Часть 2

Зачинатель ниспослал Предписание людям для того, чтобы они поняли Его и следовали Его установлениям. Ведь если Слово Зачинателя не будет понятно человеку, то и требовать тогда с него будет нечего. Однако Словесность понятен для всех думающих людей:

 

А если вы ошиблись после того, как вам даны были объяснения, то знайте, что Зачинатель – Всемогущий, Мудрый! (2:209)

 

Он объясняет людям Свои знамения, может быть, они опомнятся! (2:221)

 

Таковы ограничения Зачинателя! Он объясняет их для людей знающих! (2:230)

 

Таким образом объясняет Зачинатель вам Свои знамения, может быть, вы поймете. (2:242)

 

Таким образом объясняет Зачинатель вам Свои знамения, может быть, вы задумаетесь! (2:266)

 

Это объяснение людям, Наставление и увещевание для осмотрительных! (3:138)

 

Объясняет вам Зачинатель, чтобы вы не заблудились. Зачинатель о всякой вещи знающ! (4:176)

 

Во все времена, так же, как и сегодня, существовали люди, отрицающие истину. Но все их доводы для Зачинателя неубедительны. И как бы ни оправдывался человек, он порицается Создателем:

 

Как Зачинатель будет наставлять людей, которые закрылись после того, как они поверили и засвидетельствовали, что посланник истина?! Пришли к ним объяснения. Поистине, Зачинатель не наставляет мракобесов! (3:86)

 

Потом посылали Мы после него посланников к их народу. Они приходили к ним с объяснениями, но они не поверили в то, что ранее считали ложными. Таким образом Мы запечатываем сердца преступающих! (10:74)

 

Когда читаются им Наши знамения объясненными, ты узнаешь на лицах тех, которые закрылись, непризнание. Они готовы напасть на тех, кто читает им Наши знамения. Скажи: «Так возвестить ли вам о худшем из этого для вас? Огонь! Обещал его Зачинатель тем, кто закрылся! Плохое это возвращение!». (22:72)

 

Когда им читаются Наши знамения объясненными, нет у них аргументов, кроме того, что они говорят: «Приведите наших отцов, если вы правдивы!». (45:25)

 

Те, которых раздражает Зачинатель и Его посланник, будут подавлены, как были подавлены те, кто был до них. Мы ниспослали знамения объясненными! Для закрывшихся унизительное наказание! (58:5)           

 

Что же касается людей, ранее получивших Предписание Зачинателя, то им также нет оправдания в непринятии истины:

 

Хотели бы многие из удостоенных Предписания, из зависти, отвернуть вас от вашей веры к закрытости после того, как истина была объяснена для них. Так воздержитесь и простите, пока не придет Зачинатель со Своим повелением. Поистине, Зачинатель над каждой вещью всесилен! (2:109)

 

Поистине, тех, которые скрывают из ниспосланных Нами объяснений и Наставление после того, как Мы объяснили их людям в Предписании, проклянет Зачинатель и проклянут проклинающие. (2:159)

 

О удостоенные Предписания! К вам пришел Наш посланник, чтобы объяснить многое из того, что вы скрываете в Предписании, проходя мимо многого. Пришел к вам от Зачинателя Свет – Ясное Предписание! (5:15)

 

Помазанник, сын Марии, исключительно посланник. Прошли уже до него посланники, а мать его праведница. Оба они ели пищу. Посмотри, как объясняем Мы им знамения, но потом они отвращаются! (5:75)

 

Конечно, представитель любого направления в Исламе, опираясь на повеление Зачинателя слушаться вестника, будет настаивать на исполнении его приказов. С этим тезисом никто не спорит. Но камень преткновения как раз и стоит в том, как мы должны его слушаться? Какие повеления вестника необходимо исполнять? Есть мнение, что опираться необходимо на предания о самом вестнике. Но текст Словесности доносит нам нечто другое:      

 

Спрашивают они тебя о веществе, покрывающем разум, и игре на деньги.  Ответь: «В них обоих есть большой грех и польза для людей, но греха в них обоих больше, чем пользы!». Спрашивают они тебя о том, что им расходовать. Ответь: «Остаток». Таким образом, объясняет вам зачинатель свои знамения, может быть, вы поразмыслите. (2:219)

 

Ниспослали Мы тебе Напоминание, чтобы ты объяснил людям, что им ниспослано, может быть, они подумают! (16:44)

 

Он -Тот, кто ниспослал Своему слуге знамения объясненными, чтобы вывести вас из мрака к Свету! Поистине, ведь Зачинатель к вам Сострадательный, Жалеющий! (57:9)

 

Зачинатель ниспослал вам напоминание с посланником, который читает вам знамения Зачинателя объясненными, чтобы вывести тех, которые поверили и исправились, из мрака к Свету. Кто верит Зачинателю и исправляется, того Он введет в Сады с текущими в низовьях реками для постоянного пребывания в них! Зачинатель дал ему наилучший удел! (65:10-11)

 

Из приведенных отрывков становится ясно, что послушание вестнику ограничивается следованием Предписанию, которое он нам передал. Как отмечает Зачинатель в Словесности, все вестники приходили с одной и той же миссией. И требование к людям никогда не менялось:

 

Мы отправляли посланников исключительно с языком их народа, чтобы они объясняли им. Так Зачинатель сбивает с пути того, кто желает, и наставляет того, кто желает. Он – Всемогущий, Мудрый! (14:4)

 

Неужели не дошла до вас весть о тех, кто был раньше вас, о народе Ноя, народе 'Ад, народе Самуд и тех, которые были после них?! Знает о них только Зачинатель! К ним являлись посланники с объяснениями, а они прикрыли руками уста свои и говорили: «Поистине, мы закрыты от того, с чем вы посланы! Поистине, мы ведь в сомнении из-за того, что вы призываете к сомнительному!». (14:9)

 

Они ответили: «Мы не отдадим тебе предпочтения перед тем, что явилось нам из объяснений, и тому, кто создал нас! Так решай то, что ты решаешь! Поистине, ты решаешь в этой ближней жизни». (20:72)

 

Поистине, Мы ниспослали вам знамения объясненными и пример о тех, кто миновал до вас, как увещание для осмотрительных. (24:34)

 

Можем ли мы после этого утверждать, что Зачинатель недостаточно разъяснил Предписание? Имеем ли мы право говорить о недостаточности Словесности как трансцендентного руководства?