Глава 1. Сущность. Часть 4
Исходя из этого, действительность будет продолжаться до тех пор, пока не будут исчерпаны все возможные варианты проявлений изменений. Реализация всех возможных перспектив проявлений изменений указывает на конечность действительности. Тем самым, становится очевидной целеполагание действительности – реализация всех возможных вариантов проявлений изменений для приобретения предельного опыта существования сознания действительности.
В итоге, приобретение сознанием действительности предельного опыта существования в действительности, исчезновение информации об изменении и наличие только информации о безусловности, содержащей сведение о предельном опыте, будет означать приобретение сознанием безусловной информации абсолютного самопонимания.
§8. Свет
Просвещенность
Невозможность опыта выйти за пределы действительности объясняется отсутствием соответствующих инструментов познания Ничто. Отсутствие инструментов познания Ничто констатирует непросвещенность о его Самости. Умозаключение о Неизменности и рассуждение о Ничто не дает полного сведения о его Самости. Именно поэтому, логический вывод о Неизменности и размышление о Ничто не дают ответа об истинном смысле действительности.
Просвещением концепции Нечто может быть только специфические данные от Самости Ничто, передающие сведения, отсутствующие в парадигме действительности. Специфические данные просвещают об истинном смысле действительности, поэтому сознание сущности характеризует их как свет (в дальнейшем, как концепт, с большой буквы).
Суть Света состоит в предоставлении возможности осмыслить перспективу идеального существования – самопонимающее сознание безусловной информации.
Трансцендентная информация
Намерение Самости Ничто задало смысл действительности, донесение замысла которого реализуется посредством Света. Т.е., непосредственным источником информации о смысле действительности выступает Самость Ничто. Наличие сознания в действительности позволяет воспринять сведение о замысле действительности, информация о чем определяется сознанием сущности как трансцендентная. Трансцендентность обусловлена тем, что Самость Ничто непознаваема сознанием. Свет, как просветитель смысла, трансцендентен, ведь смысл непостижим действительности из-за ограниченности. Однако, процесс движений и проявлений изменений позволяет накапливать опыт существования, а значит увеличивать получаемое знание. Потенциал приобретения сознанием действительности предельного опыта существования показывает перспективу достижения уровня Абсолютного Знания. Вот для перспективы достижения уровня Абсолютного Знания, для познавания смысла действительности и необходимо трансцендентное сведение - Свет.
Разум
Возможность получения трансцендентного сведения наступает с обретением высшего уровня мыслительной деятельности сознания сущности. Высший уровень мыслительной деятельности зависит от шкалы ценностей, формируемых пониманием результатов приобретаемого опыта, а шкала ценностей зависит от уровня приобретенного опыта, достаточность которого способствует достижению сознания сущности высшего уровня мыслительной деятельности. Высший уровень мыслительной деятельности характеризуется сознанием сущности как разум. Иными словами, разум необходим для обработки трансцендентной информации, восприятия метафизического сведения и обретение понимания истинного смысла действительности. Обретение истинного смысла позволит, к окончанию процесса существования действительности посредством разума достичь уровня Абсолютного Знания.
Самостоятельность
Разум определяет способность к самостоятельности в принятии решений, к обретению собственной инициативы. Разум, посредством мыслительной деятельности, максимизирует процесс обработки информации, эффект осмысления которой приблизит умозаключение к истинному выводу. Истинность вывода зависит от способности анализировать, абстрагироваться и обобщать, постигать смысл и суть явлений и процессов действительности посредством трансцендентной информации. Постижение истинности обусловлено наличием знаний посредством трансцендентного сведения, недоступного разуму в пределах исследования действительности.
Самостоятельность и инициатива разума позволяют воспринять трансцендентную информацию беспристрастно. Это объясняется тем, что качества самостоятельности и инициативы в принятии решений не зависят от парадигмы существования действительности.
Независимость в принятии решений лежит в сфере деятельности разума, приобретается способностью анализировать, абстрагироваться и обобщать, постигать смысл и суть процессов и явлений. Достижение перечисленных способностей напрямую связано с приобретением разума, со сформированной шкалой ценностей на основе накопленного опыта.
Проникновение Света в действительность обусловлено перспективой возникновения разума в действительности, отсюда и реализация предварительного приобретения опыта сознанием сущности. Предварительный опыт подготавливает сознание сущности к самостоятельности в принятии решений, к инициативе действий, тем самым открывает окно возможности для получения трансцендентной информации, недоступного в парадигме изучения разумом действительности.