Часть 2

Но сводится все не к простому чтению, а к исполнению возлагаемых обязанностей:

 

Если вас коснулась рана, то такая же рана коснулась и того народа! Эти дни Мы сменяем чередой среди забывчивых людей, чтобы отметил Зачинатель тех, которые поверили. Поистине, Зачинатель не любит мракобесов! (3:140)

 

Усердствуйте пред Зачинателем истинным усердием! Он избрал вас и не устанавливал для вас в обязанности никакого затруднения, как и в общине отца вашего Авраама. Он называл вас смиренными раньше и в этот раз, чтобы посланник был свидетелем о вас, а вы были свидетелями о людях! Так выходите на сближающую связь, давайте обеляющий расход и держитесь за Зачинателя! Он ваш Покровитель! Он благодетельный Покровитель и благодетельный Помощник! (22:78)

 

То есть свидетельство предполагает некие действия, которые должны соотноситься с предписаниями. Воспитавшие же себя соответственно ниспосланному могут надеяться на прекрасный итог:

 

Тем, которые не фальсифицируют свидетельство, а когда проходят мимо болтовни, проходят с достоинством. (25:72)

 

которые прямы в своих свидетельствах. (70:33)

 

Не все принимают истину от Зачинателя. У большинства людей превалирует ориентир на свои традиции и людские мировоззрения. В своих мнениях многие опираются на бездоказательные аргументы:

 

Или Мы сотворили управленцев женщинами, а они присутствовали? (37:150)

 

Установили они управленцев, слуг Щадящего, женщинами. Неужели они были свидетелями их творения? Запишется их свидетельство, и будут они спрошены! (43:19)

 

В полемике же очень важно иметь основательные аргументы. Сомневающихся в Словесность предостаточно, но подтвердить свое сомнение до сих пор ни у кого не получилось:

 

А если вы в сомнении о том, что Мы ниспослали Нашему слуге, то принесите «главу», подобную этой и призовите ваших свидетелей, помимо Зачинателя, если вы правдивы. (2:23)

 

Более того, отказ от принятия явных доказательств не дает шансов человеку найти трансцендентный Свет:

 

Как Зачинатель будет наставлять закрывшийся народ после того, как они поверили и засвидетельствовали, что посланник истина?! Пришли к ним явные доказательства. Поистине, Зачинатель не наставляет мракобесов! (3:86)

 

Спроси: «Подумали ли вы, если это от Зачинателя, а вы закрылись от этого, хотя свидетель от детей Израиля засвидетельствовал о подобном ему и поверил, а вы возгордились?». Поистине, Зачинатель не наставляет мракобесов! (46:10)

 

Состояние закрытости от знамений Зачинателя, пантеистическое мировоззрение не позволяет «наполнить жизнью» место связи с Творцом:

 

Не бывало, чтобы приобщающие восстанавливали места земного преклонения пред Зачинателем, свидетельствуя о своей закрытости! У таких окончатся неудачей их деяния, и будут они оставаться в Огне! (9:17)

 

Главным приоритетом борьбы человеческого разума является мировоззренческое поле. Именно на этом поле куется победа той или иной группы интересов. На этом поприще оппоненты стараются опровергнуть идеологическую основу друг друга. В связи с чем противники Ислама главной целью дискредитации сделали Словесность. Однако для истинно верующих главным доказательством трансцендентности Словесности является свидетельство Самого Творца:

 

Однако Зачинатель свидетельствует о том, что ниспосланное тебе Он ниспослал по Своему Знанию, и управленцы свидетельствуют. Достаточно Зачинателя Свидетеля! (4:166)

 

Дискредитацией же Предписания занимаются двуличные существа, старающиеся разными путями сбить людей с истины:

 

Среди забывчивых людей есть такие, чьи слова в ближней жизни тебя восхищают, и они свидетельствует Зачинателем о том, что у них в сердце, но они непримиримые противники. (2:204)

 

