Родственные отношения

Родственные отношение довольно важная тема, поднимаемая людьми в течении всей истории человечества. Родственные отношения присутствуют практически во всех сферах нашей жизни и влияют на наши решения, действия и мировоззрение.

Последним ниспосланным Предписанием Творца является Словесность, и она подытоживает окончательные ценности в родственных отношениях, закрепленных до Дня Воскресения.

Рассмотрим отношение детей с родителями:

 

Служите Зачинателю и не приобщайте Ему никого. Делайте добро родителям, близким родственникам, сиротам, беднякам, близкому родственнику по соседству, постороннему соседу, постороннему сопровождающему, путнику и зависимым от вас. Поистине, Зачинатель не любит тех, кто горделиво хвастлив! (4:36)

 

В череде тех, кому необходимо проявлять добро, родители стоят на первом месте:

 

Скажи: «Приходите! Я прочитаю запрещенное вам вашим Взрастителем, чтобы вы не приобщали Ему никого: «С родителями обращайтесь хорошо!». (6:151)

 

Людям Зачинатель напоминает, что испытывает мать, когда носит свое дитя в чреве:

 

Мы завещали забывчивому человеку его родителей. Мать носит его с возрастающим обессиливанием. Отнятие его от груди происходит в течении двух лет. Так что будь признателен Мне и своим родителям! Ко Мне исход! (31:14)

 

Довольно примечательно, как и к себе, Творец вменяет признательность и родителям, и напоминает, что мы все возвратимся к Нему:

 

Мы завещали забывчивому человеку совершать добро для родителей. Мать вынужденно носит его и слагает вынужденно. Ношение и отнятие его от груди составляет тридцать месяцев, пока он не окрепнет. Когда он достигает сорока лет, он говорит: «Взраститель! Внуши мне быть признательным за Твое благодеяние, которым Ты облагодетельствовал меня и моих родителей, делать исправление, которым Ты будешь доволен! Исправь меня и потомство мое! Поистине, я обратился с покаянием к Тебе! Поистине, я смирившийся!». (46:15)

 

Осознание ценности родителей, людям приходит в основном в зрелом возрасте, когда они сами обзаводятся семьей и испытывают все «прелести» родителей. В данном случае, зрелость определяется сорока годами.

Творец предостерегает от неподобающего отношения к родителям:

 

Решил твой Взраститель, чтобы вы служили исключительно Ему! Родителям благодеяние! После того, как достигнет у тебя старости один из них или оба, то не говори им: «Уф!» и не кричи на них, а говори им слова почтения!

Склоняй пред ними обоими крыло подчинения из милосердия и говори: «Взраститель! Пожалей их, так как они воспитывали меня с детства!». (17:23-24)

 

Единственным условием ослушания родителей, является склонение ими к приобщению Зачинателю кого или чего-либо, но в остальном, все должно соответствовать вышеприведенным предписаниям:

 

Мы завещали забывчивому человеку относиться к своим родителям с добром, но если они будут усердствовать, чтобы ты приобщил Мне то, о чем у тебя нет знаний, то их не слушайся! Ко Мне ваше возвращение, и Я возвещу вам о том, что вы делали! (29:8)

 

Помимо отношения с добром к родителям, верующие обязаны расходовать на них, если они нуждаются:

 

Они спрашивают тебя о том, что им расходовать?  Ответь: «Что вы расходуете из хорошего, то родителям, близким, сиротам, беднякам, путникам. Что вы совершаете из хорошего, то, поистине, Зачинатель об этом Знающий!». (2:215)

 

Как и в случае с добром, в череде категорий, на которых вменено расходовать, на первом месте стоят родители.

Помимо родителей, у людей есть близкие родственники. К ним также проявлять соответствующие отношения:

 

Благочестие не в том, чтобы вы обращали ваши направления в сторону востока и запада. Но благочестив тот, кто поверил Зачинателю, в Последний День, в управленцев, в Предписание, в вестников, кто раздавал свое имущество, несмотря на любовь к нему, близким, сиротам, беднякам, путникам, просящим, бесправным, выходил на сближающую связь и давал обеляющий расход, кто, давая обязательство, выполняет его, терпелив в беде, во вреде и во время нужды. Это те, которые правдивы, они осмотрительны! (2:177)

 

Перед нами основные положения благочестивости верующего, где есть положение о расходовании на определенные категории людей, включая близких родственников:

 

Давай близкому родственнику положенное ему, бедняку, путнику и не трать расточительно, поистине, расточители братья ослушника, а ослушник по отношению к своему Взрастителю закрыт! (17:26-27)

 

Не заставляют следовать за собой обладающие превосходством и достатком из вас, что дают близким родственникам, беднякам, выселившимся на пути Зачинателя! Извиняйте! Будьте великодушными! Неужели вы не хотите, чтобы Зачинатель простил вам? Зачинатель – Прощающий, Жалеющий! (24:22)

 

Так давай близкому по праву, бедняку и путнику. Это лучше для тех, кто желает направления Зачинателя! Такие добьются успеха! (30:38)

 

Материальная помощь родственникам не ограничивается прижизненной помощью, даже в завещании родственники должны участвовать:

 

Предписано вам, когда к кому-нибудь из вас явится смерть, лучше оставить завещание родителям и близким, с одобрением права для осмотрительных. (2:180)

 

И мужчинам, и женщинам доля из того, что оставили их родители и близкие. Малая или большая, но доля обязательная. Когда присутствуют при разделе доли близкие, сироты и бедняки, то наделяйте их из этого и говорите им слова одобрения. (4:7-8)

 

