Часть 2

Из данных отрывков ясно, что Предписание было ниспослано Мухаммаду цельным:

 

В пылающий месяц была ниспослана Словесность - Наставление для забывчивых людей. (2:185)

 

Ха. Мим. Клянусь Ясным Предписанием! Поистине, Мы являемся предупреждающими! (44:1-3)

 

Перед нами ясная информация о том, что была ниспослана вся Словесность, но не часть. Традиция утверждает, что она была ниспослана на первое небо, а затем постепенно ниспосылалась вестнику в течение 23 лет. Однако сообщение о том, что Предписание предназначено людям для руководства, не дает принять традиционную точку зрения, ведь люди никак не могли руководствоваться Предписанием, находящимся на небе.

Дополнительным доводом в пользу ниспослания Словесности полностью служит следующий отрывок:

 

Клянусь горой, Предписанием, написанном на пергаменте и обнародованном, домом посещаемым. (52:1-3)

 

Недвусмысленно Творец клянется написанным обнародованным Предписанием вкупе с посещаемым домом. Эти признаки дают описание Словесности, так как таких прецедентов, как паломничество к Каабе, у обладателей Предписания нет:

 

Так нет! Поистине, это Напоминание! Кто пожелает вспомнит его, в свитках почитаемых, возвышенных, очищенных руками писцов почтенных, благих! (80:11-16)

 

Данный отрывок указывает на то, что Словесность была записана еще при жизни Мухаммада в окончательном виде. В этом процессе участвовали писцы, которые запечатлели Предписание так, как его декламировал Мухаммад.

Создатель сразу предоставил форму, стиль, вид и разъяснение Предписания, в силу чего вестнику было дано указание не вмешиваться в процесс формирования Словесности:

 

Превыше всех Зачинатель, Царь истинный! Не торопись со Словесностью до того, как будет тебе повеление внушить его, и говори: «Господь мой! Умножь мое знание!». (20:114)

 

Не шевели своим языком, чтобы ускорить! Поистине, на Нас собрание и декламация этого! А когда Мы декламируем это, то следуй Словесности! Затем, поистине, на Нас ее разъяснение! (75:16-19)

 

Структура Предписания в современном виде соответствует приведенным признакам в Словесности:

 

Мы ведь дали тебе семь повторяемых и великую Словесность! (15:87)

 

Данный отрывок сообщает нам, что Словесность предваряют семь повторяемых частей. Единственной главой, повествующей от имени людей, являющейся образцом для обращения к Зачинателю, служит первая. В ней и приведены семь частей, которые должны повторяться, так как они емко отражают основные чаяния верующих. Вторая же начинается с того, что Творец знакомит с самим Предписанием:

 

Алиф. Лям. Мим. Это Предписание, нет сомнения в нем Наставление для осмотрительных. (2:1-2)

 

Налицо тот факт, что первая глава выступает в роли предисловия, а основная часть начинается со второй. Это в точности отражает описание структуры Словесности из 15:87.

Логика фиксации Словесности похожа на фиксацию Торы. Зачинатель внушал Моисею повеления, а уже после завершения основных событий, Зачинатель ниспослал Тору на горе. Так же и с Мухаммадом. Сперва произошли все события и по итогам посланнику была ниспослана Словесность в едином формате.

Получив Словесность полностью, вестник должен был увещевать ею людей, что предполагало некий порядок, который опять же был дан Самим Творцом:

 

С истиной Мы его ниспослали и с истиной он снизошел! Послали Мы тебя, исключительно радостным вестником и предупреждающим!

Словесность Мы разделили, чтобы ты читал его людям с не спеша. Мы ниспослали его ниспосланием! (17:105-106)

 

Ниспосланное Предписание для удобства восприятия было разделено на части. Частью Словесности служит «сура», что в переводе с арабского означает «глава»:

 

Глава. Мы низвели ее и вменили ее в обязанность! Мы низвели в ней знамения явными доказательствами, может быть, вы опомнитесь! (24:1)

 

Для облегчения задачи Создатель предложил оппонентам повторить хотя бы часть Предписания:

 

А если вы в сомнении о том, что Мы ниспослали Нашему слуге, то принесите «главу», подобную этой и призовите ваших свидетелей, помимо Зачинателя, если вы правдивы. (2:23)

 

Не могла эта Словесность быть измышленным, помимо Зачинателя! Но она оправдывает то, что было до нее и подробно разъясняет Предписание! В нем нет сомнения, она от Господа миров!

Может быть, они скажут: «Измыслил ее он».

