Часть 2

Поэтому, исходя из ситуации, Творец позволил нам сокращать сближающую связь:

 

Когда вы странствуете по земле, то не будет для вас проступка в том, чтобы вам ограничить сближающую связь, если опасаетесь искушения от тех, которые закрылись. Поистине, закрытые для вас явные противники! (4:101)  

 

В данном месте отрывке содержится предписание для верующих, но не для посланника. В следующем отрывке описана коллективная сокращенная сближающая связь для верующих:

 

Когда ты находишься среди верующих, то выходи для них на сближающую связь. Пусть стоит вместе с тобой один отряд, и пусть будет вооруженным. Когда они совершат земной поклон, то пусть встанут позади вас. Пусть придет другой отряд, не выходивший на сближающую, и выйдет на сближающую связь вместе с тобой, и пусть будет осторожен и вооружен. Хотели бы те, которые закрылись, чтобы вы были небрежны к своим оружиям и вещам, чтобы устремиться на вас единым устремлением. Не будет для вас проступком, если вы отложите свое оружие, когда испытываете неприятность от дождя или больны, но будьте осторожны! Поистине, Зачинатель приготовил для закрывающихся унизительное наказание! (4:102)  

 

Предельно очевидна периодичность комплекса движений – «ракаатов». При сокращенной сближающей связи – один комплекс – «ракаат», тогда как полная сближающая связь состоит из двух повторений комплекса движений – «ракаатов».

Как это определено? В отрывке четко предписано, чтобы смена отряда верующих была после земного преклонения, а это – концовка одного комплекса движений – «ракаата».

Почему полная сближающая связь состоит из двух комплексов движений – «ракаатов»? Дело в том, что посланник вел сближающую связь до конца, а смена мест в сближающей связи показана на примере двух отрядов, что показывает полную сближающую связь для вестника – два комплекса действий – «ракаата».

Следующий задаваемый вопрос у мусульман касается того, что именно необходимо читать во время сближающей связи.

 

Поминание

 

Поистине, Я – Зачинатель! Зачинатель исключительно Я! Так служи Мне и выходи на сближающую связь, чтобы поминать Меня! (20:14)

 

Успешен будет тот, кто обелил себя! Поминал имя Господа своего и связывался! (87:14-15)

 

Поминание можно брать из Словесности, как и обращение к Нему. Более того, нам Зачинатель позволяет читать из Словесности то, что для нас легко:

 

Поистине, Господь твой знает, что ты стоишь меньше, чем две трети ночи, и половину ее, и ее треть, а также группа с тобою. Зачинатель размеряет ночь и день. Знает Он, что вы не считаете это, и принял Он ваше покаяние. Так читайте то, что легко вам из Словесности. Знает Он, что будут из вас больные и другие, странствующие по земле, стремясь к превосходству от Зачинателя, и другие, сражающиеся на пути Зачинателя. Так читайте, что из нее легко вам, выходите на сближающую связь, совершайте обеляющий расход и давайте Зачинателю хороший заем. Что вы приготовите для себя из добра, то вы обнаружите у Зачинателя лучшим и большим по награде! Просите прощения у Зачинателя! Поистине, Зачинатель – Прощающий, Жалеющий! (73:20)  

 

Верующим не стоит ждать всего готового от людей. Мусульманам нужно сделать небольшое усердие – «джихад», и самим найти отрывки с поминанием Зачинателя, с обращениями к Нему. То, что понравится, можно применить в сближающей связи. Что касается того, когда произносить тот или иной отрывок из Словесности, то это уже на усмотрение каждого.

В любом деле должен быть свой порядок, и сближающая связь не исключение. Наш Создатель определил количество и время для сближающей связи.

 

Количество периодов

 

Оберегайте сближающие связи и среднюю сближающую связь (соллятиль усто). Стойте перед Зачинателем покорно. (2:238)

 

Выходи на сближающую связь в двух сторонах дня и в приблизившейся ночи. Поистине, добрые дела удаляют дурные! Это Напоминание для поминающих! (11:114)

 

Выходи на сближающую связь при склонении солнца к сумраку ночи, и рассветное чтение. Поистине, рассветное чтение засвидетельствовано и среди ночи! Так бодрствуй в ней дополнительно для себя, может быть, пошлет тебе Господь место славное! (17:78-79)    

 

О вы, которые поверили! Пусть просят позволения у вас те, которые зависимы от вас, и те, которые не достигли зрелости, три раза:

- до сближающей связи на заре (солятиль фаджр);

- во время наступления обеда, когда вы снимаете одежду;

- после вечерней сближающей связи (солятиль ,иша).

