Часть 2

Словесность предусматривает действия, при которых греха нет:

 

Поистине, Он запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что посвящено не Зачинателю. А кто вынужден, не желая возвращаться к этому, то нет греха на нем. Поистине, Зачинатель – Прощающий, Жалеющий! (2:173)

 

А кто боится отклонения или греха завещателя и исправит, то не будет греха на нем. Поистине, Зачинатель – Прощающий, Жалеющий! (2:182)

 

Поминайте Зачинателя в отсчитанную декаду дней. А кто ускорит в два дня, то не будет греха. Кто замедлит, также не будет греха. Это для тех, кто осмотрителен. Остерегайтесь Зачинателя и знайте, что Он соберет вас! (2:203)

 

Важным моментом для верующих является отношение с грешниками. Если кто-либо уличен в грехах, прописанных в Словесности, то его свидетельство не принимается:

 

О вы, которые поверили! Свидетельством между вами, когда приходит к кому-нибудь из вас смерть, в момент завещания должны быть двое обладающих справедливостью из вас или двое других не из вас. Когда вы странствуете по земле и вас постигнет несчастье смерти, то задержите их после сближающей связи. Если вы сомневаетесь, то пусть они поклянутся Зачинателем: «Мы не продадим его ни за какую цену, даже если это будут близкие, и не скроем свидетельства Зачинателя. Поистине, ведь тогда мы станем грешниками!».

Но если вы натолкнетесь на то, что они оба заслужили обвинения в грехе, то пусть заступят на их место двое других, более достойных по праву первых двух. Пусть они поклянутся Зачинателем: «Поистине, свидетельство наше вернее свидетельства тех двоих, и мы не преступим. Поистине, тогда мы станем мракобесами!». (5:106-107)

 

Грешник не имеет права занимать руководящую должность:

 

Так терпи до разбирательства Господа твоего и не слушайся из них грешника или закрывшегося! (76:24)

 

Существуют вещи, в которых смешались грех и польза. Отношение к ним регулируются только пользой, поэтому все, что ПРЕВЫШАЕТ пользу, является ГРЕХОМ:

 

Спрашивают они тебя о веществе, покрывающем разум, и игре на деньги.  Ответь: «В них обоих есть великий грех и польза для людей, но чем пользы, греха в них обоих более велик!». (2:219)

 

            Приведенный отрывок универсален. С помощью него могут регулироваться многие вещи, подробно не прописанные в Словесности. Это могут быть любые вещества, приводящие к закрытию разума от адекватного восприятия (лекарства, наркотики, табак, химикаты и т.п.). Это также касается и игр: если они на пользу, то проблем нет, если же от них все-таки возникает проблема, то такие игры уже рассматриваются как грех.