Часть 1
Одним из методов увода людей от Словесности является якобы ее арабоориентированность. В частности, в тюркскую среду вбрасывается мысль о том, что Словесность ниспослана только для арабов.
Рассмотрим данный посыл через призму текста Словесности:
Спроси: «Что является наибольшим свидетельством?». Ответь: «Зачинатель является Свидетелем между мной и вами. Внушил Он мне эту Словесность, чтобы я посредством нее предупредил вас и тех, до кого она дошла. (6:19)
В данном отрывке, посланник обращается к своему народу и ясно говорит, что он предупреждает посредством Словесности, как свой народ, так и тех, до кого она доходит. Напоминаю, что Словесность дошла практически во все края света. Более того, Словесность предназначена в пользование всем народам мира:
Благословен Тот, который ниспослал Различение своему слуге, чтобы он стал для народов мира предупреждающим! (25:1)
Однако, почему же Словесность ниспослана на арабском языке?
Таким образом Мы внушили тебе Словесность на арабском языке, чтобы ты предупредил главу селений и тех, кто вокруг нее, предупредил о Дне Собрания, в котором нет сомнения! Часть в Саду, а часть в Пламени! (42:7)
Согласно приведенному отрывку, Мекка определена главой селений, т.е. отправной точкой распространения Словесности. В Мекке говорили на арабском языке, отсюда и ниспослание Словесности именно на арабском языке и в этом есть четкая логика:
Если бы Мы ниспослали ее на какого-нибудь иностранца и продекламировал бы он ее им, они бы в нее не поверили! (26:198-199)
Арабы, как в принципе любые горе «националисты», не смотрели на суть ниспослания, они смотрели на оформление. Они прислушались к Словесности только по причине ниспослания на арабском языке. Им важна была именно национальная составляющая, а не смысловая:
Если бы Мы установили ее иностранной Словесностью, то они ведь сказали бы: «Почему не подробно разъяснены ее знамения?! Почему иностранная, а не арабская?!». (41:44)
В наше время, именно такой же логикой руководствуются невежественные «националисты», утверждающие о том, что Словесность не для их народа, а только для арабов, хотя Словесность предназначена для всего человечества:
Это Предписание Мы ниспослали благодатным, оправдывающим то, что было перед ним, чтобы ты предупредил главу селений и тех, кто вокруг нее. Те, которые верят в Последнюю Жизнь, верят в него. Они сохраняют свои сближающие связи! (6:92)
В очередной раз, Мекка определена главой селений, т.е. является центром, получившей трансцендентный смысл, откуда Словесность и берет начало распространение истины. Вокруг же центра находится вся земля, а значит и распространение Словесности не ограничивается окраиной Мекки.
Как сообщалось ранее, недалекие «националисты» считают, что Словесность не отражает мировоззрение кочевников, однако, если бы они внимательно читали Словесность, то увидели бы совершенно другую картину:
Он сотворил вас из Единой Личности, а затем сотворил ей пару. Он ниспослал вам драгоценный скот попарно. (39:6)
Воплотитель небес и земли установил вам из вас самих супруг и скот парами. Он рассеивает вас этим. Нет ничего подобного Ему! Он – Слышащий, Видящий! (42:11)
Как мы можем убедиться, изначальное творение людей связано со скотом, более того, земля обустроена для возможности расти и пасти именно скот:
Он землю после этого скатал. Он вывел из нее воду и пастбище. Он укрепил горы на ней в пользование для вас и вашего скота. (79:30-33)
Затем Мы рассекли землю расщелинами и взрастили из нее зерна и виноград, люцерну и маслины, пальмы и преобладающие парки, фрукты и травы для вашей пользы и для скота. (80:26-32)
Как мы видим, даже растительность предназначена для людей и скота, которая произрастает после орошения земли:
Он - Тот, который посылает вперед ветры, радуя Своим милосердием. Низвели Мы с неба воду чистую, чтобы оживить ею мертвую страну и напоить ею тех, кого Мы сотворили, скот и множество забывчивых людей. (25:48-49)
Неужели они не видят, что Мы отправляем воду на скудную землю и выводим ею растения? Питаются ими их скот, и они сами. Так неужели они не видят? (32:27)
Конечно, некоторые могут возразить, мол скотом пользуются и земледельцы, что вполне справедливо, но если читать весь контекст Словесности, то мы обнаружим акцент именно на кочевой образ жизни:
Сотворил Он скот, в котором для вас тепло, польза и пища. В них вы видите красоту, когда их возвращаете вечером и выпускаете пастись.
Они переносят для вас груз в страну, которую вам самим достичь будет исключительно тяжело! Поистине, ведь Господь ваш – Сострадательный, Жалеющий! Сотворил Он лошадей, мулов и ослов, чтобы вы на них ездили, и для украшения. Творит Он то, чего вы не знаете! (16:5-8)
Зачинатель установил для вас обитание в домах. Он установил для вас дома из шкур домашнего скота, легко переносимые в день отправки в путь и в день остановки. Из их шерсти, пуха и волос вы устраиваете быт. Для вас в этом пользование до определенного времени. (16:80)
Скот используется для переноски и для домашнего пользования. Вкушайте из того, чем наделил вас Зачинатель, и не следуйте по следам ослушника, поистине, он для вас явный противник! (6:142)
Польза от вьючных животных сравнима с морским передвижением людей и необходимого:
Зачинатель - Тот, кто установил для вас животных, чтобы вы могли передвигаться на них и питаться ими.
