Глава 1. Сущность. Часть 2
Ничто
Логическим умозаключением сознания сущности, противопоставленным сути Нечто, выступает то, что не является Нечто. Исходя из свойства Нечто – изменяемости, то, что не является Нечто - неизменяемо, а значит, не входит в категорию познаваемого и комплексно не постигается. Неизменяемость означает отсутствие условий для изменения, а из-за отсутствия условий, неизменяемость неосознаваема и непостижима. Исходя из данного умозаключения, определение неизменяемости не предусмотрено в парадигме определения Нечто. Таким образом, согласно логическому рассуждению - неосознаваемое, непознаваемое и непостижимое должно быть определено другой категорией, где отсутствие условий констатирует отсутствие Нечто, отсутствие изменяемости. Отсутствие изменяемости исключает составляющие, исключает порядок, а значит и детерминизм.
Отсутствующая в рамках познаваемого, находящаяся вне знания, нелимитированная, неподчиненная и независимая парадигма определяется сознанием сущности как ничто (в дальнейшем как концепт с большой буквы). Ничто означает отсутствие Нечто, несуществование изменения, отсутствие движения, действия, а значит и причины. Другими словами Ничто – беспричинная недействительность, непознаваемая сознанием сущности.
Неизменность
Раз Ничто не является Нечто, то и состояние Ничто не является состоянием Нечто. Иными словами, состояние Ничто не является изменяемостью, не выражается как действительность. Если состоянием Нечто выступает изменяемость, то состоянием, противоположным по смыслу изменяемости является неизменность (в дальнейшем, как концепт с большой буквы), где наивысшей сутью является неимение, отсутствие изменяемости. Отсутствие изменяемости означает отсутствие условий к изменению, что указывает на безусловное состояние Ничто - Неизменность.
Безусловность состояния Ничто констатирует невозможность познания Неизменности, в виду отсутствия инструментов познания. Неизменность констатирует невозможность действия и движения, не позволяет существовать никакому объекту и проявлению, другому состоянию или значению в Ничто. Неизменность не допускает применить тезис о частичности, соучастии, синтезе и эманации Ничто.
Безусловность Ничто не дает существовать никакой пустоте, никакой линии, никакой точке и все это из-за абсолютной невозможности. Концепт Неизменности утверждает невозможность изменяемости. Принцип Неизменности является универсальной матрицей, не имеющей никаких изъянов и недостатков.
Состояние Неизменности указывает на неизменяемость Ничто. Тем самым, сознание сущности констатирует безусловность Ничто. Безусловность Ничто указывает на абсолютность состояния Неизменности, что определяет также абсолютность Ничто.
Как было отмечено ранее, составляющие действительность находятся в порядке, усложняющихся от фундаментальных значений к производным. Отсюда, сознание сущности констатирует, что раз Нечто – обусловленность, то принципиально более фундаментальным является концепт безусловности.
Концепт безусловности ставит принцип обусловленности в зависимую категорию относительно себя и является той самой первоосновой, в сравнении с которой невозможно ничего более фундаментального. Отсюда сознание сущности выводит, что Нечто напрямую зависит от Ничто, тогда как Ничто абсолютно независимо.
§3. Обработка
Информация
Сведение - передаваемые данные – информация. Информация проявляется только при наличии источника и получателя, тогда как их отсутствие нивелирует информацию, т.е. информация – зависимая категория.
Полученная информация обрабатывается сознанием сущности и указывает на изменяемость, а сутью изменяемости является обусловленность. Обусловленность, как принцип изменяемости, выражается в виде переменных данных, определяющих действие. Информация сообщает о признаках действия, осведомляет о всех формах и видах разнонаправленных изменений.
Информацией является также и умозаключение сознания сущности, включающее логику, в том числе и рафинированную, разъяснение, представление и понимание. К примеру, информацией для сознания сущности является умозаключение о Нечто и изменяемости, о Ничто и Неизменности.
Источником информации выступает внешняя и внутренняя среда, относительно сознания сущности, а также само сознание сущности, производящее умозаключение.
Получателем информации является то же самое сознание сущности, обладающее мыслительной деятельностью, со способностью обрабатывать и воспринимать информацию.
Информация об изменении
Действительность является источником сведения об изменяемости, а сознание сущности выступает получателем этой информации. Сведение об изменяемости классифицируется сознанием сущности как информация об изменении.