Три обнаженности у вас. Не будет проступка на них после этого в посещении вас, одних из вас других. Таким образом объясняет вам Зачинатель знамения! Зачинатель – Знающий, Мудрый! (24:58)

 

О те, которые поверили! Когда вас позовут на сближающую связь в день собрания (солятиль джум,а), то устремляйтесь к Напоминанию Зачинателя и оставьте сделки. Это лучше для вас, если вы знаете! (62:9)    

 

Проанализировав эти отрывки, мы видим, что в Словесности ясно по названиям описаны только три периода выхода на сближающую связь и одна общественная:

 

утренняя (солятиль фаджр), вечерняя (солятиль иша) и средняя (соллятиль усто), а также молитва в день собрания (солятиль джум,а).

 

В главе 11:114 описаны три периода: в двух сторонах дня и приблизившейся ночи – после захода солнца.

В главе 24:58 описаны утренняя и вечерняя периоды. Причем отрывок описывает периоды снятия одежды, когда человек ложится отдыхать. Логичный вывод такой: утренняя сближающая связь совершается после сна, вечерняя сближающая связь перед сном.

В главе 17:78 описана средняя сближающая связь, от зенита и до заката.

Хотелось бы обратить внимание на особенность грамматики арабского языка. Числовые выражение в арабском языке имеют три формы: единственное число, двойственное число и множественное число (то, что более двух и до бесконечности).

В главе 2:238 слово «сближающие связи» стоит во множественном числе и

означает более двух, т.е. минимальное количество сближающих связей должно быть три, а не пять. Упомянутая же средняя сближающая связь возможна только лишь в нечетном числе. Так как в отрывках количество периодов не превышает трех, то средняя сближающая связь возможна между двумя другими.

Почему именно период от зенита и до заката (17:78) принимается для средней? Здесь применяется обыкновенное правило исключения. Дело в том, что по временам суток названы лишь два периода: утренняя (солятиль фаджр) и вечерняя (солятиль иша), поэтому остается только средняя (солятиль усто).

Каковы границы периодов для сближающей связи?

Границы средней сближающей связи определены четко – от зенита и до заката в 17:78. Почему? Потому что солнце начинает склоняться лишь после прохождения зенита, а сумрак ночи начинается после захода солнца.

Границы вечерней сближающей связи – от заката и до наступления рассвета. Почему от заката? Слово «иша» означает «быть подслеповатым, плохо видеть ночью, вечер». Это определение четко указывает на вечерний сумрак. И в этом случае, название ориентировано на начало вечерней сближающей связи. Само начало вечерней сближающей связи наступает непосредственно с заходом солнца, что определяет наступление ночи:

 

Когда наступила ночь, и он (Авраам) увидел звезду, то сказал: «Это мой Господь», но после того, как она погасла, он сказал: «Я не люблю угасающих». (6:76)

 

Как известно, после захода солнца, через короткое время, на небе становится видна Венера. Именно этот факт подтверждает то, что ночь начинается после захода солнца. 

Вечерняя сближающая связь охватывает всю ночь и заканчивается на рассвете, ведь с рассветом наступает следующий период сближающей связи, да и ночь как таковая заканчивается именно с рассветом:

 

Поистине, Мы ниспослали его в ночь могущества!

В ней мир, пока не наступит рассвет! (97:1,5)

 

Как мы видим, Зачинатель определил окончание ночи с наступлением рассвета.

Границы утренней сближающей связи начинаются с рассветом и заканчиваются в зените. То, что начало утренней сближающей связи происходит с рассветом, понятно из названия – солятиль фаджр.

Слово «фаджр» означает «раскалывать, раскапывать, источать». То есть темнота ночи начинает как бы раскалываться светом, свет начитает свое истечение, что попросту в народе называют рассветом.

А когда заканчивается период утренней сближающей связи? По традиции, окончанием утреннего намаза считается восход солнца. Однако в Словесности об этом не сказано. Как нам определить конец утреннего периода?

Нам необходимо осмыслить главу 11:114, где четко сказано, что сближающая связь совершается в двух сторонах дня. Стороны дня – две половины, которые разделяются зенитом. Если день начинается с рассветом, то первая половина заканчивается в полдень, а вторая половина начинается с полудня и заканчивается закатом солнца, что и подтверждается в главе 17:78.

В итоге, мы убедились, что все сближающие связи названы по началу периода, окончание которых мы узнаем по другим местам Словесности, что доказывает тезис о том, что смысл Словесности раскрывается самой Словесностью.