Те, которые устроили место земного преклонения перед Зачинателем во вред, для закрытости, для разделения среди верующих, и как подготовку для тех, кто воевал с Зачинателем и Его посланником раньше, будут непременно клясться: «Мы желали исключительно хорошего!», о них Зачинатель свидетельствует, что поистине они лжецы! (9:107)

 

Неужели ты не думал о продажных, как они говорят своим закрывшимся братьям из обладателей Предписания: «Ведь если вы будете изгнаны, то мы непременно выйдем вместе с вами и никогда никому не подчинимся из-за вас. Если с вами будут сражаться, мы непременно поможем вам». Зачинатель свидетельствует, что они лжецы! (59:11)

 

Когда являются к тебе продажные, они говорят: «Мы свидетельствуем, поистине, ведь ты посланник Зачинателя!». Поистине, Зачинатель знает, ведь ты Его посланник. Поистине, Зачинатель свидетельствует, продажные лжецы! (63:1)

 

Свидетельство Зачинателя с самого начала было цементирующим фактором в жизни верующих. Именно свидетельство Господа позволяло принимать очередного посланника от Него. К сожалению, «жреческие» элементы сопротивлялись распространению истины, пытаясь не выпускать сознание последователей из выстроенной религиозной системы:

 

Или вы утверждаете, что Авраам, Исмаил, Исаак, Яков и последующие поколения были иудеями или христианами? Спроси: «Вы лучше знаете или Зачинатель?». А кто мрачнее того, кто скрыл у себя свидетельство от Зачинателя? Ведь Зачинатель ничего не упускает из ваших действий. (2:140)

 

Для истинно верующих свидетельство их Господа является наивысшим свидетельством:

 

Свидетельствует Зачинатель, что Зачинатель исключительно Он! И управленцы, и обладающие знанием, которые стойки в соразмерности, свидетельствуют! Зачинатель исключительно Он – Всемогущий, Мудрый! (3:18)

 

Когда взял Зачинатель договор с вестников: «Вот то, что Я даю вам из Предписания и Разборчивости. Потом придет к вам посланник, оправдывающий то, что у вас. Вы обязательно поверите ему и будете ему помогать», то спросил: «Признаете ли вы и принимаете ли на себя Мое обязательство?». Они ответили: «Мы признаем!». Он сказал: «Так засвидетельствуйте, и Я буду с вами среди свидетелей!». (3:81)

 

Спроси: «Что является наибольшим свидетельством?». Ответь: «Зачинатель является Свидетелем между мной и вами. Внушил Он мне эту Словесность, чтобы я посредством нее предупредил вас и тех, до кого она дошла. Неужели вы свидетельствуете, что наряду с Зачинателем есть другие зачинатели?». Скажи: «Я не свидетельствую!». Скажи: «Поистине, Он – Зачинатель Единственный! Я не причастен к тому, что вы приобщаете!». (6:19)

 

Некоторые люди, либо группа «интеллектуалов», берут на себя ответственность объяснить смысл бытия и жизни, отличающейся от сообщения зачинателя. Чтобы не попасться в ловушку «красоты» людских доводов, верующим необходимо доверять только свидетельству Творца:

 

Я не брал их в свидетели творения небес и земли! И творения их самих! Не устраивал Я сбивающих помощниками! (18:51)

 

Свидетельствуя о том, что ниспосланное Предписание – от Него, Создатель дал нам понять, что озвученные в нем предписания служат нам руководством к действию в различных жизненных ситуациях:

 

В пылающий месяц была ниспослана Словесность - Наставление для забывчивых людей. В Наставлении есть ясные доказательства и Различение. Тот, кто из вас будет свидетелем этого месяца, пусть воздерживается в нем. А кто болен или находится в путешествии, то пусть воздерживается в другие несколько дней. Зачинатель хочет для вас облегчения, но не хочет для вас затруднения для того, чтобы вы завершили некоторое и возвеличили Зачинателя за то, что Он наставил вас! Может быть, вы будете признательны! (2:185)