Действительность подразумевает все проявленные изменения и воспринимается сознанием сущности, как совокупность разноплановых и разнородных действий. Проявленные изменения в действительности состоят из элементарных изменений, содержащих заданные данные, согласно которых реализовываются действия, а это означает, что действительность состоит из элементарных изменений. Элементарные изменения проявляются согласно кодам в массиве данных, базовых матрицах элементарных изменений. Сведение о коде данных элементарных изменений и является информацией об изменении.
Информация об изменении описывает действительность и состоит из закодированных данных. Информация об изменении лимитирована и ограниченна, что определяет обусловленность и зависимость.
Исходя из того, что действительность – изменение, а изменение – совокупность элементарных изменений, тогда как информация об изменении также является элементарным изменением, сознание сущности констатирует, что действительность – информация об изменении и наоборот.
Элементарный знак
Кодированные данные элементарных изменений задают парадигму изменения и функционируют как система элементарных обозначений. Элементарные обозначения расположены в массивах данных. Суть элементарных обозначений заключается в указании, как должно проявиться изменение. Проявление элементарного изменения в точности соответствует указанным элементарным обозначениям, где каждое элементарное обозначение указывает на перспективу изменения, а вкупе, массив данных указывает парадигму проявления элементарного изменения. Указательное свойство элементарного обозначения определяется сознанием сущности как элементарный знак.
Элементарные знаки определяют вероятность элементарного изменения, возможный потенциал и перспективу проявления. Элементарный знак является элементарным указателем в массиве данных элементарного изменения. Элементарные знаки, указывая парадигму изменения, определяют качество и количество проявления элементарного изменения.
Перефразируя иначе, сознание сущности констатирует, что все проявления действительности являются результатом указаний элементарных знаков, тем самым, констатируем, что действительность состоит из элементарных знаков.
Что касается восприятия, то знаки образуют семиотическую систему смыслов, доступной сознанию сущности для осмысления.
В итоге, проявление элементарного изменения, согласно указаниям элементарных знаков, доводят до сознания сущности информацию об изменении.
Информация о безусловности
При помощи умозаключения, сознанию сущности доступна информация о Неизменности, как состоянии Ничто.
Сознание сущности, на основе выводного знания, осведомлено о безусловности Ничто, определяя его абсолютность. Поэтому, логика объясняет и дает представление о Неизменности как о Ничто. Представление о Неизменности и Ничто является информацией о безусловности.
Информация о безусловности доводит сведение о Неизменности и позволяет сознанию сущности отталкиваться от нее как от отправной точки по отношению к другой информации. Иными словами, информация о безусловности ставит условия всем возможным вариантам информации. Информация о безусловности непосредственно зависит от Ничто, как от источника сведения.
Диалектика информации
Информация проявляется только при наличии источника и получателя, тогда как их отсутствие не позволяет сведению существовать. Отсюда и принцип того, что информация является зависимой категорией, что и определяет зависимость информации об изменении, а зависимость выражается в определении причины.
Состояние Неизменности является фундаментальной, в сравнении с которым невозможно ничего более фундаментального и является источником информации о безусловности. Информация о безусловности непосредственно зависит от Ничто, как от источника сведения.
Причиной информации об изменении является изменение в информации о безусловности, инициировать которую может только источник сведения, а источником информации о безусловности является Неизменность. Данный тезис показывает диалектику информации - от информации о безусловности к информации об изменении.
Диалектика информации допускает процесс или состояние частичности, соучастии, синтезе и эманации, дает проявиться линиям и точкам, чем и объясняется трансформация информации о безусловности к информации об изменении. Трансформация обусловлена зависимостью информации от источника сведения. Источник сведения изменяет данные безусловной информации, тем самым выдавая информацию об изменении.
Изменение данных инициируется Ничто. При появлении информации об изменении, информация о безусловности становится информацией с условием.
Применим следующую аналогию. Представим сферическую белую бесконечность, как образа информации о безусловности. В какой-то момент, в тотальной белизне появляется черная точка, как образ информации об изменении. Наблюдатель данного события не знает и не понимает, кто инициатор точки, но воспринимает наличие изменения в бесконечной белизне. В момент появления черной точки, информация о безусловности приобретает условие и становится информацией с изменением. Т.е, тотальность белизны и сферическая бесконечность ограничиваются цветом и контуром точки.