Ответь: «Так приведите «главу», подобной этой и призывайте кого вы можете, помимо Зачинателя, если вы правдивы!». (10:37-38)

 

Или они скажут: «Измыслил он ее!»?

Ответь: «Так приведите вымышленных десять глав, подобных этой! Призовите, кого вы можете, помимо Зачинателя, если вы говорите правду!». (11:13)

 

К сожалению, не только среди оппонентов могут встречаться невежественные люди. Среди верующих также достаточно прецедентов несоответствия трансцендентным нормам:

 

О те, которые поверили! Не спрашивайте о тех вещах, если они откроются вам, то ухудшат вас. Если вы спросите о них во время ниспослания Словесности, то они откроются вам. Зачинатель простил вам это, ведь Зачинатель - Прощающий, Выдержанный! (5:101)

 

О чем предупреждаются верующие в данном месте? Их предостерегают от повторения ошибок детей Израиля, которые своими вопросами докучали Моисею:

 

Или вы хотите спросить вашего посланника, как раньше спрашивали Моисея? Кто поменяет веру на закрытость, то тот сбился с ровной дороги. (2:108)

 

В истории с Моисеем, Зачинатель указал на то, что у них в сердцах была болезнь. Такого рода проблема была и у некоторых последователей Мухаммада:

 

Спрашивают те, которые поверили: «Почему не ниспослана «глава»?», а когда ниспосылается разборчивая «глава» и упоминается в ней сражение, ты видишь, как те, в чьих сердцах болезнь, смотрят на тебя взором лишенного чувств от смерти! (47:20)

 

Такое состояние сердца выражается в лицемерии человека:

 

Опасаются продажные, что будет ниспослана против них «глава», которая сообщит им то, что в их сердцах. Скажи: «Насмехайтесь! Поистине, Зачинатель выведет то, чего вы опасаетесь!». (9:64)

 

Когда была низведена «глава», чтобы верили Зачинателю и усердствовали с Его посланником, попросили у тебя дозволения обладающие возможностями из них, сказав: «Оставь нас, мы будем с сидящими!». (9:86)

 

Когда была низведена «глава», то среди них были те, кто говорил: «Кому из вас это добавит веры?». Так, что касается тех, которые поверили, то она увеличила их веру и они радуются! (9:124)

 

Когда была низведена «глава», то посмотрели одни из них на других: «Видит ли вас кто-нибудь?». Потом они отклоняются. Отклонит Зачинатель их сердца за то, что они - люди не понимающие! (9:127)

 

Главная мысль состоит в том, что разделение на главы инициировал Сам Зачинатель. Главы разделяются между собой формулой «Именем Зачинателя Щадящего, Жалеющего», и других признаков попросту нет. Вмешательство же людей в дополнительное разделение Предписания порицается:

 

Как Мы ниспослали, несмотря на разделяющих, которые установили Словесность вычлененным! Вот, Господом твоим клянусь, Мы спросим непременно их всех о том, что они делали! (15:90-93)

 

В чем же выразилось человеческое разделение Словесности? Самым наглядным вмешательством людей служит искусственное разделение 8-й главы, ведь следующая глава не начинается с формулы «Именем Зачинателя Щадящего, Жалеющего», а ее содержание соответствует единой теме с 8-й – сражение и военные трофеи.

Финалом бытия этого этапа жизни будет подведение итогов деятельности человека, где отправной точкой в оценке Господа будет служить Его руководство:

 

Поистине, Тот, кто сделал твоей обязанностью Словесность, вернет тебя к месту возвращению.

Скажи: «Господь мой лучше знает того, кто явился с Наставлением и того, кто в явном заблуждении!». (28:85)

 

Отказ от руководства Зачинателя приводит лишь к заблуждению. Причиной же отказа от предписаний является отрицание Словесности как трансцендентного источника:

 

Сказал посланник: «О Господи! Поистине, мой народ устроил эту Словесность покинутой. (25:30)

 

А итог не признавших Словесность, Словом Зачинателя, весьма неутешительный, и, в конце концов, те, кто отрицали знамения Зачинателя, признают свою ошибку, при этом виня за это других людей:

 

Сказали те, которые закрылись: «Мы не верим в эту Словесность, ни тому, что было перед ней!». Если бы ты видел, как мракобесы будут поставлены пред из Господом. Одни из них обращают слова другим.

Скажут слабые возвеличившимся: «Если бы не вы, мы непременно были бы верующими!». (34:31)

 

Данный финал лишний раз предостерегает от слепого следования за кем-либо без самостоятельного обдумывания и анализа предлагаемой информации.