Природа мыслей
Всем нам знакомо выражение «появилась мысль». Согласно нашим представлениям, мысль появляется. Однако, считается, что мысль - действие нашего сознания, некий продукт мышления. К мысли относят представление визуальных образов, звуков, а также предположение и рассуждение. Получается, что мысль - чувственный образ, ведь может складываться из ощущений органов чувств.
Все приведенные ассоциации не дают четкого ответа на вопрос, а что же такое мысль? На сегодняшний день нет внятной теории, объясняющей работу мозга и природу мысли. Идут попытки дать более-менее общую картину и изложить факты.
Мысль - часто появляющаяся разного плана информация в мозгу. Люди ощущают такое явление как некий поток мыслей связанных между собой с помощью ассоциаций. Склонные к анализу люди, этот поток направляют сознанием в упорядоченное русло, стараются обосновать и выводят определенные утверждения, основанные на строгих правилах от предыдущего к следующему. Такой способ мышления называется логикой.
В ненаучной сфере стало модным понятие – эгрегор.
Википедия:
эгрегор - (др.-греч. ἐγρήγοροι — стражи) - в оккультных и новых (нетрадиционных) религиозных движениях - душа вещи, «ментальный конденсат», порождаемый мыслями и эмоциями людей и обретающий самостоятельное бытие.
Эгрегорами обладают реликвии, памятные вещи и прочие предметы, которые, по убеждению самих людей, помогают им либо, наоборот, несут проклятие. Сила и долговечность эгрегора зависит от согласованности и численности группы.
Понятие эгрегора является одним из понятий теософии. В своих трудах его охотно использовали Папюс, а также известный отечественный мистик-визионер Даниил Андреев.
В оккультизме эгрегор - существо, обладающее квазиразумом. За счёт существования одновременно, по оккультной терминологии, в астральном и ментальном планах, оно способно на простейшие логические операции с эмоциями и чувствами людей.
С точки зрения биоэнергоинформатики «эгрегор» - энерго-информационно-временная структура, возникающая при сонаправленных действиях группы людей с общими устремлениями.
Постулируется наличие различных эгрегоров: религиозных, родоплеменных, клановых, магических орденов, некоторых философских учений, творческих школ, длительно и целеустремленно работающих коллективов, социальных движений и т. п.
В рамках такого объединения людей предполагается взаимное развитие эгрегора и индивидуумов через обмен информацией и энергиями, что способствует развитию гипотетического «коллективного разума».
В общем случае эгрегор можно охарактеризовать как некое порождение мыслей группы людей, действующее независимо от каждого из членов группы, а возможно, и от всей группы в целом.
Резюмировав представленные данные, можно сделать следующий вывод: мысль - человеческий продукт, которая имеет возможность формировать некую субстанцию и влиять на общество.
Соотнеся данный вывод с ощущением каждого человека, обнаруживаем противоречие, на которое мало кто обращает внимание – мысль появляется из вне. Что бы не навязывать человеческое мнение, обратимся к Словесности на эту тему.
В Словесности инициаторами появления определенных мыслей выступают две стороны: Зачинатель и Его ослушники.
1) Внушение Зачинателя:
Когда внушил Я последователям Иисуса, чтобы они поверили Мне и Моему посланнику, они ответили: «Мы поверили! Засвидетельствуй, что мы смирились!». (5:111)
Мы внушили твоей матери: «Положи его в ящик и сбрось его в море. Пусть море выкинет его на берег. Возьмет его Мой и его противник!». (20:38-39)
Мы внушили матери Моисея: «Корми его грудью, а когда будешь бояться за него, то брось его в море и не бойся, не печалься! Мы вернем его к тебе и установим его из посланников». (28:7)
2) Внушение ослушников:
Таким образом, установили Мы для каждого вестника противников -ослушников из людей и незримых. Они внушают друг другу приукрашенные слова обольщения. Если бы пожелал Зачинатель, они бы этого не совершали. Так оставь их и то, что они измышляют! (6:112)
Не кушайте то, над чем не упомянуто имя Зачинателя! Поистине, ведь это отступничество! Поистине, ослушники внушают своим покровительствуемым, чтобы они спорили с вами! Если вы их послушаетесь, то тогда вы ведь станете приобщающими! (6:121)
Не напрасно Творец предупреждает нас о качествах мыслей.
О те, которые поверили! Сторонитесь многих предположений, поистине, часть предположений грех.
