О борьбе с религиозным экстремизмом. Часть 1
Религиозный экстремизм возникает не на пустом месте. Он возникает на арене борьбы за власть или как способ влияния на власть. Сейчас у всех на слуху так называемый «исламский экстремизм». Само определение экстремизма как «исламского» указывает на то, что в этой борьбе используются религиозные лозунги и догмы.
Радикалы-мусульмане провозглашают распространение «шариата» как минимум на территорию, заселенную мусульманами, а также призывают наказать агрессоров, тем самым поспособствовать распространению «шариата» по всей земле.
На что опираются радикалы? На вырванные из контекста положения Словесности, но в основном ссылаются на «хадисы». Радикалы знают, что на практике, основным «регулятором» поведения в жизни мусульман выступает не Словесность, а именно «хадисы». Радикалы используют их в своей пропаганде, указывая на ошибки государства и общества в целом: коррупцию, кумовство, несправедливость судов, увеличивающееся расслоение на богатых и бедных, деградацию морального облика и т.п. Это подогревается геополитическими событиями, реально принесшими горе миллионам простых мусульман (Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия и т.д.).
Одними силовыми методами искоренить религиозный радикализм невозможно. Для того, чтобы быть успешным в борьбе с религиозным экстремизмом, нужно противопоставлять им нечто иное в идеологическом плане, дать альтернативную идею. Экстремисты, с помощью «хадисов» опираясь на авторитет посланника и его сподвижников, предлагают решение от их имени. В этом смысле, с враждебной радикальной идеологией можно и нужно бороться напрямую авторитетом Зачинателя - через Словесность без ссылки на «хадисы». Важно разделить статус обоих источников, вернее определить их истинный статус. Необходимо признать откровением Зачинателя только Словесность, а «хадисы» отнести к таким категориям как - история, культура, фольклор, предания и мифы. Если в сознании верующего трансцендентным авторитетом будет освещен только Словесность, то все остальное будет иметь для него второстепенное положение, по сравнению со Словесностью. Неискушенные верующие не будут подвергаться влиянию человеческой информации, зная, что это не трансцендентное мнение, а человеческое.
Такое отношение будет наиболее эффективной в борьбе с религиозным экстремизмом, ведь настоящим драйвером «исламского радикализма» выступает манипуляция «хадисами» и комментариями ученых. Если простой мусульманин не будет воспринимать «хадисы», а также решения ученых на уровне положений Словесности, если положения Словесности для него будут непререкаемым авторитетом, перед которым все противоречащее ему будет отвергаться, то почва из-под ног радикалов для манипулирования верующими просто исчезнет.
Экстремисты посредством «хадисов» внушают радикализм в осмыслении Предписания. Методика довольна проста. Берутся выдернутые из контекста отрывки Словесности и разъясняются большим пластом «хадисов», а также комментариями радикальных «ученых», как средневековых, так и современных. Однако, если убрать основание у этого метода, то рядовой мусульманин сможет свободно ориентироваться в Словесности и при попытках его радикализации успешно сможет противостоять.
При опоре всех мусульман лишь на Словесность, как на единственный законодательный источник от Зачинателя, искусственные противоречия будут убраны, экстремистские идеи уйдут в прошлое, а вся пассионарная энергия будет направлена на благо общества, на созидание, вместо разрушения.