Применив обратный ход диалектики информации, становится очевидным, что при исчезновении изменения, информация с изменением переходит в категорию информации о безусловности.
Повторим аналогию. Если убрать условия черной точки - цвет и контур, как свойств информации об изменении, то останется сферическая белая бесконечность, как пример информации о безусловности. Т.е. черный спектр превратится в тотальную белизну, а ограниченность контура точки преобразуется в сферическую бесконечность.
§4. Самость Ничто
Причина
Причина является побудительным мотивом, вызывающий проявление изменения. Вопрос о причине непосредственно связан с проявленным действием, а действие – проявленное изменение. Свойство изменяемости нивелируются при отсутствии условия, а отсутствие условия – безусловность.
Как и изменение, информация об изменении ставит вопрос о причине, ведь кодированные данные задаются. Чтобы появилось условие для изменения, необходимо, чтобы информация о безусловности изменилась, в момент изменения которой появляется информация об изменении. Информацию о безусловности может изменить только источник сведения, а источником информации о безусловности является Неизменность. Появление условия для изменения информации и является причиной появления измененной информации, инициатором которой выступает Ничто.
Отсюда сознанием сущности делается следующий вывод – причина появления условия инициируется Ничто. Тем самым, сознание сущности постулирует, что изменяемость зависит от Неизменности.
Акт намерения
Причина является проявленным актом намерения. Намерение предполагает действие с определенным замыслом. Появление информации об изменении обусловлено манифестацией намерения Ничто реализовать действительность, что с очевидностью показывает разумность закономерностей действительности.
Закономерность проявлений действительности, слаженность процессов и высшая точность параметров указывает на тщательную продуманность намерения. За глубиной замысла Ничто скрывается непостижимое сознанию сущности целеполагание, открывающееся только при определенных условиях.
Абсолютное Знание
Сознание сущности, являясь неотъемлемостью Нечто, содержит главные свойства действительности – лимитированность и зависимость. Сознание сущности приобретает знания, дающие основание для выводов и решений, поэтому, зависит от знаний. Зависимость сознания сущности от знаний аргументирует и зависимость Нечто от знаний. Принципиальная зависимость Нечто от Ничто указывает на источник знаний - Неизменность. В парадигме Ничто нет условий, а значит феномен знаний в Неизменности не лимитирован и независим. Все эти определения указывают на абсолютность знания в Ничто (в дальнейшем, как концепт с большой буквы), т.е. Ничто обладает Абсолютным Знанием!
В итоге, наличие сознания в действительности объясняется мерой причастности Нечто к Абсолютному Знанию Ничто. Данный тезис вполне логичен, ведь неотъемлемые качества действительности – лимитированность и зависимость ставят ограничение на абсолютность в парадигме Нечто.
Абсолютное Знание Ничто обладает абсолютной информацией о Ничто и Нечто.
Понимание
Ничто, посредством Абсолютного Знания, понимает и знает о Неизменности. Иными словами, Ничто знает о себе, воспринимает себя. Самовосприятие и самопонимание определяется сознанием сущности как самость (в дальнейшем, как концепт, с большой буквы), т.е. Ничто обладает Самостью.
Самость проявляется при восприятии своеобразности, при отличии себя от иного. Самость Ничто понимает, что информация о безусловности является сведением, но не непосредственной Неизменностью. Т.е. Самость Ничто отличает себя от информации о Неизменности.
Приведем аналогию с образом сущности. Образ сущности видит свое отражение, однако, отражение не является сущностью самого образа, а только сведением об образе сущности. Сам же образ сущности понимает, что видит свое отражение и отличает себя от отражения.
Истина
Самость Ничто ставит условия всем возможным вопросам, что невозможно в ее сторону. Неизменность утверждает немыслимость нужды в чем-либо. Согласованность соответствия Абсолютного Знания сути Ничто резюмирует, что Самость Ничто – Истина!
Зависимость изменения указывает на тотальное превосходство Неизменности пред действительностью. Лимитированность действительности постулирует об обладании Неизменностью наивысшим совершенством и неограниченном влиянием.
Проявление изменения демонстрирует полное понимание замысла универсального проекта действительности, основанного на Абсолютном Знании.
Осознание всеобъемлющей способности Самости Ничто подчеркивает ее наивысшую и наиважнейшую значимость, поражает воображение, побуждает дать предельную оценку и признание.