Часть 2
С момента смерти Мухаммада и по сегодняшний день периодически возникали люди, которые сами себя объявляли посланниками Зачинателя либо их считали таковыми. Одним из доводов для придания кому-либо статуса посланника служит следующий отрывок:
Когда взял Зачинатель договор с вестников: «Вот то, что Я даю вам из Предписания и разборчивости. Потом придет к вам посланник, оправдывающий то, что у вас. Вы обязательно поверите ему и будете ему помогать», то спросил: «Признаете ли вы и принимаете ли на себя Мое обязательство?». Они ответили: «Мы признаем!». Он сказал: «Так засвидетельствуйте, и Я буду с вами среди свидетелей!». (3:81)
И как его логическое продолжение рассматривается еще один отрывок:
Вот заключили Мы с вестниками договор: с тобой, с Ноем, с Авраамом, с Моисеем и Иисусом, сыном Марии. Мы заключили с ними жесткий договор, чтобы спросить праведных про их правду, а для закрывшихся Я приготовил мучительное наказание! (33:7-8)
Традиционная логика такова, что не все посланники являлись вестниками. Договор же был взят лишь с вестников, в круг которых входил и Мухаммад. Следовательно, после последнего вестника должен появиться посланник, иначе этот договор не распространится на Мухаммада, что будет противоречием первому из двух последних отрывков. Однако, рассмотрев внимательно условия договора, мы видим, что вестники были обязаны уверовать и помочь пришедшему с ним посланнику. Получается, что посланник должен появиться при жизни любого из вестников. Как видно из описания династии Авраама, условия договора проявились явно. У Авраама сын был вестником, внук также был вестником и т.д. Но мы знаем из Словесности, что бывали вестники, при жизни которых не было других посланных вестников. Как в таком случае понимать отрывок?
Выше были уже приведены отрывки, показывающие управленцев как посланников. Творец в Словесности настаивает на вере в своих управленцев. Это одно из фундаментальных предписаний Всевышнего о вере:
О те, которые поверили! Верьте Зачинателю, Его посланнику, Предписанию, которое Он ниспослал Своему посланнику и Предписанию, которое Он ниспослал прежде. Кто закроется от Зачинателя, Его управленцев, Его Предписания, Его посланников и Последнего Дня, тот сбился в глубокое заблуждение! (4:136)
То есть управленцы могут рассматриваться полноправными посланниками Господа. В таком цельном понимании темы «посланничества» отрывки вполне объяснимы. К каждому посланному вестнику еще при жизни приходили в роли посланцев управленцы Создателя.
Основная путаница в использовании термина «посланник» заключается в инициаторе посланничества. Необходимо разделять посланников по источнику их отправления. Дело в том, что и люди могут посылать посланников с тем или иным поручением:
Приводит Зачинатель примером двух мужчин: один - немой, ничего не может, и он в тягость для своего покровителя. Куда его направляют, оттуда он не возвращается с добром. Разве одинаковы он и тот, кто повелевает справедливость, стоя на прямом пути? (16:76)
Люди, которые выполняют какую-нибудь миссию по передаче того либо иного поручения, в полной мере могут называться посланниками. Остается лишь четко определять статус таких людей: либо это посланник Зачинателя, либо человеческий.
Итогом всего вышесказанного служит то, что полноценным посланником Зачинателем может считаться только тот человек, которому внушена весть – Предписание.