Часть 2
В темноте души нет веры в обещания Творца, и как итог – отчаяние.
15) отчаяние:
Поистине, если Мы дадим человеку вкусить от Нашей милости, а затем лишим его ее, то поистине, он становится отчаявшимся, закрывшимся! (11:9)
Успех искренне верующих в идеологической борьбе вызывает лишь зависть у закрывшихся.
16) сомнение:
Спросят те, которые закрылись: «Почему ему не было ниспослано знамение от его Господа?».
Ответь: «Поистине, Зачинатель сбивает того, кто желает и наставляет к Себе того, кто молит о прощении!». (13:27)
Сомнение провоцирует ослушание предписаний Создателя и способствует развитию расточительства для удовлетворения своих удовольствий.
17) расточительство:
расточители братья ослушника, а ослушник по отношению к своему Господу закрыт! (17:27)
Расточительство успешно совмещается со скупостью, т.к. расходовать не на себя претить сущности закрывшихся.
18) скупость:
Когда сказано было им: «Расходуйте из того, чем наделил вас Зачинатель!», то ответили те, которые закрылись верующим: «Неужели мы станем кормить того, кого Зачинатель накормил бы, если пожелал? Поистине, вы исключительно в явном заблуждении!». (36:47)
Гордыня же служит непременной составляющей внутреннего содержания закрытых людей.
19) гордыня:
Так видел ли ты того, кто закрылся от Наших знамений, говорившего: «Непременно, мне будет предоставлены достаток и дети!»? (19:77)
Конечно, те, которые закрылись, пребывают в гордости и раздоре. (38:2)
И пали ниц все собравшиеся управленцы, за исключением разочарованного. Он возгордился и стал из закрывшихся. (38:74)
Конечно, являлись к тебе Мои знамения, а ты счел их ложью, возгордился и стал закрывшимся! (39:59)
А что касается тех, которые закрылись, то им будет сказано: «Неужели Мои знамения не читались пред вами? Так вы возгордились и оказались народом преступным!». (45:31)
Ведь только гордыня позволяет насмехаться над трансцендентной истиной.
20) насмешка:
Когда видят тебя те, которые закрылись, они берут к тебя, исключительно в насмешку: «Этот ли поминает ваших зачинателей?», но они к упоминанию Щадящего закрыты. (21:36)
Закрывшиеся люди оспаривают знамения Зачинателя.
21) препирательство:
Спорят со знамениями Зачинателя исключительно закрывшиеся. Пусть тебя не вводит в заблуждение их изменчивость в стране. (40:4)
В пылу полемики, когда сакральные доводы не дают шансов на успех закрывшимся, на явные доказательства они выражают только агрессию.
22) агрессия:
Когда читаются им Наши знамения явными доказательствами, ты узнаешь на лицах тех, которые закрылись, непризнание. Они готовы напасть на тех, кто читает им Наши знамения.
Скажи: «Так, возвестить ли вам о худшем из этого для вас? - Огонь! Обещал его Зачинатель тем, кто закрылся! Плохое это возвращение!». (22:72)
Принцип добровольности охватывает абсолютно всех людей.
23) добровольная закрытость:
Поистине, Мы распределили ее между ними, чтобы они помнили, но большинство людей отказываются, за исключением закрытости! (25:50)
Закрытость к знамениям мироздания провоцирует игнорирование предупреждений Господа.
24) игнорирование предупреждений:
Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, исключительно по истине и на определенный срок. Те, которые закрылись отстраняются от того, о чем их предупреждают. (46:3)
Что приводит лишь к заблуждению.
25) заблуждение:
Обеспечивает ли безопасность ваше войско? Оно ли защитит вас, помимо Щадящего? Поистине, закрывшиеся, исключительно в самообольщении! (67:20)
Но главным игроком на поле жизнедеятельности людей выступает разочарованный, который манипулирует сознанием.
26) подверженность манипуляций:
На подобии ослушника. Когда он сказал человеку: «Закройся!», то после того, как тот закрылся, сказал: «Поистине, я не причастен к тебе! Я боюсь Зачинателя, Господа миров!». (59:16)