Концептуальная идея

Идея

 

Моя идея концептуальна потому, что в ней учтены все бытийно-онтологические стороны действительности. Она нацелена на производство универсальной доктрины для достижения объективной справедливости.

Составной частью моей будущей концепции являются:

 

1. смысл

2. исправление

3. пример

 

Смысл существования берется из двух источников: бытийного и трансцендентного, которые могут быть синтезированы и приведены в стройный концептуальный порядок методом высшей метафизики, компетентной в вопросах посюстороннего и потустороннего.

 

Демонстрация идеи

 

Функционирование живых одушевленных существ основано на принципе взаимопоглощения. Взаимопоглощение есть не что иное, как пищевая цепочка и человек как вид, хотя и стоит на вершине этой цепочки, не составляет исключения из общего правила. На этом зиждется алгоритм существования, заключающийся в использовании друг друга для поддержания жизни сперва индивидуальной, а в сумме - всей совокупной сферы одушевленных существ.

Поддержание жизни и ее развитие напрямую связаны с ареалом обитания, с его природно-климатическими особенностями.

Люди физиологически являются неотъемлемой частью животного мира. Причастность людей к животному миру объясняется просто: все, что имеет автономное тело, употребляет материально-органическую пищу и производит обмен веществ - животное.

Куда сложнее объяснить духовно-познавательную исключительность человека, сохраняющего в себе инстинкты и рефлексы животного мира. Но поскольку в человеке и только в человеке формируются заложенные в его природу помимо физиологических инстинктов еще и логические рефлексы, то его поведение, повадки, действия восходят на вершину пирамиды жизни.

Существующие принципы логических рефлексов определяют смысл на период «здесь и сейчас» с учетом прошлого и будущего. В полноценном обществе общие интересы транслирует управляющий слой – центр принятия решений. Он же вырабатывает пути и методы реализации общих интересов. Данный фактор направляет вектор политики управляющего слоя к поставленной цели по логике бытийного и реалистического мировоззрения. Описываемая система на практике выражается как отстаивание национальных интересов.

Интересы управленческого слоя сугубо прагматичны. Прагматика предполагает использование таких «брендов», как справедливость, свобода, закон и т. д. А в действительности целью декларируемых лозунгов является манипуляция массами. Массы для центра принятия решений служат средством или инструментом реализации проекта и вместе с тем источником материального блага. Поэтому должно быть ясно, что бытийное мировоззрение не оставляет места концепции объективной справедливости, она подменяется симулякрами, то есть внешне справедливыми, а по сути ложными идеями.

 

Смысл

 

Весь известный исторический период люди интересовались метафизической стороной бытия. В большинстве своих идей и концепций метафизика давала объяснение окружающего мира, будучи в синтезе с бытийным. Для понимания сущего массам предлагались разные идеологические смыслы, логичных, но и противоречивых, ориентирующих людей, как на справедливость, так и на злодеяния. И этим фактором определялась борьба умов и идей, распространяющаяся и сегодня на кланы, социальные группы и целые государства.

Однако, в пику предлагаемым смыслам, среди людей появилась идея, основанная на идеальном монотеизме. Идеальный монотеизм разрывает монический взгляд по линии «Создатель – Бытие». Идеальный монотеизм дает понятие эфемерности мироздания и не оставляет в абсолютной реальности ничего, кроме Абсолютной Неизменности. Такой смысл существования преодолевает границы тотального «все» и задает глобальные цели.

Бытийный смысл существования на начальной стадии реализации дает неплохие результаты, но в конечном итоге обречен на дисгармонию в обществе.

Трансцендентный смысл существования направлен за пределы тотального «все», что автоматически обесценивает бытийный смысл, то есть определяет для него подчиненный статус.

Иными словами, главным критерием итога жизнедеятельности мыслящей части общества выступает деятельность, направленная на гармонизацию общественно-политических и духовно-познавательных отношений, что выражается в исправлении среды обитания.

 

Исправление

 

Согласно идеальному монотеизму, достижение следующего этапа развития личности связано с деятельностью, направленной на исправление дисбаланса в обществе. Дисбаланс представляет собой отход от соразмерности между слоями общества и нарушение справедливости в отношениях между людьми. Дисбаланс в управлении и социальной коммуникации производит некорректное состояние всего общества, не позволяет гармонично развиваться всем слоям социума, не дает раскрыться человеческому потенциалу в полной мере.

 

Пример

 

Индивидуальное исправление выражается в отходе от сложившейся исторически порочной практики бюрократии, коррупции и прочих преступных тенденций. Только тогда парадигмы взаимоотношений в семье, на работе, социально-экономической сфере, в коммуникациях с чиновниками и политиками могут быть реализованы.

Предлагаемый метод должен скорректировать шкалу ценностей на основе соразмерности и справедливости.

Исправление социокультурной среды предполагает установление на всех уровнях общества соразмерных и справедливых правил, принципов, законов и традиций. Результатом данной установки будет баланс всех социальных отношений на практике, что неизбежно создаст эффективную систему справедливого функционирования общества.

Индивидуальное исправление вкупе с прогрессивными преобразованиями социума, согласно принципу справедливости и соразмерности, закономерно даст примеры гармонизации отношений между личностями и, соответственно, между народами, обществами и государствами.

Гармонизация коммуникации между слоями социума будет рекламировать само себя за счет наглядных позитивных результатов. Вырабатываемая система отношений поднимет сложнейшие вопросы практически во всех системах управления. А это, как несложно предугадать, вызовет две реакции: агрессивно-противодействующую и солидарно-дружественную.

Агрессивность будет продиктована инстинктом самосохранения сложившейся системы управления. Дружественность, напротив, будет подталкиваться стремлением к переформатированию системы управления обществом.

Реализация данной концепции должно опираться на три главных принципа:

 

Соразмерность – Справедливость - Исполнение

 

Соразмерность и справедливость должны стать константами, позволяющими упорядочить управление и социальную коммуникацию. Стремление к соразмерности и справедливости дает возможность разработать глобальный проект, определить форму деятельности элиты и основной массы общества.

Соразмерность и справедливость должны пронизывать все слои общества снизу доверху, без исключения. Именно поэтому исправление дисбаланса необходимо начинать с семьи и распространять до управленческой элиты. Для того, чтобы это воплотилось в жизнь, необходимо разработать механизм неуклонного исполнения соразмерности и справедливости в обществе. А чтобы данный постулат реально работал, в управлении должны быть задействованы идейно мотивированные люди.  

 

Заключение

 

Данная идея пока еще находится в процессе своей концептуализации, то есть становления идеологическим учением. Стало быть, предполагаемая концепция закладывает логическую линию стратегии программы создания общенациональной доктрины.

Заданная основа станет стандартом определения дисбаланса в обществе и позволит разработать механизм его устранения. Устранение дисбаланса на всех уровнях приведет к гармонизации отношений в обществе и выведет устройство любого общества в ранг примера для всех цивилизаций.