Вернется ли Иисус? Часть 2

2) Предание гласит, что Иисус, после нисхождения на землю, будет править и принимать решения на основе Словесности. То, что он будет знать именно Словесность, по их утверждению, должны подтвердить нижеследующие отрывки: 

            Он научит его Предписанию, Разборчивости, Торе, Евангелию. (3:48)  

            Вот скажет Зачинатель: «О Иисус, сын Марии! Вспомни благодеяние Мое для тебя и твоей родительницы! Я подкрепил тебя Духом Святости. Ты разговаривал с забывчивыми людьми в колыбели и взрослым. Вот научил Я тебя Предписанию, разборчивости, Торе, Евангелию! Вот ты творил из глины подобие птицы, дул в него и становилось оно живой птицей с Моего дозволения. Ты исцелял слепого, прокаженного и воскрешал мертвого с Моего дозволения! Вот Я удержал детей Израиля от тебя, когда ты пришел к ним с явными доказательствами! Сказали те, которые закрылись из них: «Это лишь очевидное колдовство!». (5:110)

            Логика комментаторов такова, что здесь перечислены трансцендентные Предписания: Тора, Евангелие и Предписание. Предписание на арабском языке звучит как «аль-китаб» и в комментариях утверждается, что под словом «аль-китаб» подразумевается Словесность, т.к. Тора и Евангелие уже перечислены, а Псалтырь является частью Торы. Вследствие того, что Словесность была ниспослана после Торы и Евангелие, получается, что Иисус руководствоваться будет им, а это возможно только во время второго пришествия на землю. На первый взгляд все выглядит логично, но, обратившись к другим прецедентам, мы обнаружим по этому поводу другую информацию:  

            А она указала на него. Они спросили: «Как мы можем разговаривать с ребенком в колыбели?» Ответил он: «Я слуга Зачинателя! Он дал мне Предписание (алькитааби) и установил меня вестником! (19:29-30)  

            Как видно из контекста, Иисусу еще в младенчестве было дано Предписание «аль-китаб», но утверждать, что это Словесность было бы абсурдно. Хотелось бы заметить, что наряду с Предписанием, Торой и Евангелием в 3:48 и 5:110 употреблено слово «аль-хукму» - «разборчивость», что никак не комментируется в разъяснениях. Но, судя по нижеприведенному отрывку, под «аль-хукму» так же подразумевается Предписание:  

            После того, как Иисус явился с явными доказательствами, он сказал: «Я пришел к вам с Разборчивостью (альхукму). Я объясню вам часть того, в чем вы разногласите. Так остерегайтесь Зачинателя и слушайтесь меня!

Поистине, Зачинатель мой Господь и ваш Господь! Так служите Ему! Это прямой путь!». (43:63-64)

            Исходя из всего приведенного материала, получается следующий вывод: слова «Предписание» и «разборчивость» являются синонимами Торы и Евангелия.

 

3) Еще одной попыткой доказать второе пришествие Иисуса служат 3:46 и 5:110, где используется слово «кахлян», которое означает «быть взрослым, возмужалым, средних лет (от 30 до 50 лет)».  

            Будет говорить он с людьми в колыбели и взрослым (кахлян). Будет из исправляющих. (3:46)

            Вот скажет Зачинатель: «О Иисус, сын Марии! Вспомни благодеяние Мое для тебя и твоей родительницы! Я подкрепил тебя Духом Святости. Ты разговаривал с забывчивыми людьми в колыбели и взрослым (кахлян). (5:110)

 

«Ученые», ссылаясь на предания, говорят, что Иисус будет жить после второго пришествия еще 40 лет. Если следовать их логики, Иисус умрет примерно в 73 года, но в таком случае слово «кахлян» никак не отражает такой период возраста.

Однако для того, чтобы защитить свою точку зрения ученым приходиться толковать слово «кахлян» как период жизни во время второго пришествия ссылаясь на 46:15:

 

Матери тяжело носить его и рожать его, а беременность и кормление до отнятия его от груди продолжаются тридцать месяцев. Когда же он достигает зрелого возраста (ашуддаху) и достигает сорока лет, то говорит. (46:15)

 

Комментаторы указывают слово «ашудда», которое означает «зрелость, возмужалость», что никоим образом не подтверждает их току зрения, ведь оно ограничивается 40 годами. Хотелось бы заметить, что этот традиционный перевод не отражает смысла оригинала полностью. Вот более приближенный к оригиналу перевод данного отрывка:

 

  Ношение и отнятие от груди составляет тридцать месяцев, пока не окрепнет. Когда он достигает сорока лет, он говорит (46:15)

 

Налицо разница в смысловой нагрузке, как мы видим, тут нет речи о пожилом возрасте.