Мы установили каждого владельцами того, что оставили родители и близкие. Тем, с которыми вы связаны клятвами, давайте им долю их. Поистине, Зачинатель о всякой вещи Свидетель! (4:33)

 

Во всех отношениях, необходимо быть справедливым, без нарушения их прав, данных им Зачинателем:

 

Когда вы говорите, то соблюдайте справедливость, даже если это будут близкие родственники! Полностью выполняйте взятое обязательство пред Зачинателем!». Это для вас Его завещание, может быть, вы запомните! (6:152)

 

Поистине, Зачинатель повелевает делать справедливость, благодеяние и дары близким. Он удерживает от непристойности, ненавистного и притеснения. Он увещевает вас, может быть, вы опомнитесь! (16:90)

 

Помимо справедливости, верующим вменено проявлять и соразмерность в отношении родственников:

 

О вы, которые поверили! Будьте стойки в соразмерности, свидетелями пред Зачинателем, даже если и против самих себя, или родителей, или близких, будь то богатый или бедный, а Зачинатель близок к обоим! Так не следуйте страсти, чтобы не нарушить справедливости! Если вы скривите или уклонитесь, то Зачинатель о том, что вы делаете Осведомленный! (4:135)

 

В частности, справедливость и соразмерность проявляются в следующих моментах:

 

Те, которые поверили после, выселились и усердствовали вместе с вами, то они одни из вас. Но обладатели родства более близки друг к другу по Предписанию Зачинателя. Поистине, Зачинатель о всякой вещи Знающий! (8:75)

 

Как мы видим, верующие родственники более близки друг к другу, чем просто верующие между собой.

Однако, если родители и близкие родственники не разделяют доверие к Словесности, то они не могут быть для верующего покровителем:

 

О вы, которые поверили! Не берите своих отцов и братьев покровителями, если они полюбили закрытость против веры! Кто из вас берет их в покровители, те мракобесы!

Скажи: «Если ваши отцы, сыновья, братья, супруги, родственники, приобретенный достаток, торговля, в которой вы боитесь застоя, жилье, которым вы довольны, более любимо вами, чем Зачинатель, Его посланник и усердие на Его пути, то выжидайте, когда придет Зачинатель со Своим делом! Зачинатель не наставляет отступников!». (9:23-24)

 

Тут необходимо напомнить, что покровителем могут следующие:

 

Поистине, вашими покровителем являются: Зачинатель, Его посланник, те, которые поверили, которые выходят на сближающую связь, дают обеляющий расход, и они коленопреклоняются. (5:55)

 

            Таким образом, если родители или близкие не входят в категорию верующих, то и в категорию покровителей они войти не могут.

            Более того, если выяснилось после смерти близких родственников, что они приобщали Творцу что-либо или кого-нибудь, то даже просить прощения за них нельзя:

 

Не бывать тому, чтобы вестник и верующие просили прощения за приобщающих после того, как для них выяснилось, что они последователи Пламени, даже если бы это были близкие родственники! (9:113)

 

Именно поэтому, необходимо предупреждать близких об истине и о последствиях:

 

Предупреждай свою близкую родню и не будь высокомерным пред теми, кто последовал за тобой из верующих! (26:214-215)

 

Все это должно проходить в мягкой форме, без ненависти, ведь при выяснении, что родители или близкие родственники нарушали ограничения Творца, судьба их будет не завидная и их нужно по большей части жалеть.

Во многих культурах и обществах, принято называть родителей супругов своими отцами и матерями, тогда как в Словесности сказано следующее:

 

Не устраивал Зачинатель людям двух сердец внутри. Не устанавливал вам супруг, которых вы представляете вашими матерями. Не устанавливал вам самозванцами ваших сыновей. Это ваши слова в ваших устах. Зачинатель говорит истину, и Он наставляет на путь!

Называйте их по их отцам! Это соразмерно пред Зачинателем. А если не знаете их отцов, то тогда они ваши братья по долгу и ваши близкие. Проступок не в том, что вы ошиблись, но в том, на что нацелены ваши сердца. Зачинатель – Прощающий, Жалеющий! (33:4-5)

 

Если нельзя супругу представлять своей матерью, значит в принципе, не родную женщину нельзя называть матерью. Это также относится и к отцам, ведь даже приемный сын не имеет право называть усыновившего своим отцом. Предписывается приемного ребенка относить к его биологическому отцу, а если таковой неизвестен, то приемный сын становится братом, что справедливо и к приемной дочери, которая станет сестрой, если ее отец будет неизвестен.

Родственные связи очень важны в отношениях, а их разрыв несет за собой плачевные последствия:

 

Возможно ли такое, что если вы отвернетесь, то будете портить землю и разрывать родственные связи? Это те, которых проклял Зачинатель! Они оглушены, и ослеплены их взоры! (47:22-23)

 

Более того, поминание предков является угодным Творцу:

 

А когда вы закончите церемонии, то поминайте Зачинателя таким же образом, как вы поминаете своих отцов или еще сильнее. (2:200)

 

По итогу, если семья и близкие родственники воспримут истину, то награда будет сопутствовать всем:

 

Они войдут в него, и те, кто исправились из их родителей, супруг и потомство! Управленцы войдут к ним через все двери, говоря: «Мир вам за то, что вы терпели!». Итог благодеяния - Жилище! (13:23)

 

Взраститель наш! Введи их в сады Эдема, которые Ты обещал им и тем, кто исправился из их родителей, супругов их и их потомков! Поистине, Ты - Всемогущий, Постановляющий! (40:8)

Частный Фонд Narok | Перевод Корана | Темы Ислама © 2024.