Не следите друг за другом и не злословьте друг о друге. Неужели понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата? Ведь вам ненавистно это! Остерегайтесь Зачинателя! Поистине, Зачинатель - Принимающий покаяния, Жалеющий! (49:12)
Получается, что мысли разделяются как минимум на две категории: греховные и не греховные. Не вызывает сомнений, что не греховные мысли имеют трансцендентную природу. Откуда тогда появляются греховные мысли? Главным генератором таких мыслей является – иблис.
Поистине, правдой для них стала мысль разочарованного. Так, они последовали за ним, за исключением части верующих. (34:20)
Иблис со своей общиной специализируются на манипуляции сознанием путем заброски всякой информации.
1) Разукрашивание дел:
Если бы они смирились, когда еще не явилась к ним Наша сила! Однако, ожесточились их сердца, ведь приукрасил их деяния ослушник! (6:43)
Когда ослушник разукрасил им их деяния и сказал: «Нет победителя над вами сегодня среди людей. Поистине, я к вам примкну», то после того, как показались оба отряда, он отступил от своего следования и сказал: «Я не причастен к вам. Я вижу то, чего вы не видите. Я боюсь Зачинателя, а Зачинатель силен в наказании!». (8:48)
Клянусь Зачинателем, Мы посылали к руководителям и до тебя, но ослушник разукрасил им их деяния. Так он будет их покровителем в тот День, и им наказание мучительное! (16:63)
Я обнаружил, что она и ее народ падает ниц пред солнцем, помимо Зачинателя. Разукрасил ослушник им их деяния и отвратил от с пути. (27:24)
Народ Ад и Самуд. Ясны для вас их местожительства. Разукрасил ослушник им их деяния и отвратил их от пути, хотя они были проницательными! (29:38)
2) Зов, подстрекание:
Сказал ослушник после того, как дело было решено: «Зачинатель ведь обещал вам обещание истины. Обещал и я, но я обманул вас. Я мог распоряжаться вами, только если вы отвечали на мой призыв! Так не осуждайте меня, а осуждайте себя! Я не зову вас на помощь, но и вы не зовите меня на помощь! Поистине, я закрыт от того, что вы приобщили ранее!». Поистине, для мракобесов наказание мучительное! (14:22)
Неужели ты не видел, что Мы послали ослушников на закрывшихся, чтобы они их подстрекали? (19:83)
Не сообщить ли Мне вам, на кого нисходят ослушники? Нисходят они на всякого наговаривающего грешника! Они вбрасывают подслушанное, но большинство их лжецы! (26:221-224)
На подобии ослушника. Когда он сказал человеку: «Закройся!», то после того, как тот закрылся, сказал: «Поистине, я не причастен к тебе! Я боюсь Зачинателя, Господа миров!». (59:16)
3) Забвение:
Когда ты видишь тех, кто вступает в спор с Нашими знамениями, то отстранись от них до тех пор, пока они не перейдут на другой рассказ. А если тебя заставит забыть ослушник об этом, то после того, как вспомнишь, не сиди с мракобесами! (6:68)
Сказал Иосиф тому, о котором он думал, что он спасется среди них: «Помяни обо мне у своего господина». Но заставил забыть его ослушник помянуть о нем своему господину. Так, остался он в тюрьме несколько лет. (12:42)
4) Наущение:
Если покроет тебя воспевание вражды от ослушника, то ищи защиты у Зачинателя, ведь Он - Слышащий, Знающий! Поистине, осмотрительные, когда коснется их обхождение от ослушника, вспоминают и вот они прозревают. Братья их продлевают блуждание, затем не прекращают! (7:200-201)
Если наущением ослушника, тебя посетят дурные мысли, то проси защиты у Зачинателя! Поистине, Он - Слышащий, Знающий! (41:36)
5) Внушение, нашептывание, соблазн:
Скажи: «Неужели мы будем взывать, помимо Зачинателя, к тому, от чего нет, ни пользы, ни вреда?! Неужели мы возвратимся вспять после того, как нас наставил Зачинатель, как тот, кого обольстили ослушники на земле?!». Удивляются ему его товарищи. Призывают они его к своему наставлению: «Приходи к нам!». Скажи: «Истинное наставление - Наставление Зачинателя! Велено нам, чтобы мы смирились пред Господом миров». (6:71)
Нашептал обоим ослушник, чтобы выявить то, что было скрыто от обоих из их злодеяний. Сказал он: «Запретил вам обоим ваш Господь это дерево, чтобы вы не были управленцами или не были постоянно пребывающими!». Заклял он их: «Поистине, я для вас искренний советник!». Так провел он обоих обольщением. Когда они вкусили от дерева, обнаружилось их злодеяние. Стали они чинить над собой листья сада. Воззвал к обоим их Господь: «Неужели Я не запрещал вам это дерево и не говорил вам, что ослушник для вас ясный противник?». (7:20-22)
