и предложат вам мир, то Зачинатель не даст вам пути против них.
Вы обнаружите, что другие хотят безопасности и вам, и своему народу. Всякий раз, когда их возвращают в смуту, они вновь погружаются в нее. Если они не отступят от вас, не предложат вам мира и не уберут свои руки, то хватайте их и убивайте, где бы вы их не нашли! Мы предоставили вам насчет них ясное распоряжение! (4:89-91)
Цитата: Теперь скажите, уважаемый читатель, где тут, в цитате из Корана, закон, что нельзя отрицать "хотя бы одной буквы в нем"? Разве уверовать в Коран и уверовать в каждую его букву - это одно и то же? А если человек все же не верует в кое-какие буквы Корана? Скажем, в утверждение, что Аарон, брат Моисея, был одновременно братом Марии - матери Иисуса Христа (сура 19), или в нереальность клятв Аллаха Своим именем.
Может, следует признать подобные, явные ошибки в Коране, а человека, заметившего эти ошибки, не надо называть "отрицающим" Коран, не упрекать в вероотступничестве? Может, лучше свой интеллект повышать?
Ответ: Согласен с автором в части того, что нам всем, а особенно ему самому, необходимо повышать интеллект. Существует мнение, что в Словесности перепутаны Дева Мария и сестра Аарона. Разница между ними несколько веков. Поводом к такому выводу служит следующий отрывок:
О, сестра Аарона, не был отец твой дурным человеком, а мать твоя не была распутницей. (19:28)
В дополнение к этому, считается, что Словесность допустил ошибку в определении родителей Марии:
Вот сказала жена Иоакима: «Господи мой! Я даю обет посвящения Тебе тем, что у меня в утробе. Так прими от меня, ведь Ты – Слышащий, Знающий!» (3:35)
И Марию, дочь Иоакима, которая сберегла свои половые органы! Мы вдунули в нее от Нашего Духа. Она посчитала правдой Слова Господа ее, Его Предписания и была из числа благоговеющих! (66:12)
Рассмотрим все по порядку. Арабский язык, как и иврит, относится к семитской группе. Представители этих народов часто пользуются идиомами. В нашем случае как раз встретилась одна из идиом. Дело в том, что, называя Марию сестрой Аарона, подчеркивалось принадлежность ее к этому роду. Эта же форма в Словесности применяется относительно всех людей, когда говорится: «дети Адама» или «дети Израиля»:
О дети Адама! Мы ниспослали вам «одеяние», скрывающее ваши мерзкие поступки и богатство, «одеяние» осмотрительности же лучше. Это из знамений Зачинателя, может быть, вы опомнитесь! (7:26)
О, дети Израиля! Вспомните Мой дар, которым Я облагодетельствовал вас, и выполните обещание, данное Мне, и Я выполню обещанное вам, и Меня остерегайтесь. (2:40)
Адекватный читатель прекрасно понимает образность этих выражений. Обратившись к Библии, мы так же обнаружим подобные идиомы. Что бы быть беспристрастным, предлагается выдержка из ответа Василия Юнака:
«Библия часто называет кого-либо сыном своего деда, а то и прадеда. Особенно это относится к сочетанию "сын Авраама" или "сын Давида". Подобное сокращение родословной до нескольких наиболее выдающихся имен практикуется и сегодня в арабских странах. Так что это не следует рассматривать как ошибку или искажение действительности, но это вполне допустимый для евреев вариант передачи родословной».
Тема же родителей Марии является предметом дискуссий даже в самом христианстве. Предлагается еще одно высказывание Юнака:
Возникает, правда, некоторая проблема с тем, как звали отца Марии. Традиционно его называют Иоакимом, а здесь он предстает Илием. Лопухин предлагает разрешить этот конфликт предположением, что отец Марии имел два имени, как и многие другие его соотечественники.
Оба предложенных имени имеют созвучность с именем Имран. Не надо забывать, что имена Иоаким и Илий - кальки на русский язык с древнееврейского и точность в воспроизведении не гарантирована. К примеру, русское название Иисус звучит на еврейском приблизительно Иешуа, на английском Джесус, а на арабском Иса, но мы понимаем под этими именами одного и того же человека. Поиск несоответствия некоторых букв в именах не является серьезным аргументов в таком серьезном деле.
Цитата: В конце 25-й суры мы видим утверждение, что мир сотворен за шесть дней:
"Посланник Мой, полагайся не на тех, кто слаб, а на Того, Кто вечно жив, Кто видит прегрешения Своих рабов. Который сотворил и небо, и землю, и все, что между ними, за шесть дней, а затем воцарился на высоком троне".
Этот постулат подтверждается также айатом из 50-й суры:
"Мы сотворили всего за шесть дней небеса и землю, и то, что между ними. И не коснулась Создателя усталость".
И в то же время, 41-я сура содержит такое замысловатое утверждение:
"Скажи им, посланник: неужели вы не верите в Того, кто создал землю всего в два дня, и можете с Ним сравнить других? Ведь это Он - Господь миров. Ведь это Он воздвиг незыблемые горы на земле, благословил её, и за четыре дня устроил пропитание для всех просящих. Затем он сотворил семь ярусов небес в течение пары дней и каждому из ярусов дал поручение. А на нижнем разместил светильники и охрану от сатаны. Таково предопределение Аллаха".
Как видим, налицо противоречие.
Ответ: И снова бросается в глаза манипуляция фактами. Не существует различий между периодами упомянутыми в этих отрывках и в других в которых говорится о шести днях. В этих отрывках мы видим, что Зачинатель говорит нам о том, что Он «создал землю в два дня». Затем он «воздвиг над землей незыблемые горы, наделил ее благодатью и распределил на ней пропитание» за четыре полных дня т.е. за два дня которые были прибавлены к двум дням, за которые Он создал землю, поэтому говорится о полных днях. Не говорится о том, что создание гор заняло четыре дня. Земля была создана за два дня и горы были созданы и пропитание на земле тоже два дня, что в общем делает четыре т.е. в них включены предыдущие два дня. Затем, создание небес заняло два дня. Так, мы получаем, что всего получается шесть дней
Цитата: Или возьмем положение о том, из чего же создан человек. Только что прозвучало: из воды. В других местах Корана можно увидеть утверждения: из сгустка, из глины.
Ответ: Поражает стремление автора так безапелляционно ввести в заблуждение читателя. То, что все создано из воды, в том числе и человек, утверждает и современная наука. Однако, нам не приходит в голову мысль о противоречии, когда та же наука говорит, что мы состоим из белков. Зачинатель говорит о создании человека: из воды, из глины, из сгустка в определенных контекстах и разных местах.