Статус Словесности и хадисов

                                                               

Традиционно в Исламе считается два трансцендентных источника: Словесность и «сунна». Под «сунной» подразумевается: биография, речь, поведение, действие, одобрение, неодобрение и даже молчание Мухаммада.

Раз «хадисы» считаются достоверными, то обратимся вначале к ним по этому поводу. Как известно, достоверность «хадисов» зиждется на цепочке передатчиков рассказов, которые передавались из поколения в поколение, пока не были зафиксированы документально. Передатчики в «сахих хадисах» считаются правдивыми, достойными внимания. А вот что обнаруживается у Муслима:

          

Передают от Абу Хурайры, сказавшего: «Посланник Бога, произнес: «Довольно для человека лжи, если он пересказывает все, что слышит» Малик сказал мне: «Знай, что не может считаться безупречным мужчина, говорящий обо всем, что услышит и быть имамом такой не может никогда. (Муслим)

 

Таким образом, передатчики «хадисов» подпадают под категорию передающих ложь, тем самым нивелируется в принципе достоверность «хадисов»

Более того, существуют «хадисы», говорящие о запрете их записывать:

 

Абу Сайд Аль-Худрия сообщил, что посланник Бога, сказал: «Не записывайте моих слов! Пусть же всякий, записавший мои слова помимо Корана, сотрёт их!...(Муслим)

 

Данные сообщения ясно показывают отношение посланника Зачинателя к своим словам и их значение для верующих. Логично предположить, что данное повеление Мухаммада верующие исполнили, т.к. Али после смерти посланника констатировал следующий факт:

 

Али сказал: «Нет у нас ничего, кроме Книги Бога и этого листка от посланника…» где было написано о статусе Медины, о единой защите и о поведении вольноотпущенника. (прим. автора) (Бухари «Сахих» 1870)    

      

Теперь рассмотрим отношение к хадисам в Словесности:

 

Или они не рассматривали власть над небесами, землей, о том, что Зачинатель сотворил все?  О том, что, может быть, приблизился их назначенный срок? Так в какой рассказ (хадиисин) после этого они поверят?! (7:185)

 

Это знамения Зачинателя! Мы читаем их тебе в истине! Так в какой рассказ (хадиисин), после Зачинателя и Его знамений, они поверят? (45:6)

 

Оппоненты говорят, что в данных отрывках сказано не про хадисы от посланника, а о рассказах приобщающих Зачинателю и закрывшихся от Него. Однако, при изучении приведенных мест выясняется, что термин «хадис» применяется и к посланнику с верующими:

 

О те, которые поверили! Входите в дома вестника, исключительно, если позовут вас к еде, не дожидаясь ее. Но когда вас позовут, то входите, а когда покушаете, то расходитесь и не будьте общающимися в разговоре (лихадиисин). Это от вас вызывает неприятное ощущение у вестника, но он стыдится вас, а Зачинатель не стыдится истины. (33:53) 

 

Данный отрывок повествует о разговорах последователей Мухаммада, а ниже следующее повествует о разговоре вестника:

 

Когда вестник передал по секрету одной из своих супруг рассказ (хадиис), то после этого она сообщила об этом. Зачинатель дал обнаружить ему это. Он был уведомлен о части этого, а от другой отстранен. После того, как он сообщил ей, она спросила: «Кто известил тебя об этом?», он ответил: «Меня известил Знающий, Осведомленный!». (66:3)

 

Перед нами очевидный факт, что употребленный Зачинателем термин «хадис» универсален и применим к любому рассказу. Вышеприведенные доводы ясно показывают, что статус Слов Зачинателя выше любых «хадисов».