Нашептал ему ослушник, сказав: «О Адам, не указать ли тебе на дерево бессмертия и не достающуюся власть?!». (20:120)
6) Отклонение от поминания Зачинателя:
О, вы, которые поверили! Закрывающие разум вещества, игры на деньги, идолы, гадальные стрелы - мерзость из деяния ослушника. Так сторонитесь этого, может быть, вы будете успешными! Поистине, ослушник желает заронить среди вас вражду и ненависть закрывающими разум веществами и игрой на деньги, а также, отклонить вас от поминания Зачинателя и сближающей связи. Удержитесь ли вы? (5:90-92)
«Ведь он сбил меня от Напоминания, после того как оно явилось мне!». Поистине, ослушник человека покидает! (25:29)
7) Заставляет сбиваться:
Заставил о него споткнуться ослушник и вывел обоих оттуда, где они были. Мы сказали: «Отправляйтесь. Одни из вас противники другим. Местопребывание на земле для вас и пользование ею на время!». (2:36)
Поистине, ту часть из вас, которые отвернулись, в тот день, когда встретились два отряда, заставил споткнуться ослушник за то, что они приобрели. Зачинатель уже извинил их, ведь Зачинатель - Прощающий, Мягкий! (3:155)
8) Тайная беседа:
Поистине, тайная беседа от ослушника, чтобы опечалить тех, которые поверили. Она повредит, исключительно с позволения Зачинателя. На Зачинателя пусть полагаются верующие! (58:10)
9) Пугает:
Поистине, это ослушник вас пугает теми, кто под его покровительством. Но не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верите! (3:175)
10) Мечты от ослушника:
Проклял его Зачинатель.
Он сказал: «Я ведь обязательно захвачу долю слуг Твоих. Собью их и вызову в них желания. Я повелю им, чтобы они обрезали уши у скота. Я повелю им, чтобы они изменяли творение Зачинателя!».
Кто берет ослушника заступником, помимо Зачинателя, тот потерпел явный убыток! Он обещает им и вызывает в них желания, но обещает им ослушник лишь обольщение! (4:118-120)
Посылали Мы до тебя посланника и вестника, исключая то, что ослушник вбросил в его мечтания, когда он предавался мечтам. Так, Зачинатель упраздняет то, что вбрасывает ослушник, потом Зачинатель закрепляет Свои знамения. Поистине, Зачинатель - Знающий, Мудрый!
Это для того, чтобы сделать, то, что вбрасывает ослушник, испытанием для тех, сердца которых больны и черствы! Поистине, ведь мракобесы в далеком расколе! (22:52-53)
11) Сеет раздор:
Скажи Моим слугам, чтобы они говорили то, что лучше. Поистине, ослушник сеет вражду между ними! Поистине, ослушник для человека явный противник! (17:53)
Человек постоянно выбирает из всего потока мыслей именно такие, к которым они сами склонны.
Поистине, это исключительно имена, которыми назвали вы и ваши отцы. Не ниспосылал Зачинатель по этому поводу распоряжения. Поистине, вы следуете, исключительно за предположением и тому, что привлекает личность. Явилось ведь им от Господа их наставление! (53:23)
Склонность же нашей личности определяется его мировоззрением. Мировоззрение складывается из представления об окружающей среде, мироздании. В своем большинстве, люди ориентированы на видимую сторону своей жизни. Смысл жизни у таких людей не выходит за пределы тотального «все», тем самым, истинный смысл бытия от них закрыт. Попытки осмыслить свое бытие не приводит к положительному результату, т.к. отправной точной служит эмпирические ощущения и опыт, что никоим образом не дает выйти на понимание трансцендентной истины.
Большинство их следует исключительно за предположениями. Ведь у предположения нет никакой пользы для истины. Поистине, Зачинатель знает то, что они совершают! (10:36)
Но нет у них об этом никакого знания. Поистине, следуют они, исключительно за предположениями. Поистине, предположение бесполезно по отношению к истине! (53:28)
Объяснение в Словесности такого явления как мысль четко повествует о внедрении их из вне. Именно для различения мыслей, действий и событий было ниспослано Предписание Зачинателя. Поняв, что мысли нам даются, мы можем регулировать свою деятельность, выбирать оптимальное решение и не следовать слепо за безосновательным мнением. Такой подход нивелирует принятое понятие эгрегор, а вернее объясняет истинную природу появления мыслей и влияния их на людей.