Часть 2

В темноте души нет веры в обещания Творца, и как итог – отчаяние.

 

15) отчаяние:

 

Поистине, если Мы дадим человеку вкусить от Нашей милости, а затем лишим его ее, то поистине, он становится отчаявшимся, закрывшимся! (11:9)

 

Успех искренне верующих в идеологической борьбе вызывает лишь зависть у закрывшихся.

 

16) сомнение:

 

Спросят те, которые закрылись: «Почему ему не было ниспослано знамение от его Господа?».

Ответь: «Поистине, Зачинатель сбивает того, кто желает и наставляет к Себе того, кто молит о прощении!». (13:27)

 

Сомнение провоцирует ослушание предписаний Создателя и способствует развитию расточительства для удовлетворения своих удовольствий.

 

17) расточительство:

 

расточители братья ослушника, а ослушник по отношению к своему Господу закрыт! (17:27)

 

Расточительство успешно совмещается со скупостью, т.к. расходовать не на себя претить сущности закрывшихся.

 

18) скупость:

 

Когда сказано было им: «Расходуйте из того, чем наделил вас Зачинатель!», то ответили те, которые закрылись верующим: «Неужели мы станем кормить того, кого Зачинатель накормил бы, если пожелал? Поистине, вы исключительно в явном заблуждении!». (36:47)

 

Гордыня же служит непременной составляющей внутреннего содержания закрытых людей.

 

19) гордыня:

 

Так видел ли ты того, кто закрылся от Наших знамений, говорившего: «Непременно, мне будет предоставлены достаток и дети!»? (19:77)

 

Конечно, те, которые закрылись, пребывают в гордости и раздоре. (38:2)

 

И пали ниц все собравшиеся управленцы, за исключением разочарованного. Он возгордился и стал из закрывшихся. (38:74)

 

Конечно, являлись к тебе Мои знамения, а ты счел их ложью, возгордился и стал закрывшимся! (39:59)

 

А что касается тех, которые закрылись, то им будет сказано: «Неужели Мои знамения не читались пред вами? Так вы возгордились и оказались народом преступным!». (45:31)

 

Ведь только гордыня позволяет насмехаться над трансцендентной истиной.

 

20) насмешка:

 

Когда видят тебя те, которые закрылись, они берут к тебя, исключительно в насмешку: «Этот ли поминает ваших зачинателей?», но они к упоминанию Щадящего закрыты. (21:36)

 

Закрывшиеся люди оспаривают знамения Зачинателя.

 

21) препирательство:

 

Спорят со знамениями Зачинателя исключительно закрывшиеся. Пусть тебя не вводит в заблуждение их изменчивость в стране. (40:4)

 

В пылу полемики, когда сакральные доводы не дают шансов на успех закрывшимся, на явные доказательства они выражают только агрессию.

 

22) агрессия:

 

Когда читаются им Наши знамения явными доказательствами, ты узнаешь на лицах тех, которые закрылись, непризнание. Они готовы напасть на тех, кто читает им Наши знамения.

Скажи: «Так, возвестить ли вам о худшем из этого для вас? - Огонь! Обещал его Зачинатель тем, кто закрылся! Плохое это возвращение!». (22:72)

 

Принцип добровольности охватывает абсолютно всех людей.

 

23) добровольная закрытость:

 

Поистине, Мы распределили ее между ними, чтобы они помнили, но большинство людей отказываются, за исключением закрытости! (25:50)

 

Закрытость к знамениям мироздания провоцирует игнорирование предупреждений Господа.

 

24) игнорирование предупреждений:

 

Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, исключительно по истине и на определенный срок. Те, которые закрылись отстраняются от того, о чем их предупреждают. (46:3)

 

Что приводит лишь к заблуждению.

 

25) заблуждение:

 

Обеспечивает ли безопасность ваше войско? Оно ли защитит вас, помимо Щадящего? Поистине, закрывшиеся, исключительно в самообольщении! (67:20)

 

Но главным игроком на поле жизнедеятельности людей выступает разочарованный, который манипулирует сознанием.

 

26) подверженность манипуляций:

 

На подобии ослушника. Когда он сказал человеку: «Закройся!», то после того, как тот закрылся, сказал: «Поистине, я не причастен к тебе! Я боюсь Зачинателя, Господа миров!». (59:16)