Способ осмысления

            Ищущий смысл во всем использует свой разум для понимания. Разум на латинском языке означает - рацио (ratio). Отсюда и устойчивое слово – рациональность.

В противоположность рациональности используют термин - иррациональность.

            Иррациональность - недоступность рассудку - то, что не может быть постигнуто разумом, что явно не подчиняется законам логики, что оценивается как «сверхразумное».

Если мы внимательно проанализируем природу и смысл этих слов, то увидим, что в обоих случаях основой выступает разум. Разум может, либо понять, либо не понять в силу имеющихся инструментов познания. Что делает разум, когда не может понять? Он начинает объяснять либо отвергать. Во всех вариантах, разум участвует в выводах.

Разум может дать объяснение явлению, не поддающееся пониманию, что назовут иррациональностью, хотя как раз разум принимал непосредственное участие в объяснении. Исходя из этого, рациональность и иррациональность – стороны одной медали. Это лишь способ объяснения.

            К примеру, в математике используют понятия рациональное и иррациональное число. Математики без проблем наряду с эмпирически выведенными доводами принимают положения, не поддающиеся четкому исчислению. В математике используют не только иррациональные числа, в этой «царице наук» используют трансцендентные числа. Это означает, что те моменты, которые наш разум не может понять набором своих инструментов, все равно существуют вне зависимости от наших возможностей.

            Рациональность и иррациональность – нормальные способы мышления. Что бы был высок КПД в осмыслении любого явления, эти два способа должны гармонично сосуществовать, идти в одном направлении, соответствовать одной идее.

            В подходе к Словесности люди выбирают, либо одну крайность, либо другую. Однако, ключом к объективному пониманию коранической информации выступает синтез этих, на первый взгляд, антиподов, как это применяют в математике. К такому подходу нас наталкивает смысл следующего отрывка:

 

            Алиф. Лям. Мим. Это Предписание, нет сомнения в нем Наставление для осмотрительных, которые верят в тайное, выходят на сближающую связь и расходуют из того, чем Мы их наделили. (2:1-3)

 

            Данный отрывок ясно указывает нам, для кого рассчитана Словесность – для верящих в ТАЙНОЕ. Что значит «тайна»? Это то, что наш разум не знает, не постиг, то, что неведомо. Но если мы будем следовать только доктрине рациональности, то этот постулат не впишется, а значит, это предписание будет не приемлемо, что де-факто вынуждает усомниться в части Словесности. Верить в тайное, в то, что разум не постиг, означает – иррациональность. Словесность считает легитимным верить иррационально. Когда применима иррациональность? В тех моментах, когда набор инструментов разума не позволяет дать рациональный ответ или объяснение. Вот некоторые примеры, во что нам приходиться верить иррационально:

 

1) в назначение Адама преемником на земле;

2) в оживление мертвого частью зарезанной коровы;

3) в оживление птиц по просьбе Авраама;

4) в оживление человека, сомневающегося в воскресении;

5) в тысячи оживленных людей;

6) в юношей, проспавших 309 лунных лет в пещере;

7) в дела и способности Иисуса с колыбели до смерти;

8) в непорочное зачатие Марии;

9) в помощь управленцев;

10) в знамения Моисея;

11) в разговор Зачинателя с Моисеем из огня;

12) в нахождение Ионы в утробе кита;

13) в несгораемость Авраама;

14) в уничтожение управленцами народа Лота;

15) в пророческие сны Иосифа;

16) в понимание языка животных Соломоном;

17) в подчинение и служение незримых Соломону;

18) в телепортацию трона Соломона;

19) в незримых;

20) во все варианты последней жизни;

21) в разочарованного;

22) во внушение Зачинателя;

23) в колдовство;

24) в договор с Зачинателем;

25) в Гавриила;

26) в спутника Моисея;

27) в то, что Словесность ниспослана Зачинателем;

28) в разумности неорганических творений;

29) в Зачинателя;

 

            Есть предложения понимать такого рода информацию образно, аллегорически. Но для этого нам необходимо твердое основание от Зачинателя, которого нет в Словесности. Образные описания оговариваются Зачинателем в Словесности:

 

            Поистине, Зачинатель не смущается приводить в пример то, что с комара и то, что больше него. Что касается тех, которые поверили, то они знают, что это истина от Господа. А что касается тех, которые закрылись, то они спрашивают: «Что хотел показать Зачинатель этим примером?». Этим Он многих приводит в заблуждение, а многих этим Он наставляет, но заблуждаются им только отступники! (2:26)

 

            Он низвел с неба воду и потекла она по определенным руслам. Унес поток выросшую пену. То, что они разжигают в огне, желая получить ценности или товар - пена вроде этого. Таким образом, приводит Зачинатель истину и напраслину. Что касается пены, то она уходит мусором, а что касается того, что полезно людям, остается на земле. Таким образом, Зачинатель приводит примеры! (13:17) 

 

            Неужели ты не видел, как Зачинатель приводит примером здравое слово?!  Оно, как здравое дерево. Корень его непоколебим, а крона в небе. Оно приносит свои плоды в любое время с позволения своего Господа. Приводит Зачинатель примеры людям, может быть, они опомнятся! Пример порочного слова. Оно, как порочное дерево. Вырваны корни его из земли, нет у него устойчивости! (14:24-26)

 

            Если бы Мы ниспослали эту Словесность на гору, ты бы увидел ее благоговейно разрушившейся от страха пред Зачинателем! Таковы примеры. Мы представляем их людям, может быть, они опомнятся! (59:21)

 

            Так же все, что относиться к описанию Зачинателя надо понимать образно, т.к. осознание Его качества «неизменности» не дает тождества в творениях.

            Читая Словесность, понимаешь, что Творец не ставил целью зашифровать информацию, запутать людей. Напротив, Создатель ниспослал Предписание в облегченной, для восприятия, форме:

 

            Так, поистине, Мы облегчили ее (Словесность) для твоего языка, чтобы ты обрадовал осмотрительных и предостерег непримиримых людей! (19:97)

 

            Поистине, Мы облегчили ее (Словесность) для твоего языка, может быть, они опомнятся! (44:58)

 

            Ведь Мы облегчили Словесность для запоминания, но есть ли запоминающий?! (54:17)