Отношение супругов

            Отношения между супругами одна из самых актуальных и обсуждаемых тем. На отношениях супругов существуют довольно много спекуляций и манипуляций, чисто человеческой природы. Однако у верующих ценности супружеских отношений должны формироваться из трансцендентных отношений.

            Определим базовые ценности Словесности по заданной теме:

 

            О забывчивые люди! Остерегайтесь вашего Взрастителя, который сотворил вас из Единой Личности. Сотворил из нее пару и распространил от них обоих много мужчин и женщин! Остерегайтесь Зачинателя, о котором вы задаете друг другу вопросы, и кровосмешения! Поистине, Зачинатель за вами Наблюдатель! (4:1)

 

            Очевидно, что изначально, нематериально мы все, включая супругов, являемся производными Единой Личности. Тем самым, супруги должны понимать, что они являются частью единого, а значит друг друга:

 

            Из Его знамений то, что Он сотворил для вас из вас самих пары, чтобы вы жили с ними. Он установил между вами любовь и милость. Поистине, в этом ведь знамение для размышляющих людей! (30:21)

 

            Как мы можем убедиться, цементирующим чувством между супругами является любовь и милость. Эти два чувства, как базовые ценности должны быть в приоритете в отношениях супругов.

             Рассмотрим статус супругов через призму Словесности:

 

            Мужчины подняты над женщинами потому, что Зачинатель дал превосходство одним из них пред другими, ввиду того что они тратят из своего достатка. Исправившиеся женщины – покорные, хранящие тайну о том, что сохранил Зачинатель. Тех, строптивости которых вы боитесь, увещевайте, покидайте их ложе, оставляйте их. А если они станут послушными вам, то не ищите против них возможности. Поистине, Зачинатель – Возвышенный, Великий! (4:34)

 

            Статус мужчины возвышен над женщиной только по одной причине – расход и ответственность. Мужчина несет на себе бремя обеспечения и это является ответственностью. Возвышенный статус не означает обесценение женщины, а только материальное отношение.

            Как мы видим, вышеприведенный отрывок регулирует и конфликтные отношения между супругами. Главным критерием в решении проблемы для мужа является мудрый подход, без насилия. Призыв к мирному решению проблем идет и в отношении жены:

 

            Если жена опасается, что муж будет проявлять к ней неприязнь или отворачиваться от нее, то для обоих не будет проступком, если они исправят отношения между собой, ведь лучше исправить положение. У личности присутствует скупость, но если вы будете добродетельны и осмотрительны, то, поистине, Зачинатель о том, что вы делаете Осведомленный!

Вы не сможете быть справедливыми между женщинами, даже если бы и стремились. Так не уклоняйтесь, чтобы не оставить ее словно подвешенной. Но если вы исправите положение и будете осмотрительны, то, поистине, Зачинатель – Прощающий, Жалеющий! (4:128-129)

 

Как бы то ни было, мужчина должен соответствовать своему статусу и не обрекать жену на подвешенное состояние

 Если же все указанные методы не дают эффекта, позволительно привлечение третьей стороны:

 

А если вы боитесь разрыва между обоими, то пошлите постановляющего из его семьи и постановляющего из ее семьи. Если они пожелают исправить, то Зачинатель посодействует им обоим. Поистине, Зачинатель – Знающий, Осведомленный! (4:35)

 

Одним их спорных моментов между супругами является отношение к родителям друг друга. Супругам необходимо понимать, что родителями являются только биологические отец и мать. Нет нужды называть родителей друг друга своими родителями, это искажает истину:

 

Не устраивал Зачинатель людям двух сердец внутри. Не устанавливал вам супруг, которых вы представляете вашими матерями. Не устанавливал вам самозванцами ваших сыновей. Это ваши слова в ваших устах. Зачинатель говорит истину, и Он наставляет на путь! (33:4)

 

Довольно показательно, что даже приемный сын не может называть отчима отцом, максимум он может быть братом. Отсюда дополнительный довод о том, что неродной отец не может называться родителем.

