Часть 2
В Словесности есть пример дисбаланса в мироздании, который дается в доказательство истинного монотеизма:
Если бы были в них зачинатели, за исключением Единственного Зачинателя, то испортились бы они. Так, бесконечно далек Зачинатель, Владыка пребывания, от того, что они Ему приписывают! (21:22)
Трансцендентная истина беспристрастна, и только такой подход способствует порядку во всем окружении человечества:
Если бы истина последовала за их страстями, ведь испортились бы небеса, земля и те, кто в них! Конечно, Мы привели им напоминание, но они от напоминания отстранились! (23:71)
Причинно-следственная связь, отраженная в Словесности, дает ответы на вопросы, связанные с происходящими событиями:
Появилась порча на суше и море за то, что приобрели руки людей, чтобы дать им вкусить часть того, что они творили. Может быть, они возвратятся! (30:41)
Данный алгоритм относится не только к природным явлениям, но и к состоянию общества. Для предотвращения несоразмерности в социуме верующим предписывается не поддерживать законы, приводящие к порче:
Не слушайтесь приказов излишествующих, которые портят на земле и не исправляют! (26:151-152)
Тем самым стимулируется активная гражданская позиция. Только живое участие верующих в политической жизни страны может способствовать формированию законов страны, соответствующих предписаниям Зачинателя. Поэтому так важен следующий отрывок:
Поистине, в воздаяние, те, которые воюют с Зачинателем, Его посланником и стремятся портить на земле будут: либо убиты, либо распяты, либо будут отсечены у них руки и ноги накрест, либо будут они высланы из земли. Это для них позор в ближайшей жизни, а в Последней для них великое наказание, за исключением раскаявшихся до того, как вы станете могущественны над ними. Так знайте, что Зачинатель - Прощающий, Жалеющий! (5:33-34)
Как бы ни относились в мире к наказанию, смертная казнь (физическое наказание преступников) или депортация должны иметь место в качестве вида уголовной ответственности граждан.
Мораторий на смертную казнь показал свою несостоятельность, а отсутствие настоящего наказания для воров, коррупционеров, бандитов и т.д. способствует рецидивам, т.к. нынешняя пенитенциарная система не решает вопрос исправления преступников и не препятствует возникновению преступлений.
Однако отсутствие заслуженного наказания в этой жизни для преступников не повод для спокойствия. Суд после смерти расставит все на свои места:
Тем, которые закрылись и отталкивали от пути Зачинателя, Мы прибавим им наказание сверх наказания за то, что они портят! (16:88)
Испорченным людям будет предоставлено положенное им место, а благотворящим, соответственно, свое:
Вот Жилье Последнее Мы установим его тем, кто не желает величаться на земле и портить. Таков результат у осмотрительных! (28:83)