           
            4) Следующим доводом в пользу второго пришествия на землю Иисуса снова служит традиционный перевод 43:61:  

            Он (Иисус), поистине, признак часа. Не сомневайтесь в этом и следуйте за мной! Это прямой путь. (43:61)  

            Данный перевод согласован с хадисом о втором пришествии Иисуса, как признак наступление Дня Долга - Часа. Но что говорится о признаках Часа?  

            Ожидают ли они внезапно наступающего Часа? Ведь явились его условия! И к чему для них, когда придет к ним, их поминание о нем? (47:18)

            Этот отрывок ясно и четко повествует, что условия, а значит признаки Часа уже прошли и это полностью опровергает понимание того, что сам Иисус, «во время второго пришествия», является признаком Часа.  
            О том, что до Дня Долга второго пришествия не будет Иисус говорит сам:  

            Когда спросил Зачинатель: «О Иисус, сын Марии! Неужели ты говорил забывчивым людям: «Примите меня и мою мать двумя зачинателями, помимо Зачинателя?»». То он ответил: «Бесконечно далек Ты! Не было такого, чтобы я говорил то, что мне не по праву! Если бы я сказал такое, то Ты узнал бы об этом. Ты знаешь то, что в моей личности, а я не знаю того, что в Твоей Личности, ведь Ты Знающий сокровенное! Я говорил им исключительно то, что Ты мне приказал: «Служите Зачинателю, Господу моему и Господу вашему!». Я был свидетелем о них, пока пребывал среди них, а когда Ты меня упокоил, Ты был наблюдателем за ними, ведь Ты – Свидетель всякой вещи! Если Ты их накажешь, то ведь они слуги Твои, а если Ты простишь им, то ведь Ты – Всемогущий, Мудрый!». (5:116-118)

            Этот диалог происходит в День Предстояния и затрагивается тема троицы, принятой у христиан. Если опираться на предания о втором пришествии Иисуса, то он должен упразднить троицу, т.е. доказать ошибочность его сакрализации. Как известно, догмат о троице был принят распятия Иисуса. Получается, что Иисус, придя на землю во второй раз, узнал об этой догматике и разрушил ее. Тогда логично было бы в День Долга ответить Зачинателю, что он узнал об этом и исправил положение. Однако, Иисус отказывается от подобного утверждения, говоря, что при нем подобных разговоров не было, а после него уже Сам Зачинатель был всему свидетелем.
            О чем же повествует 43:61?  

            «
Поистине, это для знания (лиль’ильмин), для Часа (лисса’ати)! Не сомневайтесь в этом и следуйте за мной! Это прямой путь! (43:61)

 

Это прямая речь Мухаммада в ответ на возражения. Он дает заключение информации, которую он доводит до людей. Эта информация – Словесность, необходимая для знания, для свидетельства при наступлении Часа.
           

5) Легенда о втором пришествии на землю Иисуса никак не вписывается в контекст Словесности. Зачинатель четко и ясно сказал, что Мухаммад является завершением вестников на земле:

  

            Не был прославляемый отцом кого-либо из ваших мужчин, но он посланник Зачинателя и завершение (хаатама) вестников! Зачинатель о всякой вещи знает! (33:40)  

            Используемое слово «завершение» на арабском языке звучит как «хаатама», которое образованно от корня «хатама», что означает «печать, запечатывать, закрывать, завершать, заканчивать». Т.е. Мухаммад является закрытием, завершением всех вестников. Если же принять на веру второе пришествие Иисуса, то это будет полнейшим противоречием утверждению Зачинателя. Ведь Зачинатель использует слова, образованный от корня «хатама», чтобы показать окончательность действия:  

            В тот День, наложим Мы печать (нахтиму) на их уста. Будут говорить Нам их руки и будут свидетельствовать их ноги о том, что они приобрели! (36:65)  

            Каждый из нас имеет право на выбор, на выбор источника информации. В нашем случае, если мы заявляем, что мы мусульмане, что Словесность — это слово Зачинателя, то оно выше и достовернее всех книг, и мы просто обязаны доверять ей, тем более что там ясно сказано:  

            Это знамения Зачинателя! Мы читаем их тебе в истине! Так в какой рассказ (хадис), после Зачинателя и Его знамений, они поверят? (45:6)