Для вас в них польза в том, чтобы вы могли на них достигать потребности в ваших помыслах. На них и на суднах вы переноситесь. (40:79-80)
Он - Тот, который сотворил все пары, установил для вас суда и скот - то, на чем вы передвигаетесь, на поверхности которых вы располагаетесь. Затем вы поминаете благодеяние Господа вашего, когда располагаетесь на них, и говорите: «Бесконечно далек Тот, кто подчинил нам это, и мы не были с этим связаны! (43:12-13)
Поистине, вам в скоте назидание. Мы поим вас из того, что у них в утробах. Для вас в них много пользы, и вы их потребляете. На них и на суднах вы переноситесь. (23:21-22)
Как видно из предыдущего отрывка, скот предназначен не только для перевозки, но и для питания:
Для вас и в скоте назидание. Мы поим вас из того, что у них во внутренностях, между их содержимым и кровью молоком чистым, приятным для пьющих. (16:66)
Он - Тот, кто установил для вас землю подготовленной и провел вам на ней пути, низвел с неба воду. Мы вывели ею разнообразные пары растений.
Ешьте и пасите ваш скот, поистине, в этом знамение для обладающих рассудком!
Из нее Мы вас сотворили, в нее Мы вас вернем, и Мы выведем вас в другой раз! (20:53-55)
Исходя из приведенных отрывков Словесности, скот был сотворен Зачинателем как знамение для человечества, а владение ими как преимущество:
Неужели они не видят, что Мы сотворили для них то, что сделано Нашими «руками» - скот? Они ведь ими владеют. (36:71)
Довольно интересным фактом является то, что из сотворенных животных, Зачинателем отмечены именно лошади, которыми Творец клянется в Словесности:
Клянусь стремящимися погрузиться, энергичными в движении, плавающими плавно, и обгоняющими лошадьми, и устраивающими дела! (79:1-5)
Еще одним «водоразделом» между кочевой традицией и исламом является якобы отрицание Словесностью поминания предков. Рассмотрим прецеденты упоминания предков в Словесности:
Когда им было сказано: «Следуйте за тем, что ниспослал Зачинатель», то они отвечают: «Напротив, мы следуем тому, на чем застали наших отцов!». Невзирая на то, что их отцы не понимали ничего и не были наставлены?! (2:170)
Смысл отрывка не в отрицании предков как таковых, а в руководстве людей. Люди слепо следуют доставшейся традиции, без критического анализа, отвергая трансцендентную информацию:
Когда им было сказано: «Приходите к тому, что ниспослал Зачинатель и к посланнику!», они ответили: «Мы рассчитываем на то, что получили от наших отцов». Неужели, даже если бы они не знали ничего и не были бы наставлены?! (5:104)
Если бы люди беспристрастно подходили бы к своим традициям, они бы убедились, что предки получали от Зачинателя те же самые ценности, что и в Словесности:
Скажут те, кто приобщали: «Если бы Зачинатель желал, мы бы не приобщали, и наши отцы не приобщали бы. Мы ничего бы не запрещали!». Таким же образом лгали те, кто был до них, пока не вкусили Нашей силы! Скажи: «Если есть у вас что-либо из знания, то выведите его нам! Поистине, вы следуете исключительно за предположением, поистине, вы лишь выдумываете!». (6:148)
Ведь на самом деле, многие традиционные установки взяты не от предыдущих поколений, а из выдуманных историй, легенд и мифов:
Когда они совершают непристойность, то говорят: «Мы обнаружили наших отцов на этом!» и «Зачинатель повелел нам это!». Скажи: «Зачинатель не повелевает чрезмерности! Неужели вы говорите о Зачинателе то, чего не знаете?!». (7:28)
Только критическое мышление позволяет определить вымысел от правды. Предыдущие поколения людей получали одну и ту же информацию от Зачинателя, в которой нет места языческой мерзости:
Ответили они: «Неужели ты явился к нам, чтобы мы служили Единственному Зачинателю и оставили то, чему служили наши отцы? Так дай нам то, чем ты нам угрожаешь, если ты правдив!».
Сказал он: «Стало действительным для вас мерзость и недовольство от вашего Господа! Неужели вы спорите со мной об именах, названных вами и вашими отцами? Зачинатель не ниспосылал никакого распоряжения по этому поводу! Так ожидайте, и я вместе с вами из ожидающих!». (7:70-71)
Анализ же всех религиозных текстов показывает, что основа была едина для всех, лишь с течением времени, люди искажали истинный смысл и превращали вымысел в традицию:
Так неужели они не размышляли над Словом или пришло к ним не то, что приходило к их первым отцам? (23:68)