Словесность и ее подобие

Существует утверждение, что наряду со Словесностью Зачинатель ниспослан еще нечто подобное, однако в Предписании Творец утверждает обратное:

 

Скажи: «Если бы собрались люди и незримые, чтобы дать подобное этой Словесности, они бы не дали подобного, даже, если бы одни из них были другим помощниками!». (17:88)

 

В полемике с пан-политеистами и закрывшимися людьми, Творец утверждает о невозможности подобия Словесности. Однако, в оправдание легитимности преданий  существует утверждение того, что наряду со Словесностью Зачинатель ниспослал «хикматун», что я перевожу как «разборчивость»:

 

Господь наш! Отправь к ним посланника из них, который будет читать для них знамения Твои, научит их Предписанию, Разборчивости (хикматун) и обелит их. Поистине, Ты - Всемогущий, Мудрый! (2:129)

 

«Богословы» термин «хикматун» трактуют как ниспосланную, помимо Словесности, некую «сунну» посланника. Давайте рассмотрим в контексте Словесности о чем идет речь:

 

Таким образом, Мы послали к вам из вас самих посланника, который читает для вас знамения Наши и обеляет вас. Он учит вас Предписанию и Разборчивости. Он учит вас тому, что вы раньше не знали. (2:151)

 

По логике традиции получается, что «знамения» – отдельный источник, обеление тоже и Предписание с Разборчивостью разные. Однако, это не так, ведь знамения находятся в Предписании и тема обеления так же в Предписании. Так почему же мы должны отделять Разборчивость от Предписания? Ведь при таком разделении можно сделать вывод о том, что в Предписании Разборчивости нет, раз она ниспослана отдельно.

Рассмотрим состояние Мухаммада к моменту ниспослания Совесности:

 

Зачинатель ниспослал тебе Предписание и Разборчивость, научил тебя тому, чего ты не знал. Одолжение Зачинателя тебе велико! (4:113)

 

Получается, что посланник получил Предписание и Разборчивость, о которых он незнал. Что бы понять, что именно посланник не знал, обратимся к следующему:

 

Таким образом, Мы внушили тебе Дух с Нашим повелением! Ты не был сведущ, ни Предписании, ни в вере! (42:52)

 

Зачинатель конкретно говорит о незнании Предписания и веры, т.е. это две главные составляющие необходимые человеку. Отсутствие упоминания «Разборчивости» указывает, что она является составной частью Предписания.

Так как же нам понимать все упомянутые термины? Это все слова синонимы. Зачинатель перечисляет разные качества одного объекта - Словесности. Ведь в противном случае, придется считать термин Предписание и Словесность так же разными источниками, но все мы понимаем их как синонимы.

Следующие отрывки окончательно расставляют все по своим местам:

 

Эта Разборчивость (хикматин) внушена тебе от твоего Господа! Не устанавливай с Зачинатель другого зачинателя, а то будешь брошен в Ад порицаемым, разбитым! (17:39)

 

Обратимся к жизни посланника:

 

Поминайте то, что читается в ваших домах из знамений Зачинателя и Разборчивости (хикматин). Поистине, Зачинатель - Мягкий, Осведомленный! (33:34)

 

Здесь идет обращение к  женам вестника, которые должны были поминать о ЧИТАЕМЫХ в их домах знамениях и разборчивости. Но все знают, что в то время читался лишь Словесность. Хадисы не писались.

В добавок, Создатель посланные вести – Предписание называет совершенной разборчивостью:

 

Ведь явились к ним удерживающие известия - совершенная Разборчивость (хикматун), но бесполезными оказались предостережения! (54:4-5)

 

Ну и в конце, хотелось бы упомянуть о том, что Зачинатель уподобляет Словесности «хукму», которое означает «решение, разбирательство»:

 

Таким образом, Мы ниспослали ее Разборчивость на арабском языке. Но если ты последуешь за их страстями, после того как пришло к тебе знание, то нет тебе от Зачинателя ни помощника, ни защитника! (13:37)

 

В свете всего сказанного, очевидно, что посланнику был ниспослан лишь Словесность, а упоминание о Разборчивости является синонимом самой Словесности, но не отдельным внушением.