Часть 2

11) Закрытость в День Долга:

 

Вовсе нет! Закроются они от их служения и станут против них соперниками! Неужели ты не думал о том, что Мы послали ослушников на закрывшихся, чтобы они их подстрекали? (19:82-83)

 

Не будет для них из их соучастников заступников. Соучастники их будут закрыты. (30:13)

 

Если вы призываете их, то они не слышат ваш зов! А если бы и слышали, то не ответили бы вам, а в День Предстояния закроются от вашего соучастия! Не возвестят они тебе подобно Осведомленному! (35:14)

 

Когда люди соберутся, они станут их противниками и от служения им будут закрыты. (46:6)

 

Тема закрытости используется в Словесности и в отношениях этой жизни. 

12) Закрытость от людей:

 

Сказал ослушник после того, как дело было решено: «Зачинатель ведь обещал вам обещание истины. Обещал и я, но я обманул вас. Я мог распоряжаться вами, только если вы отвечали на мой призыв! Так не осуждайте меня, а осуждайте себя! Я не зову вас на помощь, но и вы не зовите меня на помощь! Поистине, я закрыт от того, что вы приобщили ранее!». Поистине, для мракобесов наказание мучительное! (14:22)

 

Был вам прекрасный образец в Аврааме и тех, кто был с ним. Когда они сказали своему народу: «Мы не причастны к вам и к тому, чему вы служите помимо Зачинателя! Мы закрылись от вас! Началась между вами и нами противостояние и ненависть навсегда, пока вы не поверите в Единственного Зачинателя!». исключением стали слова Авраама своему отцу: «Я буду просить прощения для тебя! Я не владею для тебя у Зачинателя ничем! Господи наш! На Тебя мы положились! К Тебе обратились! К Тебе исход!». (60:4)

 

Для поддержания порядка в обществе существуют санкции за нарушение предписанных положений. Исполнение таких санкций считается закрытием нарушения.

 

13) Нивелирование:

 

Зачинатель не упрекает вас за пустословие в ваших клятвах, но Он упрекает вас за то, с чем вы связываете клятвы. В искупление этого накормите десять бедняков средним из того, чем вы кормите свои семьи, или оденьте их, или освободите бесправного. У кого нет возможности, то пусть воздерживается три дня. Это в искупление ваших клятв. Оберегайте ваши клятвы! Так объясняет Зачинатель вам Свои знамения, может быть, вы будете признательны! (5:89)

 

О те, которые поверили! Не убивайте охотничью добычу во время запрета. Кто из вас убьет ее преднамеренно, то воздаянием за это будет скотина, подобная той, что он убил. Разбирают это двое справедливых из вас. Эта жертва должна достичь кубического строения, либо в искупление следует накормить бедняков или соблюсти равноценное воздержание, чтобы он вкусил испытание за свое дело. Зачинатель извинил то, что было прежде, но кто возобновит, того постигнет возмездие Зачинателя! Зачинатель – Всемогущий, Обладатель возмездия! (5:95)

 

 Добровольное же прощение потерпевшей стороной также дает право на закрытие инцидента.

 

14) Закрытие предписания:

 

Предписали Мы им в ней наказывать: личность за личность, глаз за глаз, нос за нос, ухо за ухо, зуб за зуб и за раны. А кто оправдается, то от него закрыто наказание. Кто разбирает не потому, что ниспослал Зачинатель, те мракобесы! (5:45)

 

Все это направлено на удержание людей от произвола.

 

15)  Закрытость от произвола:

 

Неужели ты не думал о тех, которые утверждают, что они поверили в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя? Они желают обращаться за разбирательством к произволу, в то время как им приказано закрыться от него. Ослушник хочет сбить их с пути в глубокое заблуждение! (4:60)

 

Принцип добровольности выбора жизненного пути заложен изначально в наше существование. Нам предоставляется трансцендентная информация, использование либо отказ от нее зависит от нас.

 

16) Закрытое состояние:

 

Поистине, Мы наставили его на путь, либо признательным, либо закрытым. (76:3)

 

Это накладывает на нас особую ответственность, ведь от этого зависит наше будущее.

 

17) Тщетность деятельности закрывшихся:

 

У тех, которые закрылись, деяния точно мираж в пустыне. Жаждущий считает его водой, а когда подходит к нему, ничего не обнаруживает! Он встречает Зачинателя, требующего с него полного расчета! Поистине, Зачинатель быстр в расчете! (24:39)