Часть 2

В истории с Иосифом родители физически простерлись ниц перед ним:

 

Он поднял своих родителей на возвышенное место, а они пали перед ним ниц (харру ляху суджадан). (12:100)

 

Этот вывод основан на том, что в отрывке используется дополнительное выражении «харра», также означающего «падать ниц». Двойное акцент на одном действии разными словами однозначно указывает на прямой смысл – простираться ниц.

По такой же логике воспринимаются следующие отрывки:

 

Скажи: «Верьте в нее или не верьте!». Те, кому даровано это знание до нее, когда она зачитывается им, падают на бороды ниц (яхирруна лилазкаани суджадан). (17:107)

 

Падают они на бороды (яхирруна лилазкаани) плача, и увеличивает оно в них благоговение! (17:109)

 

Когда им зачитывались знамения Щадящего, они падали ниц (харру суджадан) и плакали! (19:58)

 

Поистине, верят в Наши знамения те, которые при напоминании о них падают ниц (харру суджадан) и восхваляют славой их Господа! Они не являются высокомерными! (32:15)

 

Последующие поколения после Авраама и Исмаила сформировали иудаизм и христианство, где укоренились определенные ритуалы:

 

О Мария! Покорись пред Господом твоим! Простирайся ниц (исджуди) и вставай на колени с коленопреклоняющимися (ирка'и ма'а рааки'иин)!». (3:43)

 

В данном случае, Марии предписывается быть вместе с сообществом иудеев, у которых уже укоренилась практика вставать на колени и простираться ниц. Тут также довольно очевиден физический смысл предписания, что справедливо и для следующего отрывка:

 

Не одинаковы они. Среди удостоенных Предписания есть стойкое главенство. Они зачитывают знамения Зачинателя в период ночи, и они простираются ниц. (3:113)

 

Непосредственно простираться ниц предписано и верующим в Словесность:

 

Когда ты находишься среди верующих, то выходи для них на сближающую связь. Пусть стоит вместе с тобой один отряд, и пусть будет вооруженным. Когда они совершат простирание ниц, то пусть встанут позади вас. (4:102)

 

В данном случае, идет описание коллективного действия, с конкретными физическими выражениями вставать и простираться ниц. Поэтому, в описании качеств верующих обязательно присутствует и физическое выражение подчинения Зачинателю:

 

Обрадуй верующих: кающихся, служащих, славящих, странствующих, коленопреклоняющихся, простирающихся ниц, повелевающих делать одобренное, удерживающих от неодобряемого, оберегающих ограничения Зачинателя! (9:112)

 

О те, которые поверили! Становитесь на колени, простирайтесь ниц, служите вашему Господу и совершайте добро, быть может, вы преуспеете! (22:77)

 

Как уже использовалось ранее, в каждом конкретном случае, мы должны пробовать осмысливать, как в образном, так и в предметном смысле. Возьмем следующий отрывок:

 

Так терпи то, что они говорят, и восхваляй славой Господа твоего до восхода солнца, до захода, и ночью восхваляй Его, и при уходе с положения ниц! (50:39-40)

 

Образное понимание простирания ниц как подчинение дает бессмыслицу, т.к. придется констатировать, что после восхваления, нужно уходить от подчинения, а это абсурд. Очевидно, что речь идет о физическом простирании ниц. Отсюда, в контексте с восхвалением, простирание ниц мы воспринимаем как непосредственное действие:

 

Так простирайся ниц пред Ним и восхваляй Его долгой ночью! (76:26)

 

Существуют отрывки, когда телодвижения поставлены в другом порядке:

 

которые проводят ночь пред Господом их, простираясь ниц и выстаивая! (25:64)

 

Не тот ли, кто покоряется во время ночи, простираясь ниц и стоя, остерегаясь Будущей Жизни, надеется на милость своего Господа?». (39:9)

 

В таком описании нет ничего удивительного. После простирания ниц, верующий может встать прямо. Практика непосредственного простирания ниц должно оставлять физические следы, о чем мы узнаем из следующего отрывка:

 

Прославляемый – посланник Зачинателя. Те, которые с ним, суровы над закрывшимися, милостивы между собой. Ты видишь их встающих на коленях ниц, стремящимися к превосходству от Зачинателя и Его довольствию. Приметы их на их лицах от следов простирания ниц. (48:29)

 

След на лице от образного подчинения не может быть определен, а значит тут однозначно подразумевается именно след от простирания ниц.

В завершении примеров, рассмотрим ситуацию в День долга:

 

В тот День, нет защиты от привода и их призовут простереться ниц, но они не смогут! Благоговеющими будут взоры их, и настигнет их унижение! Ведь их призывали простереться ниц, чтобы они были смирившимися. (68:42-43)

 

Если применить образное понимание, как подчинение, то мы снова получим абсурдный смысл. Получается, что в День Долга людей призовут подчиниться, но они не смогут. Т.е, в День Долга воскресшие люди могут и не подчиниться. Такой смысл совершенно не вписывается ни в какую логику. Описание призыва простереться ниц тех, кто при первой жизни не простирался ниц перед Зачинателем, соответственно, не могут повторить и в День долга полностью логично, разумно и однозначно воспринимаемо.

Исходя их приведенных примеров, читатель может самостоятельно понять, где сказано образно, а где предметно описано физическое простирание ниц. Поэтому, когда кто-то доказывает однозначность только буквального понимания либо аллегоричность описания, читатель доложен понимать, что это всего лишь человеческие представления, не имеющие никакого отношения к истине.