 

Засвидетельствуйте это двумя свидетелями из ваших мужчин. А если не окажется двух мужчин, то одним мужчиной и двумя женщинами из тех, которыми вы довольны как свидетелями. (2:282)

 

Заботьтесь о сиротах, пока они не достигнут половозрелости. А если заметите в них сознательность, отдавайте им их достояние. Не поглощайте его расточительно и поспешно, пока они не станут большими. Кто богат, пусть будет добродетелен, а кто беден, пусть потребляет с одобрения. Когда вы отдаете им их достояние, то засвидетельствуйте это для них. Достаточно Зачинателя как ведущего счет! (4:6)

 

О вы, которые поверили! Свидетельством между вами, когда приходит к кому-нибудь из вас смерть, в момент завещания должны быть двое обладающих справедливостью из вас или двое других не из вас. Когда вы странствуете по земле и вас постигнет несчастье смерти, то задержите их после сближающей связи. Если вы сомневаетесь, то пусть они поклянутся Зачинателем: «Мы не продадим его ни за какую цену, даже если это будут близкие, и не скроем свидетельства Зачинателя. Поистине, ведь тогда мы станем грешниками!».

Но если вы натолкнетесь на то, что они оба заслужили обвинения в грехе, то пусть заступят на их место двое других, более достойных по праву первых двух. Пусть они поклянутся Зачинателем: «Поистине, свидетельство наше вернее свидетельства тех двоих, и мы не преступим. Поистине, тогда мы станем мракобесами!».

Это ближе к свидетельству на этом основании или к тому, что они будут бояться, что их клятвы не будут приняты после их клятв. Остерегайтесь Зачинателя и слушайте, ведь Зачинатель не наставляет отступников! (5:106-108)

 

Так, когда они достигнут назначенного срока, то либо удержите их с одобрением, либо разлучайтесь с ними с одобрением. Засвидетельствуйте двумя справедливыми среди вас и установите свидетельство пред Зачинателем. Этим увещевается тот, кто верит Зачинателю и в Последний День. (65:2)

 

Несомненно, что основой свидетельства является справедливость, которая усиливается активной гражданской позицией:

 

Не скрывайте свидетельства, а кто скроет его, то, поистине, у него грешное сердце. Поистине, Зачинатель о том, что вы делаете Знающий! (2:283)

 

Достичь предписываемого состояния невозможно без воспитания в себе качеств справедливости и соразмерности:

 

О вы, которые поверили! Будьте стойки в соразмерности, свидетелями пред Зачинателем, даже если и против самих себя, или родителей, или близких, будь то богатый или бедный, а Зачинатель близок к обоим! Так не следуйте страсти, чтобы не нарушить справедливости! Если вы скривите или уклонитесь, то Зачинатель о том, что вы делаете Осведомленный! (4:135)

 

О вы, которые поверили! Будьте стойкими пред Зачинателем, соразмерными свидетелями! Не становитесь преступниками из-за ненависти к народу, чтобы не нарушить справедливость! Будьте справедливы, это ближе к осмотрительности! Остерегайтесь Зачинателя! Поистине, Зачинатель о том, что вы делаете Осведомленный! (5:8)

 

Это очень важно в ситуациях с совершенным преступлением. Эмоции и предпочтения не должны заменять справедливость:

 

Те, которые обвиняют своих супруг, а свидетелем являются исключительно сами, каждый из них должен засвидетельствовать четырьмя свидетельствами Зачинателем, что он правдив, а пятое о проклятии Зачинателя на него, если он лжец! И отклоняется от нее наказание, если она засвидетельствует четырьмя свидетельствами Зачинателем, что он лжец, а пятое о том, что она вызовет недовольство Зачинателя ею, если он правдив! (24:6-9)

 

Почему они на это не явили четырех свидетелей? Так они и не пришли со свидетелями, и такие пред Зачинателем являются лжецами! (24:13)