Часть 2
Ненависть к человеческим представлениям не чужда и верящим Зачинателю людям:
Ответила знать из его народа, которое возвеличилась: «Мы непременно либо выгоним тебя, о Шуайб, и тех, которые поверили с тобой, из нашего селения, либо ты вернешься в нашу общину».
Он возразил: «Даже если бы мы ненавидели это?». (7:88)
Знайте, что среди вас посланник Зачинателя. Если бы он слушался вас во многих делах, то вы бы страдали. Однако, Зачинатель вызвал в вас любовь к вере и украсил ее в ваших сердцах. Сделал для вас ненавистными закрытость, отступничество и неповиновение. Такие благоразумные. (49:7)
Для определения правильности в некоторых вопросах Творец создал в нас естественное отвращение к определенным вещам. Сравнительное подобие помогает верящим Зачинателю понять запреты:
О те, которые поверили! Сторонитесь многих предположений, поистине, часть предположений грех.
Не следите друг за другом и не злословьте друг о друге. Неужели понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата? Ведь вам ненавистно это! Остерегайтесь Зачинателя! Поистине, Зачинатель - принимающий покаяния, Жалеющий! (49:12)
Отсутствие принуждения к обязанности перед Зачинателем – главный ориентир в деле распространении истины:
Нет принуждения в обязанности. Уже отличается сознательность от заблуждения. Кто же закрыт к произволу и поверил Зачинателю, тот надежно ухватился за крепкую, неразрывную связь. Поистине, Зачинатель - Слышащий, Знающий! (2:256)
Если бы пожелал твой Господь, тогда поверили бы все, кто на земле, целиком. Неужели ты принудишь людей к тому, чтобы они стали верящими? (10:99)
Регулированию подлежит и отношения между мужчиной и женщиной:
О те, которые поверили! Не разрешено вам быть наследниками против воли женщин. Не затрудняйте им унести часть данного вами, исключая того случая, если они последовали за явной чрезмерностью. Живите вместе с одобрения. Если же они не желанны вам, то возможно вам что-то не желанно, а Зачинатель установил в этом много хорошего. (4:19)
Принуждение порицается Создателем и к зависимым людям, ведь власть позволяет применить силу, что Зачинателем запрещается:
Пусть будут воздержаны те, которые не отыскали для интимной жизни, пока не обогатит их Зачинатель от Своего избытка.
Тем, которые хотят выписаться из тех, которые находятся в зависимости от вас, выписывайте их, если знаете о них хорошее. Давайте им из достатка Зачинателя то, что Он дал вам.
Не принуждайте ваших служанок к распутству, если они хотят быть недоступными, чтобы стремиться к приключениям ближней жизни. К тем, кого принудят, поистине, Зачинатель, после принуждения их - Прощающий, Жалеющий! (24:33)
Некоторые необходимые вещи происходят с людьми вынужденно. Вот как в Словесности описывается состояние беременности женщины:
Мы завещали человеку совершать родителям добро. Мать вынужденно носит его и слагает вынужденно. Ношение и отнятие от груди составляет тридцать месяцев, пока не окрепнет.
Когда он достигает сорока лет, он говорит: «Господи! Внуши мне признательность за Твое благодеяние, которым Ты облагодетельствовал меня и моих родителей! Чтобы я исправлял для Твоего довольствия! Сделай улучшающими мое потомство! Поистине, я обратился с покаянием к Тебе! Поистине, я смирившийся!». (46:15)
Желание иметь потомство приводит к вынужденной беременности, к тягости процесса и неминуемому сроку разрешения от беременности. Чтобы все это вынести, женщина имеет право на добровольное согласие, на свой выбор.
Правом принуждать обладает только Всевышний Творец, мы же можем только следовать Его предписаниям.