Конечно же, измена супругов неприемлема:

           

которые сохраняют свои половые члены исключительно для своих супруг или зависимых от них, то поистине, они не порицаемые! (23:5-6) 

 

Да, порой жены и дети не воспринимают мужа и отца, не разделяют его ценности. В таком случае, верующий мужчина должен быть терпимым и прощать членов своей семьи:

 

О те, которые поверили! Поистине, среди ваших супруг и ваших детей есть ваши противники! Так остерегайтесь их! Если вы извините, пойдете навстречу и простите их, то, поистине, Зачинатель – Прощающий, Жалеющий! (64:14)

 

В то же время, в угоду своих жен, муж не может запрещать себе то, что не запрещал Творец:

 

О вестник, почему ты запрещаешь то, что разрешил тебе Зачинатель, стремясь к довольству своих супруг? Зачинатель – Прощающий, Жалеющий! (66:1)

 

А в остальном, муж должен бережливо относиться к жене, особенно в интимных отношениях:

 

Они спрашивают тебя о менструациях. Ответь: «Она страдание!». Так сторонитесь половой близости с женщинами во время менструаций. Не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как вам повелел Зачинатель. Поистине, Зачинатель любит кающихся и очищающихся!

Женщины ваши являются пашней для вас. Так приходите на вашу пашню, когда и где вы пожелаете, удовлетворяя самих себя. Остерегайтесь Зачинателя и знайте, что вы встретитесь с Ним! Обрадуй верующих! (2:222-223)

 

Суть бережливости – не причинять страданий жене, а в остальном ограничений нет, как супруги удовлетворяют друг друга, каким способом они делают ублажают друг друга, они решают сами, ведь это их личное дело.

В отношении материального, помимо того, что муж обеспечивает жену, он не имеет право посягать на личный достаток жены, особенно тот, который он ей дал или обещал дать:

 

Давайте женщинам одобренный ими подарок. А если они от себя захотят сделать вам любезность и дать что-нибудь из него, то вкушайте это на здоровье. (4:4)

 

О те, которые поверили! Не разрешено вам быть наследниками против воли женщин. Не чините препятствия для них, если они хотят унести часть данного вами, если они не последовали за явной непристойностью. Живите с ними с одобрения. А если они не желанны вам, то возможно, вам что-то и не желанно, а Зачинатель установил в этом много хорошего.

Если вы захотели заменить одну супругу на другую и одной из них вы давали накопленный достаток, то ничего не берите себе из этого. Неужели вы станете брать это клеветой и с очевидным грехом?!

Как вы можете брать это, когда одни из вас достались другим, а женщины получили от вас полноправный договор?! (4:19-21)

 

Любые отношения испытывают кризисы, главное в таких моментах, быть справедливыми и не лжесвидетельствовать:

 

Тех, которые обвиняют защищенных женщин, а затем не приводят четырех свидетелей, отстегайте восьмьюдесятью ударами и никогда не принимайте от них свидетельства! Это отступники!

За исключением тех, кто раскается после этого и исправится! Поистине, Зачинатель – Прощающий, Жалеющий!

Те, которые обвиняют своих супруг, а свидетелем являются исключительно сами, каждый из них должен засвидетельствовать четырьмя свидетельствами Зачинателем, что он правдив, а пятое о проклятии Зачинателя на него, если он лжец!

И отклоняется от нее наказание, если она засвидетельствует четырьмя свидетельствами Зачинателем, что он лжец, а пятое о том, что она вызовет недовольствие Зачинателя ею, если он правдив! (24:4-9)

 

Если уж все методы примирения были использованы, но не принесли результатов, то развод разрешен и главным критерием при разводе – ненасилие над женщиной:

           

Когда вы разводитесь с женщинами, и они дождались положенного срока, то удерживайте с одобрением, либо отпустите их с одобрением. Не удерживайте их в ущерб им, чтобы не преступить. Кто совершит это, тем самым очернит себя! (2:231)

 

Необходимо помнить, что верующие супруги являются частью друг друга и миссии:

 

Верующие мужчины и верующие женщины, одни часть других. Они повелевают одобряемое и удерживают от неодобряемого, выходят на сближающую связь и дают обеляющий расход, слушаются Зачинателя и Его посланника. Этих помилует Зачинатель, ведь Зачинатель – Всемогущий, Постановляющий! (9:71)

 

Следование предписаниям Зачинателя оценивается Творцом справедливо и соразмерно, на что не влияет половая принадлежность:

 

Ответил им Взраститель их: «Я не погублю деяний ни одного из ваших деятелей ни мужчины, ни женщины! Одни из вас произошли от других. Тем, которые выселились, были изгнаны из своих жилищ, были подвергнуты страданиям на Моем пути, сражались и были убиты, Я закрою их злодеяния и введу их в Сады, где в низовьях текут реки, в награду от Зачинателя, а у Зачинателя прекрасная награда!». (3:195)